Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Cемейные ценности
Тема занятия: «Семья и семейные ценности». 
Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».
Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ход урока.
1.Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!
Меня зовут Наталья Николаевна, я ваша новая учительница. А это наш класс в котором мы с вами будем учится и в котором нас с вами ждет очень много интересного и увлекательного.
Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже один из важных праздников для каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!
А сейчас я проверю, как вы готовились к школе, и знаете школьные принадлежности. Я буду загадывать загадки, а вы говорить отгадки.

1.Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
(Школа)

2. Кулик – не велик,
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)

3. Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)

4. Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)

5. То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? …
(Тетрадь)

6. На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)

7. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

8. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я - школьный …
(ранец)

9. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)

- Ребята, скажите, кто вам помогал собираться в школу?
А сейчас я прочитаю стихотворение, и мы вместе ответим как же одним словом называются: мама, папа, бабушки, дедушки.
2. Сообщение темы урока.
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.
Сегодня мы поговорим о семье.
3.Беседа с детьми.

1.Как вы понимаете слово семья?
Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях).

2. Скажите, дети, какая семья называется дружной?
А вот сейчас мы и проверим как вы дружно собираете портфель.
Конкурс «Собери портфель»
4. Физкультминутка.

Наша дружная семья:
Мама, папа, брат и я.
Спортом любим заниматься,
И, конечно, закаляться.
Мы - счастливая семья,
Мама, папа, брат и я.
5. Презентация «Взаимопомощь в семье».
Вывод: нам будет очень трудно жить, если в семье не будет взаимопомощи.

И сейчас мы проверим, как вы умеете помогать друг другу. конкурс «Собери сердце»

6. « Закончи предложения, ответив на вопросы».

Ваши родные и близкие люди пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.
На доске записаны незаконченные предложения.
Мама и папа для меня самые…
Я доверяю свои тайны…
Я люблю бабушку за то….
Свою семью я считаю…
Родным я хочу пожелать…
Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

8. Заключение.
Родители, пришедшие на праздник, высказывают детям свои пожелания.
Я надеюсь, дети, что вы оправдаете надежды своих родителей, станете хорошими и добрыми людьми.
Ребята, теперь вы ученики предшкольного класса. Мы будем учиться быть учениками. Мне хочется, чтобы воспоминания об этом дне у вас осталось в памяти на долго. И я разрешите мне вам подарить по небольшому подарочку.



Автор: Иванова Н. Н.., воспитатель класса предшкольной подготовки
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (17.03.2013) | Автор: Иванова Наталья Николаевна E
Просмотров: 567
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x