Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Мастер-класс "Встреча в городе Мастеров"
МАСТЕР- КЛАСС «ВСТРЕЧА В ГОРОДЕ МАСТЕРОВ» Цель: Научить педагогов использовать в работе с детьми технику – аппликация из «ладошек». Задачи: Развивать творческие способности и навыки в работе. Способствовать творческому воображению окружающего мира. Научить овладению новой техники. Воспитывать точность, аккуратность. 1 часть. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наша встреча проходит в Городе Мастеров. (слайд1) Этот Город славится разнообразием техник: квилинг, витраж, вырезание силуэтное, вырезание симметричное, мозаика, оригами, отпечатки ладошками, аппликация обрывная и т.д. Эти техники и многие другие я использую в своей работе с детьми. Последней творческой находкой для меня стала техника, с которой я хочу вас познакомить. Она заинтересовала не только меня, но и детей, и родителей, и коллег. (слайд 2) Твои помощники – взгляни Десяток дружных пальцев. Как славно жить, когда они Работы не боятся. Они всему научатся, И все у них получится. (слайд 3) Взяли в руки карандаш, краски И готов пейзаж. (слайд 4) В небе солнце, облака, Вдалеке бежит река. (слайд 5) Лепим из глины и пластилина: Зайца, свистульку, кувшин и машину. (слайд 6) Мы лепить умеем, пальцев не жалеем. (слайд 7) Японское искусство оригами Освоено и детскими руками: (слайд 8) Квадрат бумаги правильно сгибаем, И в сказку непременно попадаем. (слайд 9) Клей, бумагу в руки взяли, Аккуратно вырезали. В итоге – аппликация. (слайд 10) А это – демонстрация. (слайд 11) Ладошки мы в краску Всей группой макали, Потом, что придумали, То рисовали. Фантазия наша была безгранична. (слайд 12) И вот, получилось все просто отлично! Ладошки детей моей группы – это символ творчества, фантазии, воображения. (слайд 13) Эти неугомонные ладошки освоили технику – аппликация из «ладошек». (слайд 14) Ладошкоаппликация – Новинка! Взрыв! Сенсация! Как действо – увлекательное, Как хобби – замечательное! И дети, и родители, и я творили часами. Сегодня этой техникой Я поделюсь и с вами. (слайд 15) Полюбуйтесь на поделки. Право, это не безделки. Дети славно потрудились, Постарались, не ленились. Фантазии их смелые, А пальчики умелые. (слайд 16) Это – рыжий кот хитрющий, Лапы, нос, и хвост длиннющий. (слайд 17) Здесь ладошки потрудились, И в барашка превратились. (слайд 18) Бывают деревья гиганты. Бывают деревья крошки. А наши деревья – Деревья-ладошки. (слайд 19) Пруд, веселая лягушка, Лебедь – белая подружка. (слайд 20) Африканская саванна: Пальма, львенок, обезьяна. (слайд 21) Елка, заяц, Дед Мороз Он подарочки принес. (слайд 22) Это – гном Лесовичок, Солнце припекло бочок. Лесовик не тужит, С бабочкою дружит. Я уверена, что Вы, уважаемые коллеги, сумеете проявить не меньшую фантазию и мастерство. Предлагаю Вам изготовить фигурки для настольного театра по сказке В. Сутеева «Под грибом» Перед тем, как приступить к работе, прослушайте инструкцию: (слайд 23) 1. Возьмите скорее бумагу цветную: Зеленую, в клетку, не важно какую. (слайд 24) 2. Ладошку к бумаге покрепче прижмите, И ровно ее, не спеша обведите. (слайд 25) 3. Затем аккуратно ее вырезайте, И ножницы я Вас прошу, не бросайте. (слайд 26) 4. Теперь подключайте воображение, Смелее же, дамы, немного терпения. На круг или конус наклейте ладошки. (слайд 27) 5. И вот уже тут замяукали кошки. А может, не кошки, а серые мышки? (слайд 28) 6. А может быть, просто лесные зайчишки? (слайд 29) 7. Чтоб ваших зверей без труда узнавали, Чтоб их друг от друга легко отличали, Приклейте зверюшкам глаза и усы, Добавьте в деталях особой красы. (слайд 30) 8. И вот, получились смешные игрушки: Деревья, цветы, и не только зверюшки. Из этих ладошек цветных, посмотрите, Вы можете сделать всё, что захотите! Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей вы можете показать. Творите! Дерзайте! Включайте воображение! У вас «золотые» ладошки! (слайд 31) 2 часть. Практическая Изготовление фигурок для настольного театра «Под грибом»: бабочка, пчела, заяц, лиса. Лягушка, мышка. 3 часть. Рефлексия Сегодня мы сделали фигурки для настольного театра, используя технику – аппликация из «ладошек». И я вновь убедилась, что Вы, мои коллеги, мастерицы и фантазеры. Ведь поделки получились замечательные, интересные, яркие, необычные. Будете ли Вы применять эту технику в своей работе с детьми? Чем на ваш взгляд хороша эта техника? Скажите, а где еще, кроме настольного театра, можно использовать фигурки и поделки, выполненные с помощью техники аппликация из «ладошек»? Огромное спасибо, что посетили Город Мастеров. Работать с Вами было интересно, легко, комфортно. (слайд 32) Я хочу в ваши ладошки Положить совсем немножко: Дуновенье ветерка, Чтоб развеял все печали, Лепесток от василька, Чтоб друзья не забывали. Лучик радуги цветной, Чтобы мир купался в красках, Шепот звездочки ночной, Чтобы снились только сказки. Каплю горного ручья, Чтобы сердце было чистым, А еще в ладошки я Положу свой взгляд лучистый. И когда к вам немножко Грусть нечаянно нагрянет, Вы раскройте свои ладошки, И Вам теплее станет! Хочется, чтобы частичка тепла и хорошего настроения остались с вами надолго. Я дарю Вам солнышко, а Вы выберите ему бантик, цвет которого передаст вашего настроения от сегодняшнего мастер-класса. (слайд 33) Предлагаются на выбор – 6 красных бантиков, 6 оранжевых бантиков, 6 желтых бантиков; красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – плохо). Автор: Спраговская Ольга Викторовна, воспитатель МБОУ гимназия №2: структурное подразделение "Группы дошкольного образования" города Асино Томской области. | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: снежок0467 (02.03.2013) | | |
Просмотров: 710 | Комментарии: 1 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||