Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и музыке
Открытое занятие по музыке и развитию речи

Цель – формирование субкультуры ребёнка через музыкальное воспитание и познавательное развитие.

Задачи: 1.Речевое развитие и освоение мира художественной литературы.
2. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности.
3. Организация эмоционально – эстетического восприятия
4. Развитие творческого потенциала.

Оборудование: телевизор, ДVД-проигрыватель, 12 маленьких воротничков и 2 больших, мягкие игрушки «морские жители», задания – поздравления, мягкая игрушка-житель необитаемого острова, сюрпризный момент – конфеты , мультфильм «Русалочка»,фуражка для капитана , музыкальное сопровождение к занятию , детские музыкальные инструменты- металлофон и бубны, морская бутылка с посланием. Оформление класса : шары, «водоросли», «штурвал», «якорь», нарисованные- маяк, корабль ,море, дельфины, морские жители, водоросли, чайки. На каждого ребёнка сделать бейджик с именем и фамилией украшенный бантиком синего цвета.

Ход занятия
Звучит музыка. Дети заходят в класс. Педагоги надевают воротнички на детей.
П1.-«Свистать всех наверх! Внимание-внимание! Я, Гроза южных морей и океанов, капитан Бильбоу, хочу проверить: готовы ли вы, отважные мореплаватели, выйти в море.
Трудности и опасности подстерегают вас , но я уверена, что вы с честью преодолеете их!»

- Повторите за мной: Мы команда моряков,
Не боимся мы штормов…
Море пусть бушует рьяно
Мы на вахте постоянно / с шестилетками /
Приготовились, мы отправляемся с вами в морской круиз навстречу приключениям. Отдать швартовый. В путь.
/ Дети под музыку исполняют танцевальные движения, имитируя плавание на корабле./
- Ребята, вижу остров. Причаливаем.
Вдруг появляется бутылка с посланием. Находим. Открываем и читаем послание: -Дорогие ребята ! Поздравляю вас с началом учебного года! Желаю вам много знаний и бананов! Амба мамба дори бум.
-Вот так да – а. Это ещё кто такой?
/ Появляется мягкая игрушка –« житель необитаемого острова»-амба мамба дори бум. Педагог от его имени говорит./
П2. – Здравствуйте , ребята! Я – амба мамба дори бум. Я рад вас приветствовать на необитаемом острове. Поиграйте со мной в игру «Рифмы».
Ве –ве – ве –я живу на острове
Ле –ле –ле – я плыву на корабле
Лю –лю –лю – я привет вам шлю
Жу –жу –жу –в школу я хожу
Лю –лю –лю –я играть люблю
П1.- Молодцы! А мы продолжаем наши приключения. Отдать швартовый. Свистать всех наверх. Продолжаем морской круиз.
- Ребята, тихо! Я слышу какие – то звуки…
/ звучит красивый звук на металлофоне/
- Тсс… Кто это?
- Смотрите, как у рака щупальца зашевелились, он хочет нам что-то сказать…
/ педагог подходит к доске и берёт послание, обыгрывает, читает/.
Послание:- Дорогие ребята! Я поздравляю вас с новыми знаниями и дарю вам необыкновенный концерт. Слушайте. Смотрите. Себастьян.
- Ребята, вот так сюрприз! Но мы с вами будем не только смотреть, но и участвовать в необыкновенном концерте. Получите детские музыкальные инструменты – бубны и давайте скорей смотреть.
/ Дети смотрят необыкновенный концерт, играют на детских музыкальных инструментах – бубны ( фрагмент мультфильма «Русалочка».)/
П1. – Вот так концерт! А мы отправляемся дальше. Какие приключения ждут нас? / играет музыка./
П2.- Ребята, посмотрите что-то скат загрустил… Что у него случилось? Давайте посмотрим.
/ педагог подходит к доске и берёт послание, обыгрывает, читает/.
Послание:- Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я потерял своих друзей. Они маленькие круглые и цветные. Помогите их найти.
/ ребята находят друзей и играют в игру «Найди пару»./
Игра « Найди пару» - Ребята, помогите друзьям ската найти пару друг другу по цвету.
П1.- Молодцы! Ребята, послушайте, а кто ещё нас встречает?
Загадка:- Груша с длинными руками
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - / осьминог /.
П2.- Конечно осьминог. Смотрите, какой детёныш осьминога симпатичный приглашает нас поиграть в игру « Море волнуется раз».
/ на последнем занятии раздаём призы от осьминога, а на остальных занятиях детёныш осьминога приглашает детей поиграть в игру « Море волнуется раз»/
Игра: -« Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри». Дети играют 2 – 3 раза.
П1. - Ребята, смотрите, родные берега. Смотрите, нас встречают родители. Помашите им рукой. Какие интересные приключения были. Сколько нового мы узнали в морском круизе.
П2. – Наш морской круиз подошёл к концу. До свидания, ребята.
( дети под музыку выходят из класса.)




Автор: Молодцова Ольга Михайловна педагог дополнительного образования МБОУ ДОД " Алтайский районный детско - юношеский центр" с.Алтайское Алтайский район Алтайский край
Категория: Дошкольное образование | Добавил: радость (14.04.2013) | Автор: Молодцова Ольга Михайловна
Просмотров: 558
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]