Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Музыкальное занятие "Воздушные шары" для детей старшего возраста
Конспект музыкального мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: Шары Тема мероприятия: Воздушные шары Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей (с учетом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности на основе интереса. Задачи: Совершенствовать певческие навыки; Развивать слуховое внимание, чувство ритма, темпа, динамических оттенков; Воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью. Оборудование: парики, колпаки, воздушные шары, маркеры. Музыкальный руководитель (в группе) Ребята, отгадайте загадку: Я большой, но пустой. Взлечу в небо над землёй. Я не гордый, но надутый, Ниткой толстою опутан. Я с детьми, всегда был дружный, И зовусь я... (шар воздушный) Кто - то когда - то придумал шары, Как развлеченье для детворы. Кто - то когда - то впервые надул, Кто - то когда - то в них душу вдохнул. Нет, без шаров не пройдет карнавал И не украсится праздничный зал. Шарики всех нас манят с давних пор, В каждом из них есть полет и простор. Эти шары всех нас в детство зовут, Я предлагаю вам дивный маршрут. В музыкальном зале: Дети вбегают в зал под музыку «Добрый жук», поют: Добрый, добрый, добрый день, Добрый день, добрый день, Нам здороваться не лень, Нам совсем не лень! На окончании фразы - находят себе пару и, встав лицом к друг другу, здороваются по слогам: здрав-ствуй-те! хлопают в ладоши друг с другом здрав-ствуй-те! машут рукой гостям. Музыкальный руководитель Ребята, вы попали в страну воздушных шариков. И я хочу немного рассказать вам об этой стране. Здесь живут удивительно добрые и веселые человечки. Они умеют так весело петь и танцевать, что слава о них идет по всему миру. А зовут их барбарики, они очень любят воздушные шарики. Посмотрите на эти смешные парики и колпаки, выбирайте, кому какие нравятся! Потанцуем вместе! (дети берут из контейнера то, что понравилось). Танец «Что такое доброта» гр. «Барбарики» Здорово повеселились! (снимают колпаки и складывают в контейнер) А сейчас мы с вами превратимся в шарики. Дыхательное упражнение «Шарик надулся - сдулся» (дети на глубокий вдох поднимают руки вверх – в стороны, на медленный выдох опускают руки, произнося звук «с-с-с»). Музыкальный руководитель Первый шарик мы возьмем Песню весело споем? «Чтобы звонко, чисто петь, Надо многое уметь. Прямо с самого утра На распевке детвора». Прежде, чем спеть песенку «Воздушные шары» предлагаю внимательно и весело прохлопать ритмический рисунок, проговаривая слова шепотом, как бы по секрету. Прохлопывание ритмического рисунка с ускорением темпа. (воспитатель делает круг с детьми и дает в руки одного из детей шарик) А теперь можно спеть веселую песенку с воздушным шариком, по цепочке передавая друг другу. Распевание «Воздушные шары» по цепочке Вот мы и распелись, какую песню вы хотели бы сейчас спеть: «Планета детства» или «Праздник»? Песня по выбору детей под фонограмму «Планета детства» сл. П.Синявского П., муз. А.Журбина или «Праздник» Л.Хисматуллиной. Музыкальный руководитель Ребята, как хорошо вы спели! Посмотрите на эти яркие шарики, мы приготовили их специально для вас, выбирайте понравившийся шарик и садитесь на эти мягкие пуфы (дети садятся на пуфы по две стороны). Ребята, какое у вас сейчас настроение? Как вы думаете, а у музыки есть настроение? Каким оно бывает? Сейчас мы услышим две разные пьесы и попробуем «оживить» эти воздушные шары в соответствии с настроением в музыке. Мы нарисуем им «глазки», «бровки», «ротик» и постараемся более точно выразить «настроение» шарика. Изобразим это с 2-х сторон шара. Звучит «Болезнь куклы» П.Чайковского и полька «Трик-трак» И.Штрауса Музыкальный руководитель Теперь понятно, что этот шарик — грустный. А этот — задумчивый, мечтательный. А вот этот — веселый хохотунчик! Они такие же разные, каким бывает и наше с вами настроение. Давайте это настроение покажем на наших лицах. Упражнение по методу В.Емельянова Оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки. Ребята, наши шары ожили и хотят с нами поиграть. Игра с шарами У детей в руках шары с разными выражениями «лица». Запев – ходят под музыку. Припев – меняются шариками. Ребята, чтобы хорошее настроение не покидало вас, мы дарим вам эти замечательные разноцветные шары! Музыкальный руководитель Пусть в волшебной и доброй стране воздушных шариков всегда звучат веселые и добрые песни. Солистка (ребенок) поет песню «Сказочный город» Ю.Верижникова. Дети танцуют. Музыкальный руководитель Наша встреча подошла к концу, но праздник продолжается, до новых встреч! Автор: Убанкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ№ 72 Авиастроительного района г. Казани Республики Татарстан | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (12.04.2013) | | |
Просмотров: 921 |
Всего комментариев: 0 | |