Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Сценарий выпускного вечера в детском саду
Сценарий выпускного вечера
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий,
Шапокляк
ПОЧТАЛЬОН
Главный неуч
Канителька
Капризулька
Дети:
Двойка, Единица, Незнайка, Умница-разумница.

Воспитатель. Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой,
Ну а нам сегодня очень грустно, мы прощаемся с любимой детворой!
Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра.
Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья!
(Дети заходят и танцуют с шара)

Танец с шарами

Воспитатель.
Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали
Но этот ждали столько лет, и вот торжественный момент!
Ребенок:
Мы дорогих гостей сюда позвали на праздничный прощальный наш концерт
Чтоб получить сегодня в этом зале во взрослый мир свой выпускной билет

Ребенок. Нарядился детский сад- не узнаешь, прямо.
Самый лучший свой наряд надевает мама.
И наглаженные брюки, чисто вымытые руки
И волненье… просто нас провожают в первый класс!

Ребенок. Если честно разобраться, как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили и играли, и дружили!
Вместе строили заводы, замки, башни и мосты,
Из конструктора и глины небывалой красоты!

Ребенок. Ели вкусные обеды, отдыхали в тихий час.
И морозною зимою птиц кормили мы не раз!
Отвечали на занятьях, сказки слушали в тиши.
Были шумные, смешные, озорные малыши!

Ребенок. Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!
И сегодня, в день прощальный, мы не будем унывать!
Детский сад наш долго будем добрым словом вспоминать!

Песня « Две тонкие косички».

В зале появляются малыши
1-ый ребенок:
Мы пришли сюда сейчас проводить вас в первый класс, это раз!
Мы хотим вам пожелать всем отличниками стать. Это пять!
2-ой ребенок:
А четыре – обещаем, что без вас в саду родном, мы цветов не поломаем, все игрушки сбережем!
3-ий ребенок:
Ну и семь, попросим вас в школе не лениться, должен самый первый класс хорошо учиться!
4-ый ребенок:
Вы уже совсем большие, вы красивы и умны, , чтоб до вас нам дотянуться – на носочки встать должны!

5-ый ребенок: Всем большое вам спасибо, что пришли поздравить нас!
Обещаем постараться, так прилежно заниматься,
Что бы в школе самым лучшим оказался 1 - ый класс!

Исполняют танец малыши.

(Назначенные 5детей берут цветы, отдают подарки, провожают малышей.)
Ребенок. Приходится прощаться, как жалко расставаться,
Вы сильно не шалите, наш садик берегите!
Мы сегодня от волнения,
Позабыли все стихи.
Были просто дошколята,
А теперь – ученики!

Ребенок. «Дошколенок, дошколенок!» - слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня не зовите так меня!
Встану, завтра рано- рано,
И с утра «школьником» стану!

Ребенок. Наш любимый, наш красивый,
Наш чудесный детский сад!
Ты сегодня в путь счастливый,
Провожаешь дошколят.

Ребенок. До свиданья наши сказки,
Наш веселый хоровод,
Наши игры, песни, пляски!
До свиданья! Школа ждет!

Ребенок. Детский садик наш любимый, ты запомнишься навек!
Мы пришлем тебе из школы от отличников …

Все. Привет!

«Песня про детский сад (с подушкам)

Вбегает почтальон с посылкой.
Почтальон.
Стойте, стойте, подождите, никуда не уходите!
Хорошо, что вас застал, кто-то почту вам прислал.
Вот посылка. Без названий. Ну, а путь ее таков:
Из страны волшебной Знаний для ребят-выпускников.

Ведущий.
Вот спасибо, почтальон, как порадовал нас он!
Так... посмотрим, что внутри... (Открывает посылку.)
Здесь портфель! А вот письмо.
Что расскажет нам оно? (Читает письмо.)
«Знаний чудная страна настежь двери открывает.
Новых школьников она с нетерпеньем ожидает.
И с пятерками портфель вам не зря прислали.
Чтоб отличниками все в той стране вы стали ».
Ой, ребята, неужели лишь пятерки в том портфеле?
Да, и правда... пять, пять, пять! (Показывает пятерки.)
Как тут отличником не стать! Что ж, ребята, поздравляю,
Вам подарок оставляю, а пока продолжить надо
Нам прощанье с детским садом.
Ребенок.
Загрустили наши куклы,
Загрустили мишки.
Нам теперь нужнее
Тетради, ручки, книжки.
Мы сейчас в последний раз,
Пригласим на танец вас!

