Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ по хореографии для детей дошкольного возраста
Аннотация занятия Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие. Тема занятия: «Мы едем в лето!» Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала. Место занятия в общей системе занятий: данное занятие проводится в рамках учебно-тематического плана образовательной программы хореографического коллектива «Тараторки». Система обучения: развивающая Продолжительность занятия: 30 мин. Год обучения: первый Возраст обучающихся: 4-5 лет Материалы: методическая разработка конспекта занятия; мм-презентация. Аудио-, видеоматериалы: фонограммы: «Зеленый вагончик», «Плясовая матрешек», «Релакс-музыка», отрывки народных, инструментальных произведений, слайды,сигналы: «гудок поезда», «стук колес», «звуки птиц». Оборудование: баян, СД-проигрыватель, мультимедийное оборудование. Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности. Задачи: 1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой. 2. Закрепить навыки исполнения танца «Зеленый паровозик». 3. Развитие музыкально-ритмических навыков. 4. Развитие воображения, координации движения. 5. Снятие мышечного и психологического напряжения. 6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия. Особенности занятия: • формирование групп обучающихся не более 10-12 человек; • структурная гибкость и подвижность занятия; • сформированная мотивация на получение знаний, умений и навыков; • обязательность непосредственного взаимодействия обучающихся между собой и с педагогом. Основные методы, применяемые в ходе занятия: • словесный (объяснение, беседа, диалог); • наблюдение; • объяснительно-иллюстративный; • стимулирования и мотивации; • игровой метод; Введение Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: "Мы сейчас будем играть…”, "Мы сейчас превратимся…”, "Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п. Самый доступный способ восприятия любой двигательной деятельности - подражание. Через подражание дети получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грации. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении воспитанников разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Знакомство с подражательными движениями проходит в упрощенной форме с постепенным усложнением техники выполнения, эмоциональной передачи характера данного образа (мимикой, движениями всего тела и т.д.). Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия. Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности. Большое внимание на желание детей подвигаться оказывает музыка + игра. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. Сюжет + игра + музыка + движение творят чудеса. Все вместе взятое создает положительные эмоции, способствует физическому развитию, развивает воображение и физические навыки. Они облегчают процесс вхождения в группу и замкнутым, и гипперактивным детям, включая их в интересную совместную деятельность. P.S. Каждое занятие по развитию двигательной активности я выстраиваю так, чтобы процесс "я учусь ходить, бегать, прыгать, ползать», не стал скучным, нудным, однообразным и монотонным. Стараюсь стимулировать желание детей заниматься двигательной активностью, создавая эмоциональный комфорт. Автор: Марина | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: (27.02.2013) | | |
Просмотров: 987 |
Всего комментариев: 0 | |