Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Дорога и мы
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с сигналами регулировщика.
2. Закрепить правила дорожного.
3. Научить четко выражать свои мысли, отвечать полным предложением на поставленные вопросы.
Развивающие задачи:
1. Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу, а также выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.
2. Пополнить словарь детей по данной теме.
Воспитательные задачи:
1. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.
2. Воспитывать культуру поведения на дороге.
Материалы для занятия: мультимедийный проектор с изображением кроссворда; диапроектор, диафильм с изображением проблемных ситуаций на улицах города; две магнитные доски, мольберт, ватман с изображением светофора, шаблоны клубники, огурца, цветов подсолнечника (по два шаблона на ребенка), мячи по количеству детей; карточки с изображением дорожных знаков:
• Предупреждающие знаки: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».
• Запрещающие знаки: «Проезда нет», «Подача звукового сигнала запрещена», «Переход пешеходом запрещен»
• Предписывающие знаки: «Движение вправо», «Движение влево».
• Информационно - указательные: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка».
• Знаки сервиса: «Столовая», «Пункт первой медицинской помощи», «Заправка».
Ход занятия:
Дети входят в зал и становятся полукругом. Входит регулировщик, в руках держит жезл и телеграмму.
Регулировщик: Ребята, в наш сад пришла телеграмма от короля Светофории, в которой говорится следующее: «Ваш мальчик, Ваня Иванов, нарушил правила дорожного движения. Чтобы его спасти, нужно выполнить ряд заданий». Поможем, ребята, Ване Иванову? Дети: Да!
Регулировщик: Задание 1. на столе лежат дорожные знаки. Выберите и поставьте на магнитную доску знаки сервиса (дети выполняют задание).
Регулировщик: Молодцы, ребята! А теперь выберите и поставьте на доску запрещающие знаки (дети выполняют задание).
Регулировщик: Хорошо! А сейчас выберите знаки, которые относятся к предупреждающим (дети выкладывают на магнитную доску необходимые знаки).
Регулировщик: Правильно, поставьте на доску знаки, которые относятся к информационно - указательным (дети выкладывают знаки).
Регулировщик: Молодцы! А сейчас выложите на доске предписывающие знаки (дети выкладывают знаки «Движение вправо», «Движение влево»)
Регулировщик: Ребята, присядьте на стульчики. Давайте повторим знаки сервиса.
Дети: «Столовая», «Пункт первой медицинской помощи», «Заправка».
Регулировщик: Правильно. Назовите запрещающие знаки.
Дети: «Проезда нет», «Подача звукового сигнала запрещена», «Переход пешеходом запрещен».
Регулировщик: Молодцы! Назовите знаки, относящиеся к предупреждающим знакам.
Дети: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».
Регулировщик: Теперь назовите знаки, относящиеся к информационно - указательным.
Дети: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка».
Регулировщик: И последняя группа знаков. Кто ответит, что обозначают эти знаки?
Дети: Эти знаки обозначают движение вправо, влево.
Регулировщик: Молодцы! Вы правильно назвали все дорожные знаки.
Детям предлагается второе задание. На экране высвечивается
1-я проблемная ситуация.
Регулировщик: Ребята, какую ошибку совершил мальчик?
Дети: Он не пошел по пешеходному переходу, а полез через забор.
На экране высвечивается 2-я проблемная ситуация.
Регулировщик: Ребята, а теперь какую ошибку совершил этот мальчик?
Дети: Мальчик перебегает дорогу в запрещенном месте. Этого делать нельзя, так как это проезжая часть, а не пешеходный переход.
Регулировщик: Правильно! А теперь посмотрите на следующую ситуацию.
На экране высвечивается 3-я проблемная ситуация.

