Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Одежда"
Конспект занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Одежда» Программное содержание: 1.Обучению правильному называнию основных деталей одежды. 2.Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек. 3.Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образование существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа. 4.Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием «одежда». 5.Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта. Методы: - игротерапия; - драмотерапия; - артикуляционная гимнастика; - телесно-ориентированная терапия; - беседа. Оборудование: 1.Игрушечный микрофон. 2.Ширма. 3.Шарф, берет - атрибуты для создания образа модельера. 4.Наборы картинок с изображением предметов одежды. 5.Предметы детской одежды для одевания моделей. 6.Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка и т.д. 7.Столы (2шт.) 8.Фломастеры.(4 пачки). 9.Компьютер, экран. Ход занятия 1.Организационный момент - Добрый день, дорогие зрители и телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада «Колокольчик» и наши независимые эксперты, знающие о моде всё и даже больше (звучат аплодисменты). Сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, и во что одеваются окружающие нас люди. Тема нашей телепередачи, «Какая бывает одежда и нужна ли она нам!» (Дети сидят на стульях, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи). - Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речи была чёткой и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка. Артикуляционная гимнастика. - Представьте, что ваши губы - это молния на сумочку, и мы её будем расстёгивать и застёгивать. 1.Упражнение «Застёгивание и расстёгивание молнии»:улыбнуться крепко сомкнуть губы, и удерживать их в таком положении под счёт до 5 (застегнули молнию).Разомкнуть губы (расстегнули молнию). - Перед нами большие и маленькие пуговицы. Сначала мы выбираем большие, затем маленькие. 2.Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговица). -Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой. 3.Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (до 5-6). 4.Упражнение «Воротник с широким и узкими краями»: чередовать положение языка «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык («воротничок с острыми краями»). 5. Упражнение «Строчка»: кончик языка «иголочка ритмично касается верхней губы начиная с угла рта. Вводная часть - Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные! (Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «Блиц-опрос» каждого из присутствующих.) - А сейчас мы проведем небольшой «Блиц-опрос». - Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу? - Шорты, рубашка, платье, юбка - как можно назвать всё это одним словом? - Для чего нужна одежда? - Из чего шьют одежду? - Какое сейчас время года? - Как называется одежда, которую носят зимой? - А одежду, которую носят летом? - А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная) - Вы, вероятно, хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме. - А сейчас немножко отдохните и посмотрите небольшой репортаж. Наши корреспонденты побывали в детском саду «Алёнушка» и посмотрели, как же одеваются дети в детском саду. (Дети смотрят видеоролик, а затем ведущая задаёт вопрос.) - Ребята, вам понравилось, как одеваются дети? - А в чём одеты дети? (Ответы детей.) Основная часть -Умеем ли мы с вами красиво одеваться, так звучит наша тема. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Эвелину Хромченко. (Педагог заходит за ширму, надевает шарф и выходит в образе « модельера».) - Здравствуете, дорогие зрители! А вы знаете кто такой модельер? (Ответы детей, если дети затрудняются в ответе, рассказать.) - Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду. ( Конкурс на самую красивую одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.) - Скажите, пожалуйста, из чего состоит ваш комплект? (Мой комплект состоит из юбки, шарфа,…………) - Если ваша юбка, сшиты из шёлка, значит она какая? (Эта юбка шёлковая.) - А из чего состоит ваш комплект? (Мой комплект состоит из………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. - Мой последний вопрос. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки? (Д/и «Что лишнее») (На экране выставляются варианты картинок): - Платье, свитер, шапка, брюки. - Рубашка, юбка, шуба, шорты. - Футболка, сарафан, шуба, шорты. - Огромное вам спасибо! До новых встреч! («Модельер» уходит за ширму и переодевается в «художника») - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я - художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины. - Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, можете, вы мне помочь их закончить? ( Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.) «Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется ведущий телепрограммы. Заключительная часть (Педагог подходит к детям с микрофоном) - Скажите, вам понравилось на нашей программе? - О чём мы сегодня говорили? - Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям? - На этом наша передача подошла к концу. До новых встреч! Автор: Анисимова Елена Алексеевна | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (04.04.2013) | | |
Просмотров: 2429 |
Всего комментариев: 0 | |