Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Дорога и мы
Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с сигналами регулировщика. 2. Закрепить правила дорожного. 3. Научить четко выражать свои мысли, отвечать полным предложением на поставленные вопросы. Развивающие задачи: 1. Дать представления о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу, а также выяснить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге. 2. Пополнить словарь детей по данной теме. Воспитательные задачи: 1. Формировать положительное эмоциональное настроение детей. 2. Воспитывать культуру поведения на дороге. Материалы для занятия: мультимедийный проектор с изображением кроссворда; диапроектор, диафильм с изображением проблемных ситуаций на улицах города; две магнитные доски, мольберт, ватман с изображением светофора, шаблоны клубники, огурца, цветов подсолнечника (по два шаблона на ребенка), мячи по количеству детей; карточки с изображением дорожных знаков: • Предупреждающие знаки: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Дорожные работы». • Запрещающие знаки: «Проезда нет», «Подача звукового сигнала запрещена», «Переход пешеходом запрещен» • Предписывающие знаки: «Движение вправо», «Движение влево». • Информационно - указательные: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка». • Знаки сервиса: «Столовая», «Пункт первой медицинской помощи», «Заправка». Ход занятия: Дети входят в зал и становятся полукругом. Входит регулировщик, в руках держит жезл и телеграмму. Регулировщик: Ребята, в наш сад пришла телеграмма от короля Светофории, в которой говорится следующее: «Ваш мальчик, Ваня Иванов, нарушил правила дорожного движения. Чтобы его спасти, нужно выполнить ряд заданий». Поможем, ребята, Ване Иванову? Дети: Да! Регулировщик: Задание 1. на столе лежат дорожные знаки. Выберите и поставьте на магнитную доску знаки сервиса (дети выполняют задание). Регулировщик: Молодцы, ребята! А теперь выберите и поставьте на доску запрещающие знаки (дети выполняют задание). Регулировщик: Хорошо! А сейчас выберите знаки, которые относятся к предупреждающим (дети выкладывают на магнитную доску необходимые знаки). Регулировщик: Правильно, поставьте на доску знаки, которые относятся к информационно - указательным (дети выкладывают знаки). Регулировщик: Молодцы! А сейчас выложите на доске предписывающие знаки (дети выкладывают знаки «Движение вправо», «Движение влево») Регулировщик: Ребята, присядьте на стульчики. Давайте повторим знаки сервиса. Дети: «Столовая», «Пункт первой медицинской помощи», «Заправка». Регулировщик: Правильно. Назовите запрещающие знаки. Дети: «Проезда нет», «Подача звукового сигнала запрещена», «Переход пешеходом запрещен». Регулировщик: Молодцы! Назовите знаки, относящиеся к предупреждающим знакам. Дети: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Дорожные работы». Регулировщик: Теперь назовите знаки, относящиеся к информационно - указательным. Дети: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Автобусная остановка». Регулировщик: И последняя группа знаков. Кто ответит, что обозначают эти знаки? Дети: Эти знаки обозначают движение вправо, влево. Регулировщик: Молодцы! Вы правильно назвали все дорожные знаки. Детям предлагается второе задание. На экране высвечивается 1-я проблемная ситуация. Регулировщик: Ребята, какую ошибку совершил мальчик? Дети: Он не пошел по пешеходному переходу, а полез через забор. На экране высвечивается 2-я проблемная ситуация. Регулировщик: Ребята, а теперь какую ошибку совершил этот мальчик? Дети: Мальчик перебегает дорогу в запрещенном месте. Этого делать нельзя, так как это проезжая часть, а не пешеходный переход. Регулировщик: Правильно! А теперь посмотрите на следующую ситуацию. На экране высвечивается 3-я проблемная ситуация. Регулировщик: Ребята, правильно ли дети переходят дорогу? Дети: Да, здесь все правильно. Они выполняют сигналы регулировщика. На экране высвечивается 4-я проблемная ситуация. Регулировщик: Нарушил ли мальчик правила дорожного движения? Дети: Да, нарушил. Нельзя играть в мяч на проезжей части дороги. На экране высвечивается 5-я проблемная ситуация. Регулировщик: Какая ошибка в создавшейся ситуации? Дети: Мальчик катается на санках около проезжей части