Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Одежда"
Конспект занятия по развитию речи
В старшей группе
Тема: «Одежда»

Программное содержание:
1.Обучению правильному называнию основных деталей одежды.
2.Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
3.Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.
4.Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием «одежда».
5.Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.
Методы:
- игротерапия;
- драмотерапия;
- артикуляционная гимнастика;
- телесно-ориентированная терапия;
- беседа.
Оборудование:
1.Игрушечный микрофон.
2.Ширма.
3.Шарф, берет - атрибуты для создания образа модельера.
4.Наборы картинок с изображением предметов одежды.
5.Предметы детской одежды для одевания моделей.
6.Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка и т.д.
7.Столы (2шт.)
8.Фломастеры.(4 пачки).
9.Компьютер, экран.
Ход занятия

1.Организационный момент
- Добрый день, дорогие зрители и телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада «Колокольчик» и наши независимые эксперты, знающие о моде всё и даже больше (звучат аплодисменты).
Сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, и во что одеваются окружающие нас люди.
Тема нашей телепередачи, «Какая бывает одежда и нужна ли она нам!»
(Дети сидят на стульях, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи).
- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речи была чёткой и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.
Артикуляционная гимнастика.
- Представьте, что ваши губы - это молния на сумочку, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.
1.Упражнение «Застёгивание и расстёгивание молнии»:улыбнуться крепко сомкнуть губы, и удерживать их в таком положении под счёт до 5 (застегнули молнию).Разомкнуть губы (расстегнули молнию).
- Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие.
2.Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговица).
-Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.
3.Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (до 5-6).
4.Упражнение «Воротник с широким и узкими краями»: чередовать положение языка «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык («воротничок с острыми краями»).
5. Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка ритмично касается верхней губы начиная с угла рта.
Вводная часть
- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!
(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «Блиц-опрос» каждого из присутствующих.)
- А сейчас мы проведем небольшой «Блиц-опрос».
- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?
- Шорты, рубашка, платье, юбка - как можно назвать всё это одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Какое сейчас время года?
- Как называется одежда, которую носят зимой?
- А одежду, которую носят летом?
- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)
- Вы, вероятно, хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме.
- А сейчас немножко отдохните и посмотрите небольшой репортаж. Наши корреспонденты побывали в детском саду «Алёнушка» и посмотрели, как же одеваются дети в детском саду.
(Дети смотрят видеоролик, а затем ведущая задаёт вопрос.)
- Ребята, вам понравилось, как одеваются дети?
- А в чём одеты дети?
(Ответы детей.)
Основная часть
-Умеем ли мы с вами красиво одеваться, так звучит наша тема. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Эвелину Хромченко.
(Педагог заходит за ширму, надевает шарф и выходит в образе « модельера».)
- Здравствуете, дорогие зрители! А вы знаете кто такой модельер?
(Ответы детей, если дети затрудняются в ответе, рассказать.)
- Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.
( Конкурс на самую красивую одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.)
- Скажите, пожалуйста, из чего состоит ваш комплект?
(Мой комплект состоит из юбки, шарфа,…………)
- Если ваша юбка, сшиты из шёлка, значит она какая? (Эта юбка шёлковая.)
- А из чего состоит ваш комплект?
(Мой комплект состоит из……………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды.
- Мой последний вопрос. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки? (Д/и «Что лишнее»)
(На экране выставляются варианты картинок):
- Платье, свитер, шапка, брюки.
- Рубашка, юбка, шуба, шорты.
- Футболка, сарафан, шуба, шорты.
- Огромное вам спасибо! До новых встреч!
(«Модельер» уходит за ширму и переодевается в «художника»)
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я - художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.
- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, можете, вы мне помочь их закончить?
( Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)
«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется ведущий телепрограммы.
Заключительная часть
(Педагог подходит к детям с микрофоном)
- Скажите, вам понравилось на нашей программе?
- О чём мы сегодня говорили?
- Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?
- На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч!




Автор: Анисимова Елена Алексеевна
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (04.04.2013) | Автор: Анисимова Елена Алексеевна E
Просмотров: 2429
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]