Песня-танец «Прощайте, игрушки»

Ребенок:
До свиданья, детский сад! Вспоминай своих ребят.
Наши танцы, наши песни и последний бал чудесный.
Ребенок:
Хорошо мы в группе жили: и играли, и дружили.
Книжки умные читали, танцевали с увлеченьем,
Обожали развлеченья.
Ребенок:
Мы лепили, рисовали, этикет все изучали.
Воспитатели у нас были просто высший класс!
Ребенок:
Мы не забудем никогда, как весело здесь жили,
Нас в этом зале песни петь и танцевать учили.
Но время незаметно шло, и вот мы повзрослели,
Уже готовятся для нас пеналы и портфели.
Ребенок:
Нам с детским садиком своим непросто расставаться,
Но мы большие, нам нельзя уже здесь оставаться.
Нас школа ждет, мы в первый класс уйдем из группы нашей,
И воспитатели с крыльца нам грустно вслед помашут.
Ребенок:
Настает пора проститься нам, «До свиданья!" - говорим мы вам!
Мы заглянем в сентябре, встретим осень во дворе
И поплывем уже на новом корабле.

Песня « До свиданья детский сад» ( после садятся на стульчики)

В зал влетает воздушный шар с запиской.
Ведущий.
Ой, записка прилетела! (Читает.) «Мы свое свершили дело, и портфель у вас украли, чтоб вы неучами стали, только двойки получали, наше войско пополняли. Главный Неуч».
Ведущий. Ой, ребята, этот самый Главный Неуч, оказывается, решил и вас неучами сделать! Это дело нам годится?! Нет! Вы готовы с Главным Неучем сразиться и портфель с пятерками отыскать? (Ответ детей.) Только вот где ж его найти?

Входит Главный Неуч.
Главный Неуч.
Слуги мои верные! Слуги мои скверные! Двойки, Единички, да вредные привычки. Стройся!

Появляется армия Главного Неуча — Двойка, Единица, вредные привычки, строятся перед ним по стойке смирно.

Армия. Ать-два!
Главный Неуч. К нам идет беда. Дети в школу собираются, да еще отличниками решили стать.
Армия. Брр-рр!
Главный Неуч. А чем меньше двоечников да лодырей, на земле останется, тем нам, неучам хуже. А с последним двоечником и мы исчезнем!
Армия. Ой!
Главный Неуч. Армия, готовься к бою!
Армия. Есть!
Главный Неуч. Единица!
Единица. Я!
Главный Неуч. Двойка!
Двойка. Я!
Главный Неуч. Капризулька!
Капризулька. Я!
Главный Неуч. Канителька!
Канителька. Я!
Главный Неуч. А ну, сестрички, вредные привычки, смотрите сюда! (Смотрят в бинокль.) Видите, с бантиком, красивая такая, послушная? Это Умница-разумница. Превратить ее в грязнулю-капризулю! А вы, колы да двойки, к бою готовы?
Единица и Двойка. Так точно!
Главный Неуч. А вот и цель!

Входит Незнайка с портфелем в руках.
Незнайка, (поет).
В первый погожий сентябрьский денек, видно, придется мне в школу сдаваться. Ох, не хочу, не хочу, не хочу больше Незнайкою я оставаться.
Единица. Мил человек! Подходи к нам сюда. Что так печален? Случилась беда?
Незнайка. Незнайкой давно уж прозвали меня.
И вот, чтоб меня перестали дразнить, я в школу решил, наконец, поступить.
Двойка.
Незнаюшка, может, возьмешь нас с собой?
Портфель у тебя все равно ведь пустой.
Незнайка.
Портфель-то пустой, только вам-то зачем?
Единица.
Но в школу, Незнаюшка, хочется всем!
Двойка.
Мы будем тебе помогать всю дорогу.
А места в портфеле займем мы немного.
Незнайка.
Ну, раз помогать, залезайте скорей!
Ого! Стал намного портфель тяжелей.

