Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Конспект интегрированного занятия по хореографии и музыке в школе раннего развития "Дошкольник"
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Алтайский районный детско – юношеский центр» Интегрированное занятие по музыке и хореографии в школе раннего развития « Дошкольник» III год обучения Тема: «Цирк» Подготовили: Педагог по музыке: Молодцова О.М. Педагог по хореографии: Клиновицкая Н.С. Алтайское 2011 Цель: Раскрытие творческих способностей через демонстрацию детьми знаний, умений и навыков. Задачи: 1) воспитывать познавательный интерес. 2) воспитывать желание помогать окружающим. 3) активизировать и обогатить словарь по теме «Цирк». 4) обучать детей правильному певческому дыханию. 5) обучать игре на бубне. 6) обучать слышать темповые изменения в музыке. 7) совершенствовать навыки координации движения и пения. 8) закрепить знания о свойствах звука. 9) обучать детей соотносить движения под музыку. 10) обучать менять настроение с помощью мимики и движения. 11) исполнить танец « Полька». 12) следить за правильной осанкой детей. 13) развивать навыки ориентировки в пространстве. 14) развивать активность артикуляционного аппарата. 15) развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Тип занятия: путешествие Информация для родителей: Сегодня на занятии вы не только зрители, но и активные участники. Вы будете превращаться в индикаторы настроения. Вам нужно будет показать мимикой «зло», «грусть», «весело». / раздаю родителям карточки/. Оборудование: наглядный материал « три домика», карточки настроения и динамики , карточки портрет – клоуна 12 шт., бубны – 12 шт., большой портрет клоуна, ноты песни «Самолёт» и «Разное настроение», CD-диск с музыкальным сопровождением занятия, муз.центр, ф – но, 12 стульчиков. Ход занятия: П2: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в цирк. Возьмите пригласительные билеты. Он покажет вам место, на которое надо сесть. (раздает карточки с музыкальными инструментами, дети проходят к стульчикам и на них находят такие же музыкальные инструменты) Звучит цирковой марш. Дети заходят в класс. П 1:Муз. Приветствие – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Внимание, внимание, Начинаем цирковое представление. Но цирк наш не обычный. Вы будете не только смотреть, но и участвовать в представлении. Ребята, отгадайте загадку: Акробат он и силач, Пересмешник и скрипач. На арене очень нужен, Потому что он … ( циркач ). - Молодцы, верно! А вы знаете, что в цирке, кроме умных артистов, работают не менее умные животные? Их очень трудно чем – то удивить: они много знают и много повидали, но всё же постараемся их удивить, показав свои знания и умения. Ребята, скажите, какие звуки вы знаете? Посмотрите три домика. В первом домике живут птички и мишки. Птички какими звуками поют – высокими, а мишки – низкими. Игра « Высокие и низкие звуки» Во втором домике живут кот и маленькие мышки. Кот всегда шумит, а мышки тихо сидят. С котом дружат какие звуки – громкие, а с мышатами тихие. ( Раздать карточки ) Игра « Громкие и тихие звуки» В третьем домике живут зайчата. Они очень любят играть на инструментах. На каких? / на бубнах/. А играют они вот так. / показ педагога/. С какими звуками они дружат? С длинными и короткими. ( Раздать бубны). Игра « Длинные и короткие звуки» - Вот так животные в цирке. Как с ними интересно. Под музыку вбегает клоун Антошка. Антошка: Привет, привет вам всем друзья! А вот и я, а вот и я! Меня зовут Антон, а ласково Антошка. А вы готовы веселиться и смеяться? Но для этого потребуется немало сил! Давайте сделаем гимнастику, но не для ручек и для ножек, а для губ, языка и щечек. Артикуляционная гимнастика. Исполнение песни « Самолёт» с имитацией движений . П2: -Вы все превратились в самолётики. Игра « Ориентация в пространстве» Сейчас под музыку вы будете свободно двигаться по залу .Как только музыка закончится вам нужно построить круг вокруг клоуна. А теперь, построим две линии. ( дети играют 2 раза ) - Молодцы, а теперь разминка. Игра – повторюшки « Танец с клоуном» (раздать карточки родителям). - Ребята, посмотрите, наш клоун загрустил. Вот чудеса! А родители ваши превратились в индикаторы настроения. Волшебная картинка оживи! - Ребята, какое настроение показывают? ( родители показывают настроение: весело, грустно, зло , весело, а дети показывают движения ). Игра « Настроение» П 2: -Какое отличное настроение! И клоун такой весёлый! Антошка: - Мне так весело и здорово, что танцевать хочется! Исполнение танца « Полька с хлопками» Антошка: - Ребята, так здорово! Вы молодцы! Я дарю вам свой портрет. Дома разукрасьте меня самыми яркими красками. До свидания, ребята! ( Дети выходят под музыку. Звучит цирковой марш). Автор: Молодцова Ольга Михайловна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Алтайский районный детско - юношеский центр" с.Алтайское Алтайский район Алтайский край | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: радость (14.04.2013) | | |
Просмотров: 762 |
Всего комментариев: 0 | |