Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи. Знакомство со звуком"
Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Знакомство со звуком. Цели: o познакомить с понятием «звук», o формировать умения строить предложение – ответ на вопрос, o обогатить словарный запас, o развивать речь детей, o прививать любовь к учению Оборудование: индивидуальные карточки «Какой предмет лишний?», рисунок самолета, шаблоны самолета, индивидуальные карточки «Соедини картинку с буквой» Ход занятия 1. Орг. момент. 2. Составление рассказа «Зима». -Сейчас мы с вами будем учиться составлять предложения. Вы их запоминайте. Кто сумеет их повторить по порядку, у того получится небольшой рассказ. -Какое сейчас время года? -Какой наступил месяц? -Что покрыло нашу землю? -Чем занимаются дети зимой? Пересказ предложений. -О чем наш рассказ? -Как назовем наш рассказ? -Давайте произнесем слово зима. -Какой звук в начале этого слова? 3.Сообщение темы и цели занятия. Мы сегодня будем учиться определять звуки в словах. 4.Знакомство с понятием «звук» -Какой речью мы сейчас пользовались? Почему так думаете? -Звуки мы произносим, мы их слышим. -Определите звуки в начале слов: мышь, кот, дом, зонт, слон. 5. Игра «Какой предмет лишний?» -Назовите предметы в 1-ом ряду. (арбуз, Айболит, аист, мишка.) -Какой звук мы слышим в начале слова арбуз? И т.д. -Обведите кружочком ту картинку, которая лишняя в этом ряду. -Назовите предметы во 2-м ряду. (робот, лиса, рак, рыба) (аналогично) -Какой вы сейчас пользовались речью? 6.Физкультминутка. Посмотрите на рисунок. Что это? +самолет. -Какой звук мы слышим в начале этого слова? Давайте представим, что мы тоже самолеты. Руки сделаем вразлет – Получился самолет. Мах крылом туда - сюда, Делай раз и делай два. Руки в сторону держи. И на друга посмотри. Опускайся быстро вниз, На посадку ты садись. 7. Работа в альбоме. Обведите самолет. Заштрихуйте. (показ) 8.Игра «Соедини картинку с буквой» -Назовите, какие вы видите буквы. -Назовите, какие изображены предметы. Мяч, заяц, кораблик, гусь, шарик. -Что слышим в начале каждого слова. -Подумайте, названия каких предметов начинаются с этих букв. -Соедините картинки с соответствующей буквой. 9. Итог занятия. -Что нового вы узнали на этом занятии. -Что вам понравилось? Автор: Иванова Наталья Николаевна, воспитатель группы предшкольной подготовки МНО школы №7 городского округа -город Галич Костромской области | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (13.03.2013) | | |
Просмотров: 890 |
Всего комментариев: 0 | |