Под грамзапись песни «ДВОЙКА» Незнайка идет, согнувшись, по залу. Двойка и Единица, прячась, идут за ним и держатся за портфель
.
Ведущий. Смотрите, ребята, к нам направляется Незнайка. И портфель несет. Интересно, не наши ли пятерки в его портфеле? Сейчас проверим.
Незнайка. Фу, наконец-то пришел. Еле-еле портфель дотащил. Ух, ты, народу-то сколько! А вы чего тут собрались?
Ведущий. Здравствуй, Незнайка. Это наши будущие школьники. Сегодня они прощаются с детским садом, а осенью с новыми портфелями, с красивыми букетами пойдут в школу.
Незнайка. В школу? А я вот тоже...
Двойка и единица. Незнайка, да ну их, школы эти. Ты и без них умнее всех на свете.
Незнайка. А я и без школы все знаю, все умею.
Ведущий. В самом деле? Ты, Незнайка, наверное, очень способный.
Единица.
Способнее тебя на свете нет - вот так и должен твой звучать ответ.
Незнайка.
Способнее меня на свете нет! Я и без школы могу стать и поэтом, и певцом, и художником. Хотите, я сейчас стихотворенье вот про этого мальчика сочиню? (Ходит, думает.) Все! Готово!
Ваш Сережа через год снова в ясельки пойдет.
Ведущий.
Сережа? В ясельки?! Ты все перепутал, ведь Сережа в школу уходит.
Незнайка. Да вы в стихах ничего не понимаете. Ведь это я для рифмы, чтобы складно было. Ну, тогда я про эту девочку сочиню:
Наша Маша громко плачет: у нее в портфеле мячик,
А учебники, тетрадки лежат дома под кроваткой.
Ведущий. Нет, Незнайка, это не про нашу Машу. Она у нас внимательная, ответственная, и в школу будет брать то, что надо. А для того, чтобы стать поэтом, надо много учиться.
( Незнайка с обидой отворачивается.)
Двойка. Незнайка, ведь это не беда! Зато ты песни распеваешь, хоть куда!
Незнайка
Ой, подумаешь, стихи! Зато я петь умею! Маэстро, музыку скорее! (Поет.)
Пачкать кляксами тетрадь и, как курица, писать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Только двойки получать и девчонок обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий. Ну и насмешил. Все слова перепутал. Ты лучше послушай, как наши ребята научились песни петь, и, кстати, из их песни ты узнаешь, чему все-таки учат в школе.

Дети поют песню «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»

Незнайка, (расстраивается.)
Единица. Незнайка, да пусть они поют, Зачем тебе такой напрасный труд.
Увидишь, как легко учиться с нами, мы навсегда останемся друзьями.
Ведущий. Незнайка, подожди, мне кажется, что тебе все время кто-то мешает. Ну-ка, открой свой портфель.
Незнайка. Да нет, там мои друзья, они мне помогают. (Открывает портфель.)
Ведущий. Вот так у тебя друзья! Посмотри, колы да двойки. Нет, с такими друзьями нам не по пути. И ты, Незнайка, гони их прочь от себя. (Прогоняют Двойку и Единицу.)
Незнайка. Вот спасибо, избавили меня от непрошеных гостей. Теперь я хорошо учиться буду, чтобы меня больше никто Незнайкой не называл. Пойду к своей подружке Умнице - разумнице, расскажу ей про школу

Исполняют танец «Чарльстон»

На диванчике сидит Умница-разумница, просыпается, потягивается. Рядом с ней появляются две девочки — вредные привычки.

