Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Музыкальное занятие "На лесной полнке" для детей среднего возраста
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: 1) Совершенствовать певческие навыки; 2) Развивать слуховое внимание, чувство ритма, темпа, динамических оттенков; 3) Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью. Под музыку в зал входят дети Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите вокруг, представьте, что мы очутились на волшебной лесной полянке, где много разных насекомых. Там где есть волшебство, есть и чудесные превращения! Эти яркие шапочки тоже необыкновенные, выбирайте кому какие нравятся. Давайте оденем их и превратимся в букашек. Кто-то будет пчелкой, кто-то жучком, а кто-то бабочкой. Здесь ваши домики (показываю на декорации деревьев и кустов), спрячьтесь, присядьте за них. На полянке сейчас ночь, а когда наступит утро, букашечки проснутся и выйдут на полянку. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. На экране проектора - восход солнца Музыкальный руководитель. Как красива и щедра природа! Сколько трав, деревьев и цветов! И под каждою зеленою травинкой: Домик мошек, бабочек, жучков. Встает солнышко, просыпаются и букашечки, бабочка Катя расправляет свои крылышки, а жук Данил приятно потягивается (дети выходят, становясь произвольно). Собирают капельки росы с травинок и лепестков, умываются и стряхивают ее с лапок. Вдыхают сладкий аромат цветов, а потом начинают довольно жужжать (дети сначала выполняют дыхательное упражнение на глубокий вдох, затем пропевают звук «ж» на длинный выдох, на звук «з» прерывистый выдох). Музыкальный руководитель Проснулись букашечки и весело запели. Приготовьте свои ладошки (дети показывают ладони) – будем здороваться. Пойте вместе со мной! под музыку «Добрый жук» Добрый, добрый, добрый день, (касаюсь ладошек каждого ребенка) Добрый день, добрый день, Нам здороваться не лень, Нам совсем не лень! Здрав-ствуй-те! (машут рукой друг другу) Здрав-ствуй-те! Как приятно слышать ваши голоса! Вы хотите поиграть? Предлагаю вам музыкальную игру «Слово на ладошке» (певческое упражнение). Присядьте. Называется она так потому, что каждое слово мы будем не только петь, но и прохлопывать в ладоши. Сначала слушаем (показываю жест), а потом поем как эхо (жест). Например, жу-чок, ба-боч-ка (дети поют и хлопают самостоятельно, сначала двухсложные, затем трехсложные слова). Вы готовы? Тогда начинаем! Я найду слова везде И на небе и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово, Ищем мы слова везде! На полянке: Жучок (вторят), муха (вторят), Пчелка, оса, Бабочка, стрекоза, Муравей, паучок. Музыкальный руководитель Какое чудесное музыкальное эхо получилось! Беру божью коровку. Ах, какая очаровательная божья коровка. Я знаю о ней песенку (пою, глядя на божью коровку). Божья коровка хочет, чтобы и вы спели про нее песенку. Встаньте, пожалуйста, пойте вместе со мной (с движениями). Божья коровка, улети на небо, показываем усики, машем крылышками Там твои детки кушают конфетки, показываем ладошки Всем по одной, считают пальчиком А тебе ни одной. пожимают плечами Хотите спеть про божью коровку под музыку? А теперь споем с другого звука (транспонируем мелодию, повышая тональность на полтона). Я пою – вы повторяете как эхо. Звучит стрекотание кузнечика Вы слышите эти звуки? Отгадайте, о ком мы сейчас будем петь? (ответ детей). На экране появляется изображение кузнечика. А знаете ли вы, что кузнечик стрекочет, потирая лапками. Снаружи они покрыты твердыми щетинками, которые трутся друг о друга и издают звук. У каждого вида кузнечиков своя особенная песенка. А сейчас предлагаю вам спеть песенку про кузнечика необычным способом – шепотом как бы по секрету, четко проговаривая слова. Теперь слово «кузнечик» заменим хлопками, вот так… Споем эту песенку хором под фортепиано. Наши букашки очень любят играть в оркестре. Превратимся в музыкантов и украсим эту песенку игрой на музыкальных инструментах. Я стану вашим дирижером. Каждый инструмент будет играть по очереди, когда я скажу и покажу рукой. Возьмите предметы, которые лежат перед вами, кому какие нравятся (камешки, деревянные брусочки, контейнеры в форме ягод с крупой и т.д.) Когда я буду показывать на камушки, вы будете играть вот так (показываю для каждого предмета). Послушайте, как звучат ваши инструменты (дети стучат ритм). А теперь под музыку. Руки поднимите выше, играйте свободно и звонко. Дети воспроизводят ритм песни «Кузнечик» В. Шаинского Положите инструменты в лукошко. Замечательный оркестр у нас получился. Такого концерта на поляне еще не было! Поаплодируйте себе! Музыкальный руководитель Ребята, вы хотите отгадать музыкальные загадки? (ответ) А отгадки вы покажите в движениях. Звучит танцевальное поппури, дети, свободно двигаясь в танце, изображают тех насекомых, о которых поется в песне. Здорово мы все повеселились, Дружно танцевали и резвились. Вот и солнышко уже садится (закат солнца на экране) Всем букашкам спать пора ложится. Музыкальный руководитель поет колыбельную песню. Букашки прячутся за деревья (приседают), засыпают. На экране проектора – заход солнца. Музыкальный руководитель Волшебство закончилось, и мы вновь становимся детьми (отметить особые моменты, похвалить детей). Дети уходят в группу с воспитателем. Автор: Убанкина Е.В., музыкальный руководитель высшей квалиф.категории | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (17.04.2013) | | |
Просмотров: 527 |
Всего комментариев: 0 | |