Регулировщик: Ребята, правильно ли дети переходят дорогу?
Дети: Да, здесь все правильно. Они выполняют сигналы регулировщика.
На экране высвечивается 4-я проблемная ситуация.
Регулировщик: Нарушил ли мальчик правила дорожного движения?
Дети: Да, нарушил. Нельзя играть в мяч на проезжей части дороги.
На экране высвечивается 5-я проблемная ситуация.
Регулировщик: Какая ошибка в создавшейся ситуации?
Дети: Мальчик катается на санках около проезжей части дороги. Этого делать нельзя. Можно кататься на санках только в специально отведенном месте.
Регулировщик: Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения на улице.
Регулировщик: Задание 3. Ребята, если нет светофора, то кто управляет дорогой?
Дети: Регулировщик.
Регулировщик: Знаете ли вы сигналы регулировщика?
Дети: Да!
Регулировщик: Возьмите мячи и постройтесь в две команды. Внимание! (Регулировщик стоит лицом к детям. Жезл перед собой).
Все движения выполняются самостоятельно, без комментариев регулировщика. Дети реагируют на его сигналы.
Регулировщик: Внимание! Поворот вправо, рука вперед - дети первой команды отбивают мяч от пола.
Регулировщик: Внимание! Поворот влево, рука вперед - дети второй команды отбивают мяч от пола.
Регулировщик: Внимание! (Регулировщик стоит боком к обеим командам и поднимает руки в стороны, т.е. дает сигнал начинать движение) - дети обеих команд отбивают мяч от пола одновременно.
Регулировщик: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили сигналы регулировщика. Мячи можете положить в корзину.
Задание 4.
Регулировщик: Ребята, вы помните, куда мы идем?
Дети: Выручать Ваню Иванова.
Регулировщик: В какую страну мы идем?
Дети: В страну Светофорию.
Регулировщик: Мы сделаем подарок королю Светофории - волшебный светофор. А поможет нам в этом руководитель изостудии Ольга Петровна.
Дети переходят из спортивного зала в кабинет изостудии.
4. Ребята, посмотрите, что нарисовано на листе? (Светофор). Сейчас светофор находится вне рабочем состоянии. А чтобы научиться хорошо различать его сигналы, мы зажжем его. Светофор наш будет необычный, волшебный. В каждый его круг мы поместим предметы соответствующего цвета. Эти предметы лежат вот на этом столе. Давайте подойдем и посмотрим, на что они похожи (на клубнику, подсолнух и огурец). Какого цвета клубника? (красного), подсолнух? (желтого), Огурец? (зеленого). Сейчас каждый из вас возьмет по два предмета и закрасит их в нужные цвета.
Занимайте места за столами и приступайте к работе.
После окончания работы дети размещают предметы в соответствующих кругах светофора.
5. У нас получился действительно волшебный светофор. Вы теперь хорошо запомните все его сигналы и будете правильно выполнять правила дорожного движения.
Регулировщик: Ребята, мы с вами сейчас переходим к следующему заданию. Король Светофории прислал нам кроссворд, который нам нужно разгадать.
Дети садятся на стулья. На экране появляется кроссворд. Регулировщик: Будьте очень внимательны!
Задание 1.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход)
Задание 2.
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар)
Задание 3.
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Задание 4
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну — пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

Задание 5
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, А главное... (Внимание)
Задание 6
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Задание 7
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)


Регулировщик: Посмотрите, какое ключевое слово высветилось в нашем кроссворде?
Дети: Правило!
Регулировщик: Все должны знать правила дорожного движения.
Раздается телефонный звонок. Регулировщик достает телефон.
Голос за кадром: Алло! Это регулировщик? Я внимательно наблюдал за вами. Вы молодцы, правильно выполнили все задания, поэтому я отдаю вам Ваню Иванова. Через мгновение он придет.
Регулировщик: Ребята, вы узнали, кто нам звонил? (Король Светофории). Он сказал, что все задания вы выполнили правильно.
Появляется мальчик Ваня Иванов.
Ваня: Спасибо, ребята, что освободили меня. Научите меня соблюдать правила дорожного движения.
Регулировщик: Научим его, ребята? Дети: Да!
Регулировщик: Берите его за руку и пойдем учить Ваню правилам дорожного движения.
Дети встают со стульчиков, берут Ваню за руку и выходят из зала.


Автор: Щедрина Ольга Дмитриевна
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Фифа (06.05.2013) | Автор: Щедрина Ольга Дмитриевна
Просмотров: 579
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]