Умница-разумница. Ой, вы кто?
Вредные привычки.
А мы твои сестрички, вредные привычки.
Мы утром просыпаемся, за дело принимаемся. Хи-хи-хи... Ха-ха-ха..
Канителька. Я — сестричка Канителька.
Капризулька. Я — сестричка Капризулька.
Умница-разумница. Ой, я раньше вас не знала.
Вредные привычки. И очень много потеряла.
Умница-разумница. Ой, мне некогда болтать, уж давно пора вставать,
Одеваться, умываться, за учебу приниматься.
Канителька. Успокойся, не спеши, на диване полежи.
Да все делай в канители: одевайся еле-еле.
Вот один носок надела - отдохнула, посидела.
Смотришь, через час-другой ты наденешь и второй.
Если Канителька рядом, то тревожиться не надо.
Знай, что к вечерочку где-то будешь ты уже одета.
Капризулька.
Очень просто применять Капризулькины советы.
Надо целый день кричать: «Все не так! И то! И это!
Не хочу я кашу есть! Даже не хочу играть!
Буду целый день реветь, буду всем надоедать! »
Косу утром не чеши и не умывайся, за обедом каждый раз супом обливайся.
Канителька. Будешь ты тогда у нас Мисс Грязнуля — высший класс!
Вредные привычки. Помни, мы — сестрички, вредные привычки.
Незнайка, (подходит к Умнице-разумнице.) Здравствуй, милая моя!
Умница-разумница. Что такой веселый?
Незнайка. Потому что скоро я поступаю в школу!
Умница-разумница. Ты и в школу? Неужели?
Незнайка.
А что, ты еще в постели? Поднимайся и вперед! Нас сегодня школа ждет.
Умница-разумница.
Подожди, не тарахти, успокойся, посиди.
Незнайка.
Ничего не понимаю! Ты какая-то не такая.
Умница-разумница.
Вот, один носок надела... Ой! Вон птичка пролетела!
Незнайка.
Что же с ней случилось, боже. На нее так не похоже. Косу заплети скорей!
Умница-разумница.
Я такая красивей.
Незнайка.
Ты и в школу так пойдешь?
Умница-разумница.
Ну чего ты пристаешь! Не хочу идти учиться!
Незнайка.
Этак дело не годится. Расскажи-ка мне на милость,
Что тут без меня случилось?
Умница-разумница (плачет).
Я сама, сама не знаю. Это все мои сестрички, мои вредные привычки.
Незнайка. Две сестрички? Вот те раз.
Вредные привычки. Не рассказывай про нас!
Незнайка.
Ах, они уж тут как тут. Все, твоих капризов ждут.
Умница-разумница.
Уходите прочь отсюда!
Вредные привычки.
Больше мы вредить не будем! Будем мы сестрички - полезные привычки.
Капризулька. Не Капризулька, а Веселушка.
Канителька. Не Канителька, а Быструшка.

Танцуют веселый танец (по выбору)

Незнайка. Что ж, этих сестричек мы оставляем.
Умница-разумница. Скорее, мы в школу с тобой опоздаем! (Убегают.)
Ведущий.
Вот мы, ребята, и расправились с войском Главного Неуча — с колами, двойками да вредными привычками. Однако, наш портфель с пятерками так и не найден. Где его искать — не знаю.

Танец с «Саксофонами»

Под фоно запись «ПЕСЕНКИ ШАПОКЛЯК», входит старуха Шапокляк с портфелем, который ищут дети. Она ходит около детей, цепляет их за носы, дергает за бантики.

Шапокляк. Здравствуйте, мои милые! Детишки-кочерыжки, озорники и шалунишки. Вы свою любимую бабушку узнали? Да, да, это я, бабулечка Шапокляк. А что это вы тут делаете?
Ведущий. Мы провожаем ребят в школу.
Шапокляк.
И будут они не детишки-кочерыжки, а первоклашки-промокашки. И зачем вам это надо? Между прочим, и без школы можно сделать хорошую пакость. Берите пример с меня: я стреляю из рогатки, обливаю прохожих водой из окна, а дорогу всегда-всегда перехожу на красный свет. Но мне нужны помощники, поэтому я к вам и пришла. Хотите быть моими помощниками?

Ведущий. Что ты! Наши дети вовсе не хотят делать никакие пакости. А в школу они идут, чтобы учиться.
Шапокляк. А я, между прочим, тоже в школу пойду. Надо же и там кому-то пакости делать. У меня и портфельчик уже припасен.
Ведущий. Да мы уж сразу заметили твой портфельчик. И что же у тебя в нем лежит, интересно?
Шапокляк. А все, что есть — все мое! Ну, цифры там разные...
Ведущий. Цифры? Вот и нам кажется, что у тебя там кое-какие цифры.
Шапокляк. Да что вам может казаться, если вы и цифр-то никаких не знаете, разве что только двойки да единицы.
Ведущий. Неправда, ребята не только цифры знают, но и считать умеют.
Шапокляк. Не поверю, пока не проверю!

Игры с родителями и с детьми
Командная игра

Ведущий. Ну, теперь ты убедилась, что ребята считать умеют, и в школе их ждут лишь хорошие отметки. Да, кстати, может быть, ты покажешь, что лежит в твоем портфеле?
Шапокляк. Ну ладно, так и быть, покажу (вынимает из портфеля разные предметы).
Вот веселая игрушка под названьем погремушка.
На уроке не скучайте, погремушкой поиграйте.
Бусы, чтобы наряжаться, а рогатка — защищаться.
Ведущий.
Нет, Шапокляк, тебе еще рано в школу, ты не знаешь даже, что надо в портфель положить.
Шапокляк.
Подумаешь! А ваши первоклашки-промокашки знают?
Ведущий.
Конечно, знают и даже могут сами портфель собрать.

