Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование |
Дидактическая игра Сенсорное лото" авторская разработка
Игра «Сенсорное лото» Возраст: от четырех до шести лет. Цель: Совершенствовать опыт отсчета, навыки счета. Развитие мелкой моторики. Обогащать словарь новыми терминами. Закреплять умение определять цвет предметов. Использование приобретенных навыков и умений. Игра помогает думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным и аккуратным. Сначала ребенку дается инструкция к игре (или ее части), а потом ребенок выполняет задание сам в рабочем режиме. Как выполнять задания? Очень просто! Нужно научить ребенка работать в команде, если играет два-три ребенка - выбрать из предложенных картинок одну и поместить ее в определенную ячейку. В начале игры можно помочь ребенку, если он не совсем точно понял задание, но только не стоит выполнять задание за него. Затруднение у детей пяти лет вызывает счет фасонинок, спрятанных в мешочках. Во время доведения правил игры нужно научить ребенка отсчитывать фасолинки, «выпуская» по одной из правой ладошки и отсчитывая пальчиком левой руки. Задания можно подбирать по изучаемой теме (фрукты, овощи, листья деревьев…) По завершении работы необходимо проверить, правильно ли дети выполнили задание. Похвалить его, в не зависимости от того, все ли он выполнил и указать, что можно исправить и в следующий раз. Материал: карточки, состоящие из трех ячеек. В средней ячейке помещен комплект числовых карточек от 0 до 10. Мешочки круглой формы, разных цветов; в каждом мешочке находится плод фасоли (от пустого мешочка до мешочка с десятью фасолями), комплект цифр, набор карточек с изображением животных (от 1 до 10) Ход игры: игра состоит из 4 частей, каждую из которых можно использовать как самостоятельную игру. Ведущий выбирается считалочкой, во время знакомства с игрой роль ведущего исполняет воспитатель. 1 часть. Играющие располагаются на ковре, если детям комфортно, можно проводить игру за столом. Ведущий предлагает разложить карточки в порядке возрастания элементов средней ячейки (каждому ребенку выдается перевернутая вниз знаками карточка). 2 часть. Каждый ребенок из коробочки, вынимает карточку с цифрой, которую необходимо поместить к знаковому варианту 0 о о 1 о о о о 2 о о о о о о 3 о о о о о о о о 4 о о о о о о о о о о 5 о о о о о о о о о о о о 6 о о о о о о о о о о о о о о 7 о о о о о о о о о о о о о о о о 8 о о о о о о о о о о о о о о о о о о 9 о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о 10 3 часть. Ведущий (воспитатель) предлагает выбрать из другой коробочки мешочек, в котором находятся фасолинки, которые нужно сосчитать, перебирая пальчиками, после чего разместить на первую ячейку в соответствующую карточку О 1 О О 2 О О О 3 О О О О 4 О О О О О 5 О О О О О О 6 О О О О О О О 7 О О О О О О О О 8 О О О О ОО О О О 9 О О О О О О О О О О 10 4 часть. Ведущий (воспитатель) предлагает выбрать из корзиночки карточки с изображением животных (от 1 до 10 на карточке). Уточнить, какие животные изображены на карточке, зону их обитания. После чего разместить на среднюю ячейку карточку с изображением животных, соответствующую определенной цифре Автор: Бевза Татьяна Валерьевна, заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад поселка Бег", Владимирская область, Судогодский район, поселок Бег | |
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Никуша (26.02.2013) | | |
Просмотров: 824 |
Всего комментариев: 0 | |