Главная » Статьи » Конкурсные работы » II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Тема научно-исследовательской работы: «Ошибки в рекламе города Ноябрьска»
Так как основная функция рекламы – привлечь потребителя, заинтересовать в приобретении того или иного товара или услуги, то отсюда следует, что текст рекламы, безусловно, должен быть безупречен с точки зрения орфографической и пунктуационной грамотности. Но наши наблюдения за многочисленными рекламными лозунгами, слоганами и текстами объявлений привели нас к печальным выводам: реклама города Ноябрьска ещё далека от идеала. Следовательно, актуальность нашей работы заключается в необходимости сохранения чистоты русского литературного языка.
Проблемный вопрос исследовательской работы: каким образом добиться улучшения орфографической и пунктуационной грамотности рекламной продукции города Ноябрьска?
Новизна работы заключается в том, что подобного исследования на территории города Ноябрьска ещё не проводилось.
Гипотеза: если ошибки в рекламе способствуют снижению грамотности населения, то надо искать оптимальные пути повышения грамотности рекламы.
Цель исследовательской работы: найти оптимальный способ повышения грамотности ноябрьских рекламодателей.
Задачи исследования: изучить рекламную продукцию города Ноябрьска; выявить ошибки; определить наиболее распространённые; обозначить правила, на которые допущены данные ошибки; исправить ошибки; провести опрос населения на предмет выявления степени влияния ошибок в рекламе на грамотность населения; в случае наличия ошибок в рекламе м значительной степени влияния их на грамотность населения найти оптимальные пути и способы решения проблемы.
Объектом исследования данной работы являются различные виды рекламы г. Ноябрьска.
Предмет исследования: орфографические, пунктуационные ошибки в рекламных объявлениях.
Основные методы и приемы: анкетирование, сбор информации (рекламные объявления с ошибками), работа с научной литературой, анализ ошибок, допущенных в рекламных объявлениях.
Социальная значимость исследовательской работы: повышение всеобщей грамотности, а как следствие, престижа Ноябрьска в регионе и стране в целом.
Материал для исследовательской работы был собран на территории города Ноябрьска.
На первоначальном этапе нами было проведено исследование рекламы города Ноябрьска. Мы сначала определили маршруты по поиску необходимой информации. Затем на протяжении двух месяцев осуществляли фотографирование различных буклетов, листовок, баннеров. Проанализировав рекламные объявления, мы нашли орфографические и пунктуационные ошибки.
1) В слове «ПРИВЕЛЕГИЙ» допущена орфографическая ошибка в словарном слове: «ПРИВИЛЕГИЙ».
2) В словосочетании «ДЕНЬГИ В ЗАЙМЫ» допущена ошибка в наречии, образованном соединением предлога с существительным: « ДЕНЬГИ ВЗАЙМЫ»
3) «ОВСЯННОЕ ПЕЧЕНЬЕ»,
4) «КОЖАННЫХ ВЕЩЕЙ» допущена ошибка в прилагательных с суффиксами – ин -, -ан -, -ян: «ОВСЯНОЕ ПЕЧЕНЬЕ», « КОЖАНЫХ ВЕЩЕЙ».
5) «В ТЕЧЕНИИ ГОДА» допущена ошибка в окончании предлога: «В ТЕЧЕНИЕ ГОДА».
6) «КОБЛУКОВ» допущена ошибка в словарном слове: «каблуков»; «ДЕВСТВУЕТ» допущена ошибка в написании слова: «ДЕЙСТВУЕТ».
7) «ОНИ БЕЛЫЕ КАК СНЕГ» допущена ошибка в сравнительном обороте: «ОНИ БЕЛЫЕ, КАК СНЕГ».
8) «ПОКА СДЕРЖИВАЮЩУЮ РОЛЬ В РОПРОСТРАНЕНИИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ИГРАЕТ ЛИШЬ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ - ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ НА МЕНЕЕ РИСКОВАННОЕ ПРИ СЕКСУАЛЬНЫХ КОНТАКТАХ, ОТКАЗ ОТ НАРКОТИКОВ» допущена ошибка в употреблении пунктуационных знаков: «ПОКА СДЕРЖИВАЮЩУЮ РОЛЬ В РОПРОСТРАНЕНИИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ ИГРАЕТ ЛИШЬ ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЯ: ИЗМЕНЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ НА МЕНЕЕ РИСКОВАННОЕ ПРИ СЕКСУАЛЬНЫХ КОНТАКТАХ, ОТКАЗ ОТ НАРКОТИКОВ».
9) «МЫ СДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ ВАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СТАЛО ПОЛЕЗНЫМ ЯРКИМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ» допущена ошибка в постановке запятой: «МЫ СДЕЛАЕМ ВСЕ, ЧТОБЫ ВАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СТАЛО ПОЛЕЗНЫМ, ЯРКИМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ»
10) «СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ ЭТО ЛИШЬ УСЛОВНОСТИ» допущена ошибка в употреблении пунктуационных знаков : «СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ - ЭТО ЛИШЬ УСЛОВНОСТИ»
11) «УСЛУГИ ПО ОБРАБОТКЕ И ХРАНЕНИЮ, ЛЮБЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ» допущена ошибка в постановке запятой: «УСЛУГИ ПО ОБРАБОТКЕ И ХРАНЕНИЮ ЛЮБЫХ ВИДОВ ГРУЗОВ».
