Главная » Статьи » Методическая копилка » Дошкольное образование

Дидактическая игра Сенсорное лото" авторская разработка
Игра «Сенсорное лото»


Возраст: от четырех до шести лет.

Цель: Совершенствовать опыт отсчета, навыки счета. Развитие мелкой моторики. Обогащать словарь новыми терминами. Закреплять умение определять цвет предметов. Использование приобретенных навыков и умений.

Игра помогает думать, делать правильный выбор между предложенными картинками, быть внимательным и аккуратным.
Сначала ребенку дается инструкция к игре (или ее части), а потом ребенок выполняет задание сам в рабочем режиме.
Как выполнять задания? Очень просто! Нужно научить ребенка работать в команде, если играет два-три ребенка - выбрать из предложенных картинок одну и поместить ее в определенную ячейку. В начале игры можно помочь ребенку, если он не совсем точно понял задание, но только не стоит выполнять задание за него. Затруднение у детей пяти лет вызывает счет фасонинок, спрятанных в мешочках. Во время доведения правил игры нужно научить ребенка отсчитывать фасолинки, «выпуская» по одной из правой ладошки и отсчитывая пальчиком левой руки. Задания можно подбирать по изучаемой теме (фрукты, овощи, листья деревьев…)
По завершении работы необходимо проверить, правильно ли дети выполнили задание. Похвалить его, в не зависимости от того, все ли он выполнил и указать, что можно исправить и в следующий раз.

Материал: карточки, состоящие из трех ячеек. В средней ячейке помещен комплект числовых карточек от 0 до 10. Мешочки круглой формы, разных цветов; в каждом мешочке находится плод фасоли (от пустого мешочка до мешочка с десятью фасолями), комплект цифр, набор карточек с изображением животных (от 1 до 10)

Ход игры: игра состоит из 4 частей, каждую из которых можно использовать как самостоятельную игру.
Ведущий выбирается считалочкой, во время знакомства с игрой роль ведущего исполняет воспитатель.
1 часть. Играющие располагаются на ковре, если детям комфортно, можно проводить игру за столом. Ведущий предлагает разложить карточки в порядке возрастания элементов средней ячейки (каждому ребенку выдается перевернутая вниз знаками карточка).
2 часть. Каждый ребенок из коробочки, вынимает карточку с цифрой, которую необходимо поместить к знаковому варианту


0

о о 1

о о о о 2

о о о о о о 3

о о
о о о о
о о 4

о о
о о о о о
о о о 5

о о о
о о о о о о
о о о 6

о о о
о о о о о о о
о о о о 7

о о о о
о о о о о о о о
о о о о 8

о о о о
о о о о о о о о о
о о о о о 9

о о о о о
о о о о о о о о о о
о о о о о 10


3 часть. Ведущий (воспитатель) предлагает выбрать из другой коробочки мешочек, в котором находятся фасолинки, которые нужно сосчитать, перебирая пальчиками, после чего разместить на первую ячейку в соответствующую карточку

О 1

О О
2

О О О

3

О О
О О

4

О О
О О О

5

О О О
О О О
6

О О О
О О О О
7

О О О О
О О О О

8

О О О О
ОО О О О
9

О О О О О
О О О О О
10

4 часть. Ведущий (воспитатель) предлагает выбрать из корзиночки карточки с изображением животных (от 1 до 10 на карточке). Уточнить, какие животные изображены на карточке, зону их обитания. После чего разместить на среднюю ячейку карточку с изображением животных, соответствующую определенной цифре



Автор: Бевза Татьяна Валерьевна, заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад поселка Бег", Владимирская область, Судогодский район, поселок Бег 
Категория: Дошкольное образование | Добавил: Никуша (26.02.2013) | Автор: Бевза Татьяна Валерьевна E
Просмотров: 824
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]