Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста
Аннотация занятия

Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Мы едем в лето!»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Место занятия в общей системе занятий: данное занятие проводится в рамках учебно-тематического плана образовательной программы хореографического коллектива «Тараторки».
Система обучения: развивающая
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Материалы: методическая разработка конспекта занятия; мм-презентация. Аудио-, видеоматериалы: фонограммы: «Зеленый вагончик», «Плясовая матрешек», «Релакс-музыка», отрывки народных, инструментальных произведений, слайды,сигналы: «гудок поезда», «стук колес», «звуки птиц».
Оборудование: баян, СД-проигрыватель, мультимедийное оборудование.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Зеленый паровозик».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.
Особенности занятия:
• формирование групп обучающихся не более 10-12 человек;
• структурная гибкость и подвижность занятия;
• сформированная мотивация на получение знаний, умений и навыков;
• обязательность непосредственного взаимодействия обучающихся между собой и с педагогом.
Основные методы, применяемые в ходе занятия:
• словесный (объяснение, беседа, диалог);
• наблюдение;
• объяснительно-иллюстративный;
• стимулирования и мотивации;
• игровой метод;
Введение
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: "Мы сейчас будем играть…”, "Мы сейчас превратимся…”, "Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Самый доступный способ восприятия любой двигательной деятельности - подражание. Через подражание дети получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грации. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении воспитанников разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Знакомство с подражательными движениями проходит в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.).

Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.

Большое внимание на желание детей подвигаться оказывает музыка + игра. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения.

Сюжет + игра + музыка + движение творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствует физическому развитию, развивает воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гипперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность.

P.S. Каждое занятие по развитию двигательной активности я выстраиваю так, чтобы процесс "я учусь ходить, бегать, прыгать, ползать», не стал скучным, нудным, однообразным и монотонным. Стараюсь стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создавая эмоциональный комфорт.



Автор: Марина
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (27.02.2013) | Автор: Марина E
Просмотров: 987
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]