Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Конспект занятия по окружающему миру
Ознакомление с окружающим миром Тема: Труд взрослых. Цель: познакомить с профессиями людей, воспитывать чувство уважения к людям труда, развивать речь, память, внимание, мышление. Оборудование: таблицы с изображением труда людей, индивидуальные карточки, рисунки. Ход занятия. I. Орг.момент. II.Природоведческая минутка. -Какое время года сейчас? -Какие месяцы относятся к этому времени года? -Какой сейчас месяц? -В народе его называют берёзозолом. Он наполнен праздничными днями оживления природы: «Вешнее солнышко воскрешает землю». Про него говорят: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени». -Как вы это понимаете? Нет в году равного ему, чтобы начинался снегом и холодом, а кончался зеленой травой. Все начинает оживать не только на полях и лесах, но и в сердцах, наполняющихся чувством радости и любви. В народе считали, что весна будет дружной, если люди, прежде всего дети, будут дружными, сумеют ладить друг с другом. В апреле русские ребятишки призывали на землю дождик, манили солнечный жар: Солнышко, ведрышко! Выгляни в окошко: Посыплю горошку. Дождик, дождик, пуще! Дадим тебе гущи; Дождик, дождик, пуще – Дай хлеба гуще! В апреле массовое появление лесных муравьев, бабочек-крапивниц, вылетают мухи, появляются комары, можно увидеть ранних ласточек, майских жуков, услышать кукушку. Развертываются почки липы, желтой акации, яблони и других деревьев и кустарников. Зацветают душистый тополь, черемуха, садовая вишня., а в конце месяца – одуванчик. -У кого из вас день рождения в апреле? III.Сообщение темы занятия. ¬ -Сегодня вы узнаете о труде взрослых. IV.Сообщение нового материала. 1). -Кем работают ваши родители. -Какие еще профессии вы знаете? 2). (Работа по таблицам.) 3). Назовите профессии людей, изображенных на картинках. -Что они делают? 4). (Рисунок на доску). Людям какой профессии понадобятся эти предметы для работы? Ответ. 1.Краски, кисти – маляру. 2.Фонендоскоп – врачу. 3. Ножницы, сантиметровая лента – закройщику. 4.Весы – продавцу. 5.Письма – почтальону. V. Закрепление нового. (Работа с индивидуальными карточками) -Назовите профессии людей, изображенных на картинке. Покажите стрелкой, кто создал эти предметы. На раздаточном материале фото профессий и фото предметов, которые относятся к этим профессиям Например 1.Скульптор – скульптура. 2.Архитектор – здания. 3.Художник – картина. VI. Обобщающая беседа. С какими профессиями вы познакомились. -Кем бы вы хотели стать и почему? VII. Итог занятия. -Что нового узнали сегодня на занятии? -Что больше всего вам запомнилось? Автор: Иванова Наталья Николаевна, воспитатель группы предшкольной подготовки МНО школы №7 городского округа - город Галич Костромской области | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (17.03.2013) | | |
Просмотров: 798 |
Всего комментариев: 0 | |