Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Мастер-класс "Встреча в городе Мастеров"
МАСТЕР- КЛАСС
«ВСТРЕЧА В ГОРОДЕ МАСТЕРОВ»

Цель:
Научить педагогов использовать в работе с детьми технику – аппликация из «ладошек».
Задачи:
Развивать творческие способности и навыки в работе.
Способствовать творческому воображению окружающего мира.
Научить овладению новой техники.
Воспитывать точность, аккуратность.

1 часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня наша встреча проходит в Городе Мастеров.

(слайд1)
Этот Город славится разнообразием техник: квилинг, витраж, вырезание силуэтное, вырезание симметричное, мозаика, оригами, отпечатки ладошками, аппликация обрывная и т.д. Эти техники и многие другие я использую в своей работе с детьми. Последней творческой находкой для меня стала техника, с которой я хочу вас познакомить. Она заинтересовала не только меня, но и детей, и родителей, и коллег.

(слайд 2)
Твои помощники – взгляни
Десяток дружных пальцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
Они всему научатся,
И все у них получится.

(слайд 3)
Взяли в руки карандаш, краски
И готов пейзаж.

(слайд 4)
В небе солнце, облака,
Вдалеке бежит река.

(слайд 5)
Лепим из глины и пластилина:
Зайца, свистульку, кувшин и машину.

(слайд 6)
Мы лепить умеем, пальцев не жалеем.

(слайд 7)
Японское искусство оригами
Освоено и детскими руками:

(слайд 8)
Квадрат бумаги правильно сгибаем,
И в сказку непременно попадаем.
(слайд 9)
Клей, бумагу в руки взяли,
Аккуратно вырезали.
В итоге – аппликация.

(слайд 10)
А это – демонстрация.

(слайд 11)
Ладошки мы в краску
Всей группой макали,
Потом, что придумали,
То рисовали.
Фантазия наша была безгранична.

(слайд 12)
И вот, получилось все просто отлично!

Ладошки детей моей группы – это символ творчества, фантазии, воображения.

(слайд 13)
Эти неугомонные ладошки освоили технику – аппликация из «ладошек».

(слайд 14)
Ладошкоаппликация –
Новинка! Взрыв! Сенсация!
Как действо – увлекательное,
Как хобби – замечательное!
И дети, и родители, и я творили часами.
Сегодня этой техникой
Я поделюсь и с вами.

(слайд 15)
Полюбуйтесь на поделки.
Право, это не безделки.
Дети славно потрудились,
Постарались, не ленились.
Фантазии их смелые,
А пальчики умелые.

(слайд 16)
Это – рыжий кот хитрющий,
Лапы, нос, и хвост длиннющий.

(слайд 17)
Здесь ладошки потрудились,
И в барашка превратились.

(слайд 18)
Бывают деревья гиганты.
Бывают деревья крошки.
А наши деревья –
Деревья-ладошки.

(слайд 19)
Пруд, веселая лягушка,
Лебедь – белая подружка.

(слайд 20)
Африканская саванна:
Пальма, львенок, обезьяна.

(слайд 21)
Елка, заяц, Дед Мороз
Он подарочки принес.

(слайд 22)
Это – гном Лесовичок,
Солнце припекло бочок.
Лесовик не тужит,
С бабочкою дружит.

Я уверена, что Вы, уважаемые коллеги, сумеете проявить не меньшую фантазию и мастерство. Предлагаю Вам изготовить фигурки для настольного театра по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Перед тем, как приступить к работе, прослушайте инструкцию:

(слайд 23)
1. Возьмите скорее бумагу цветную:
Зеленую, в клетку, не важно какую.

(слайд 24)
2. Ладошку к бумаге покрепче прижмите,
И ровно ее, не спеша обведите.

(слайд 25)
3. Затем аккуратно ее вырезайте,
И ножницы я Вас прошу, не бросайте.

(слайд 26)
4. Теперь подключайте воображение,
Смелее же, дамы, немного терпения.
На круг или конус наклейте ладошки.

(слайд 27)
5. И вот уже тут замяукали кошки.
А может, не кошки, а серые мышки?

(слайд 28)
6. А может быть, просто лесные зайчишки?

(слайд 29)
7. Чтоб ваших зверей без труда узнавали,
Чтоб их друг от друга легко отличали,
Приклейте зверюшкам глаза и усы,
Добавьте в деталях особой красы.

(слайд 30)
8. И вот, получились смешные игрушки:
Деревья, цветы, и не только зверюшки.
Из этих ладошек цветных, посмотрите,
Вы можете сделать всё, что захотите!

Аппликация настолько многогранна и разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей вы можете показать.
Творите! Дерзайте! Включайте воображение! У вас «золотые» ладошки!

(слайд 31)
2 часть. Практическая
Изготовление фигурок для настольного театра «Под грибом»: бабочка, пчела, заяц, лиса. Лягушка, мышка.

3 часть. Рефлексия
Сегодня мы сделали фигурки для настольного театра, используя технику – аппликация из «ладошек». И я вновь убедилась, что Вы, мои коллеги, мастерицы и фантазеры. Ведь поделки получились замечательные, интересные, яркие, необычные.
Будете ли Вы применять эту технику в своей работе с детьми?
Чем на ваш взгляд хороша эта техника?
Скажите, а где еще, кроме настольного театра, можно использовать фигурки и поделки, выполненные с помощью техники аппликация из «ладошек»?
Огромное спасибо, что посетили Город Мастеров. Работать с Вами было интересно, легко, комфортно.

(слайд 32)
Я хочу в ваши ладошки
Положить совсем немножко:
Дуновенье ветерка,
Чтоб развеял все печали,
Лепесток от василька,
Чтоб друзья не забывали.
Лучик радуги цветной,
Чтобы мир купался в красках,
Шепот звездочки ночной,
Чтобы снились только сказки.
Каплю горного ручья,
Чтобы сердце было чистым,
А еще в ладошки я
Положу свой взгляд лучистый.
И когда к вам немножко
Грусть нечаянно нагрянет,
Вы раскройте свои ладошки,
И Вам теплее станет!

Хочется, чтобы частичка тепла и хорошего настроения остались с вами надолго. Я дарю Вам солнышко, а Вы выберите ему бантик, цвет которого передаст вашего настроения от сегодняшнего мастер-класса.

(слайд 33)
Предлагаются на выбор – 6 красных бантиков, 6 оранжевых бантиков, 6 желтых бантиков; красный – отлично, оранжевый – хорошо, желтый – плохо).


Автор: Спраговская Ольга Викторовна, воспитатель МБОУ гимназия №2: структурное подразделение "Группы дошкольного образования" города Асино Томской области. 
Категория: Дошкольное образование | Добавил: снежок0467 (02.03.2013) | Автор: Спраговская Ольга Викторовна E
Просмотров: 612
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]