дороги. Этого делать нельзя. Можно кататься на санках только в специально отведенном месте. Регулировщик: Молодцы, ребята! Теперь я уверена, что вы будете соблюдать правила дорожного движения на улице. Регулировщик: Задание 3. Ребята, если нет светофора, то кто управляет дорогой? Дети: Регулировщик. Регулировщик: Знаете ли вы сигналы регулировщика? Дети: Да! Регулировщик: Возьмите мячи и постройтесь в две команды. Внимание! (Регулировщик стоит лицом к детям. Жезл перед собой). Все движения выполняются самостоятельно, без комментариев регулировщика. Дети реагируют на его сигналы. Регулировщик: Внимание! Поворот вправо, рука вперед - дети первой команды отбивают мяч от пола. Регулировщик: Внимание! Поворот влево, рука вперед - дети второй команды отбивают мяч от пола. Регулировщик: Внимание! (Регулировщик стоит боком к обеим командам и поднимает руки в стороны, т.е. дает сигнал начинать движение) - дети обеих команд отбивают мяч от пола одновременно. Регулировщик: Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили сигналы регулировщика. Мячи можете положить в корзину. Задание 4. Регулировщик: Ребята, вы помните, куда мы идем? Дети: Выручать Ваню Иванова. Регулировщик: В какую страну мы идем? Дети: В страну Светофорию. Регулировщик: Мы сделаем подарок королю Светофории - волшебный светофор. А поможет нам в этом руководитель изостудии Ольга Петровна. Дети переходят из спортивного зала в кабинет изостудии. 4. Ребята, посмотрите, что нарисовано на листе? (Светофор). Сейчас светофор находится вне рабочем состоянии. А чтобы научиться хорошо различать его сигналы, мы зажжем его. Светофор наш будет необычный, волшебный. В каждый его круг мы поместим предметы соответствующего цвета. Эти предметы лежат вот на этом столе. Давайте подойдем и посмотрим, на что они похожи (на клубнику, подсолнух и огурец). Какого цвета клубника? (красного), подсолнух? (желтого), Огурец? (зеленого). Сейчас каждый из вас возьмет по два предмета и закрасит их в нужные цвета. Занимайте места за столами и приступайте к работе. После окончания работы дети размещают предметы в соответствующих кругах светофора. 5. У нас получился действительно волшебный светофор. Вы теперь хорошо запомните все его сигналы и будете правильно выполнять правила дорожного движения. Регулировщик: Ребята, мы с вами сейчас переходим к следующему заданию. Король Светофории прислал нам кроссворд, который нам нужно разгадать. Дети садятся на стулья. На экране появляется кроссворд. Регулировщик: Будьте очень внимательны! Задание 1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак есть... (Переход) Задание 2. Ты должен твердо знать всегда: Для машин есть мостовая, для прохожих... (Тротуар) Задание 3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай) Задание 4 Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу. Я моргну — пойдут машины, встанут женщины, мужчины. Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором) Задание 5 Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное... (Внимание) Задание 6 В два ряда дома стоят. Десять, двадцать, сто подряд. Квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица) Задание 7 Дом по улице идет, на работу всех везет. Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус) Регулировщик: Посмотрите, какое ключевое слово высветилось в нашем кроссворде? Дети: Правило! Регулировщик: Все должны знать правила дорожного движения. Раздается телефонный звонок. Регулировщик достает телефон. Голос за кадром: Алло! Это регулировщик? Я внимательно наблюдал за вами. Вы молодцы, правильно выполнили все задания, поэтому я отдаю вам Ваню Иванова. Через мгновение он придет. Регулировщик: Ребята, вы узнали, кто нам звонил? (Король Светофории). Он сказал, что все задания вы выполнили правильно. Появляется мальчик Ваня Иванов. Ваня: Спасибо, ребята, что освободили меня. Научите меня соблюдать правила дорожного движения. Регулировщик: Научим его, ребята? Дети: Да! Регулировщик: Берите его за руку и пойдем учить Ваню правилам дорожного движения. Дети встают со стульчиков, берут Ваню за руку и выходят из зала. Автор: Щедрина Ольга Дмитриевна | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Фифа (06.05.2013) | | |
Просмотров: 579 |
Всего комментариев: 0 | |