Проводится аттракцион «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ». Во время игры Шапокляк, бросив свой портфель, пытается помешать, детям правильно собрать портфель, подсовывает им игрушки и другие ненужные предметы. Ведущий в это время незаметно подбирает ее портфель, показывает детям пятерки, лежащие в нем.

Шапокляк. Молодцы. Вы все можете. Вы мне и нужны. Мне надоело бороться в одиночку. Нам надо объединиться. Кто со мной? Никто? Ну, тогда я объявляю вам войну! Да, а кстати, где мой портфель?
Ведущий.
Нет, Шапокляк, это был не твой портфель. Этот портфель с пятерками прислала страна Знаний для будущих школьников.
Шапокляк.
Нет, это мой портфель! И я у вас его отберу!
Ведущий.
А ты попробуй! Дети, скорей вставайте в круг, будем передавать портфель друг другу, чтобы Шапокляк не смогла его забрать.

Игра с портфелем.

Шапокляк. Ой, я с вами не вожусь! Вы смеетесь над бабусей!
А портфель мне не нужен совсем, я дарю вам его на совсем.
Ведущий.
Ну вот, наконец, то мы нашли, что так долго искали — ваш бесценный подарок — портфель с пятерками. Помните про него все долгие школьные годы. За ваше старание и усердие он щедро будет дарить вам свои пятерки. Ну, а теперь настает самая грустная минута — минута расставания.

Дети встают и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Наш детский садик, до свиданья, пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье в большой любви к тебе признаться.
И мы сейчас от всех ребят «Спасибо» дружно говорим
Тебе, любимый детский сад и всем сотрудникам твоим.

Песня «Маленькая Страна»
Ребенок. Сегодня мы последний раз собрались в этом зале,
Прошли мы всего капельку пути.
Мы так давно об этом дне мечтали
Из сада в школу нам пора идти.

Ребенок. И правда, ребята, ведь последний день
Больше в зал не соберемся как всегда.
Навсегда уйдем из этих стен.
И малышами не станем никогда.

Ребенок. Давайте друг другу слово дадим,
Что через год здесь снова соберемся,
И дружбу нашу не предадим,
Хоть на денек, но снова сюда вернемся.

Ребенок. Вернемся погладить толстушку-подушку,
Кроватку, в которой уже тесновато,
Обнять воспитателей, нянечку нашу.
И всех, всех сотрудников, правда, ребята?

Ребенок. Прощайте все, кто нас любил,
Учил играть, писать,
Лепить, и танцевать и петь,
Помог умнее стать!

Ребенок. Мы не забудем ваших рук, их нежное тепло.
Мы здесь познали слово «друг».
И «счастье», и «добро»!

Ребенок. Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил, и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил!
Все. Мы говорим - спасибо!
Ребенок. Стрелой промчались годы, и школа ждет ребят
Лишь тихим хороводом мелькнет вдали детсад.
Пускай мы расстаемся - здесь не забудут нас.
На память остается прощальный этот вальс.

Дети исполняют «Вальс» (После выстраиваются полукругом)

Ведущий:
И вот наступает торжественный час, он очень серьезный и важный для вас.
Чтобы в школе все узнали. Чтоб учились вы на пять,
Мы подарки вам вручаем, и просим детский сад не забывать.
Музыкальное поздравление сотрудников детский сада.
Слово заведующей.
Слово родителей.
Слово родителям.
Слово заведующей.

Повторяется танец-перестроение «Прекрасное далеко»
(в конце дети забирают свои шары)

Ведущий. Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть своя заветная мечта. Сегодня, когда вы стоите на пороге школы, давайте выпустим наши мечты, пусть они поднимутся ввысь и обязательно сбудутся.
(все выходят на улицу и одновременно выпускают гелиевые шары, к веревочкам которых заранее привязаны записки с желаниями)




Автор: Ларионова Наталия Николаевна
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (17.04.2013) | Автор: Ларионова Наталия Николаевна E
Просмотров: 2423
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]