Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Конспект по развитию речи "Звуковая культура речи. Знакомство со звуком"
Развитие речи
Тема: Звуковая культура речи. Знакомство со звуком.
Цели:
o познакомить с понятием «звук»,
o формировать умения строить предложение – ответ на вопрос,
o обогатить словарный запас,
o развивать речь детей,
o прививать любовь к учению
Оборудование: индивидуальные карточки «Какой предмет лишний?»,
рисунок самолета, шаблоны самолета, индивидуальные карточки «Соедини картинку с буквой»
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Составление рассказа «Зима».
-Сейчас мы с вами будем учиться составлять предложения. Вы их запоминайте. Кто сумеет их повторить по порядку, у того получится небольшой рассказ.
-Какое сейчас время года?
-Какой наступил месяц?
-Что покрыло нашу землю?
-Чем занимаются дети зимой?
Пересказ предложений.
-О чем наш рассказ?
-Как назовем наш рассказ?
-Давайте произнесем слово зима.
-Какой звук в начале этого слова?

3.Сообщение темы и цели занятия.
Мы сегодня будем учиться определять звуки в словах.

4.Знакомство с понятием «звук»
-Какой речью мы сейчас пользовались?
Почему так думаете?
-Звуки мы произносим, мы их слышим.
-Определите звуки в начале слов: мышь, кот, дом, зонт, слон.

5. Игра «Какой предмет лишний?»
-Назовите предметы в 1-ом ряду. (арбуз, Айболит, аист, мишка.)
-Какой звук мы слышим в начале слова арбуз? И т.д.
-Обведите кружочком ту картинку, которая лишняя в этом ряду.
-Назовите предметы во 2-м ряду. (робот, лиса, рак, рыба)
(аналогично)
-Какой вы сейчас пользовались речью?

6.Физкультминутка.
Посмотрите на рисунок. Что это?
+самолет.
-Какой звук мы слышим в начале этого слова?
Давайте представим, что мы тоже самолеты.

Руки сделаем вразлет –
Получился самолет.
Мах крылом туда - сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в сторону держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

7. Работа в альбоме.
Обведите самолет. Заштрихуйте. (показ)

8.Игра «Соедини картинку с буквой»
-Назовите, какие вы видите буквы.
-Назовите, какие изображены предметы. Мяч, заяц, кораблик, гусь, шарик.
-Что слышим в начале каждого слова.
-Подумайте, названия каких предметов начинаются с этих букв.
-Соедините картинки с соответствующей буквой.

9. Итог занятия.
-Что нового вы узнали на этом занятии.
-Что вам понравилось?



Автор: Иванова Наталья Николаевна, воспитатель группы предшкольной подготовки МНО школы №7 городского округа -город Галич Костромской области
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (13.03.2013) | Автор: Иванова Наталья Николаевна E
Просмотров: 890
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]