Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия по хореографии и музыке в школе раннего развития "Дошкольник"
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Алтайский районный детско – юношеский центр»

Интегрированное занятие по музыке и хореографии
в школе раннего развития « Дошкольник»
III год обучения

Тема: «Цирк»

Подготовили:

Педагог по музыке: Молодцова О.М.
Педагог по хореографии: Клиновицкая Н.С.

Алтайское 2011

Цель: Раскрытие творческих способностей через демонстрацию детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:

1) воспитывать познавательный интерес.
2) воспитывать желание помогать окружающим.
3) активизировать и обогатить словарь по теме «Цирк».
4) обучать детей правильному певческому дыханию.
5) обучать игре на бубне.
6) обучать слышать темповые изменения в музыке.
7) совершенствовать навыки координации движения и пения.
8) закрепить знания о свойствах звука.
9) обучать детей соотносить движения под музыку.
10) обучать менять настроение с помощью мимики и движения.
11) исполнить танец « Полька».
12) следить за правильной осанкой детей.
13) развивать навыки ориентировки в пространстве.
14) развивать активность артикуляционного аппарата.
15) развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Тип занятия: путешествие
Информация для родителей:
Сегодня на занятии вы не только зрители, но и активные участники. Вы будете превращаться в индикаторы настроения. Вам нужно будет показать мимикой «зло», «грусть», «весело». / раздаю родителям карточки/.
Оборудование: наглядный материал « три домика», карточки настроения и динамики , карточки портрет – клоуна 12 шт., бубны – 12 шт., большой портрет клоуна, ноты песни «Самолёт» и «Разное настроение», CD-диск с музыкальным сопровождением занятия, муз.центр, ф – но, 12 стульчиков.

Ход занятия:
П2:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в цирк. Возьмите пригласительные билеты. Он покажет вам место, на которое надо сесть. (раздает карточки с музыкальными инструментами, дети проходят к стульчикам и на них находят такие же музыкальные инструменты)
Звучит цирковой марш. Дети заходят в класс.
П 1:Муз. Приветствие – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!
Внимание, внимание,
Начинаем цирковое представление.
Но цирк наш не обычный. Вы будете не только смотреть, но и участвовать в представлении.
Ребята, отгадайте загадку: Акробат он и силач,
Пересмешник и скрипач.
На арене очень нужен,
Потому что он … ( циркач ).
- Молодцы, верно! А вы знаете, что в цирке, кроме умных артистов, работают
не менее умные животные? Их очень трудно чем – то удивить: они много знают и много повидали, но всё же постараемся их удивить, показав свои знания и умения. Ребята, скажите, какие звуки вы знаете?
Посмотрите три домика. В первом домике живут птички и мишки. Птички какими звуками поют – высокими, а мишки – низкими.

Игра « Высокие и низкие звуки»
Во втором домике живут кот и маленькие мышки. Кот всегда шумит, а мышки тихо сидят. С котом дружат какие звуки – громкие, а с мышатами тихие. ( Раздать карточки )

Игра « Громкие и тихие звуки»

В третьем домике живут зайчата. Они очень любят играть на инструментах. На каких? / на бубнах/. А играют они вот так. / показ педагога/.
С какими звуками они дружат? С длинными и короткими. ( Раздать бубны).

Игра « Длинные и короткие звуки»

- Вот так животные в цирке. Как с ними интересно.

Под музыку вбегает клоун Антошка.
Антошка:
Привет, привет вам всем друзья!
А вот и я, а вот и я!
Меня зовут Антон, а ласково Антошка.
А вы готовы веселиться и смеяться?
Но для этого потребуется немало сил! Давайте сделаем гимнастику, но не для ручек и для ножек, а для губ, языка и щечек.

Артикуляционная гимнастика.

Исполнение песни « Самолёт» с имитацией движений .

П2: -Вы все превратились в самолётики.


Игра « Ориентация в пространстве»

Сейчас под музыку вы будете свободно двигаться по залу .Как только музыка закончится вам нужно построить круг вокруг клоуна. А теперь, построим две линии. ( дети играют 2 раза )

- Молодцы, а теперь разминка.

Игра – повторюшки « Танец с клоуном»

(раздать карточки родителям).
- Ребята, посмотрите, наш клоун загрустил. Вот чудеса! А родители ваши превратились в индикаторы настроения. Волшебная картинка оживи!
- Ребята, какое настроение показывают?
( родители показывают настроение: весело, грустно, зло , весело, а дети показывают движения ).

Игра « Настроение»

П 2: -Какое отличное настроение! И клоун такой весёлый!
Антошка: - Мне так весело и здорово, что танцевать хочется!

Исполнение танца « Полька с хлопками»

Антошка: - Ребята, так здорово! Вы молодцы! Я дарю вам свой портрет. Дома разукрасьте меня самыми яркими красками. До свидания, ребята!
( Дети выходят под музыку. Звучит цирковой марш).



Автор: Молодцова Ольга Михайловна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД "Алтайский районный детско - юношеский центр" с.Алтайское Алтайский район Алтайский край 
Категория: Дошкольное образование | Добавил: радость (14.04.2013) | Автор: Молодцова Ольга Михайловна
Просмотров: 762
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]