12) «МЫ ПРОДАЕМ МЕБЕЛЬ - КОТОРУЮ БЫ, КУПИЛИ САМИ» допущена ошибка в постановке запятой: «МЫ ПРОДАЕМ МЕБЕЛЬ, КОТОРУЮ БЫ КУПИЛИ САМИ».
13) «СТИМУЛИРУЮЩАЯ АКЦИЯ, ПРОХОДИТ» допущена ошибка в употреблении запятой: «СТИМУЛИРУЮЩАЯ АКЦИЯ ПРОХОДИТ».
14) «ЛИЧНОЙ ПОДПИСЬЮ, Я СОГЛАШАЮСЬ, НА ПОЛУЧЕНИЕ SMS-СООБЩЕНИЙ» допущена ошибка в употреблении запятой: «ЛИЧНОЙ ПОДПИСЬЮ Я СОГЛАШАЮСЬ НА ПОЛУЧЕНИЕ SMS-СООБЩЕНИЙ».
15) «ТОРТЫ, ПИРОГИ ПИРОЖНЫЕ, КАРАВАИ» допущена ошибка в постановке запятой между однородными членами предложения, не соединенными посредством союзов: «ТОРТЫ, ПИРОГИ ,ПИРОЖНЫЕ, КАРАВАИ»; «ВСЕГДА РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ, В НАШЕМ МАГАЗИНЕ» допущена ошибка в употреблении запятой «ВСЕГДА РАДЫ ВАС ВИДЕТЬ В НАШЕМ МАГАЗИНЕ».
16) «БОЛЬШЕ ЧЕМ КРЕДИТ» допущена ошибка в сравнительном обороте «БОЛЬШЕ, ЧЕМ КРЕДИТ».
17) «ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ВАС» допущена ошибка в постановке запятой между главным и придаточным предложением: «ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ СВОЙ СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ, ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ САМЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ ДЛЯ ВАС»;
«С КАКИМ, ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ, УТВЕРЖДЕНИЙ, ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО СОГЛАСНЫ» допущена ошибка в употреблении пунктуационных знаков:
«С КАКИМ, ИЗ ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ УТВЕРЖДЕНИЙ, ВЫ БОЛЬШЕ ВСЕГО СОГЛАСНЫ».
18)«ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ИМУЩЕСТВО ПОЛУЧЕННОЕ В НАСЛЕДСТВО» допущена ошибка в постановке запятой«ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ИМУЩЕСТВО, ПОЛУЧЕННОЕ В НАСЛЕДСТВО».
19) «ОФОРМЛЕНИЕ: КАРТИН, ВЫШИВОК, ФОТОГРАФИЙ, РИСУНКОВ, ДИПЛОМОВ, ЗЕРКАЛ, И МНОГИХ ДРУГИХ ПАМЯТНЫХ ДЛЯ ВАС ВЕЩЕЙ» допущена ошибка в употреблении запятой между однородными членами; лишние пунктуационные знаки.(Слово ОФОРМЛЕНИЕ не является обобщающим): «ОФОРМЛЕНИЕ КАРТИН, ВЫШИВОК, ФОТОГРАФИЙ, РИСУНКОВ, ДИПЛОМОВ, ЗЕРКАЛ И МНОГИХ ДРУГИХ ПАМЯТНЫХ ДЛЯ ВАС ВЕЩЕЙ».
20) «ТАКИЕ ТКАНИ КАК ФЛАНЕЛЬ И Т.Д» допущена ошибка в постановке запятой перед КАК, т.к. впереди идёт указательное слово: «ТАКИЕ ТКАНИ, КАК ФЛАНЕЛЬ И Т.Д».
21) «САРАФАНЫ КОМБИНЕЗОНЫ БЛУЗЫ БРЮКИ НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ КОЛГОТКИ» допущена ошибка в постановке запятой между однородными членами предложения: «САРАФАНЫ, КОМБИНЕЗОНЫ, БЛУЗЫ, БРЮКИ, НИЖНЕЕ БЕЛЬЕ, КОЛГОТКИ».
22) «ШУБЫ ПОЛУШУБКИ» допущена ошибка в постановке запятой между однородными членами предложения: «ШУБЫ, ПОЛУШУБКИ».
23) «ЗНАЕМ ВСЕ ЧТО НУЖНО» допущена ошибка в постановке запятой между главной и придаточной частью сложноподчиненного предложения: «ЗНАЕМ ВСЕ, ЧТО НУЖНО».
Проанализировав собранный материал, мы выяснили, что ошибки в ноябрьской рекламе связаны с нарушением орфографических и пунктуационных норм, - результат безграмотности рекламодателей.
В рекламе города Ноябрьска выявлены ошибки орфографические: в словарных словах, наречиях, суффиксах прилагательных; пунктуационные: обособление сравнительных оборотов и определений, выраженных причастными оборотами, знаки препинания при однородных членах предложения, тире между подлежащим и сказуемым, лишние пунктуационные знаки, отсутствие знаков препинания между главной и придаточной частью в сложноподчинённом предложении.
Выявленные орфографические и пунктуационные ошибки связаны с низкой грамотностью населения, с безответственным отношением рекламодателей к своей работе.
В итоге анализ рекламной продукции города Ноябрьска и опрос респондентов показали, что выдвинутая нами гипотеза нашла своё подтверждение: так как ошибки в рекламе способствуют снижению грамотности населения, то необходимо найти пути повышения грамотности рекламы.
Достигнута главная цель: найден оптимальный способ повышения грамотности ноябрьских рекламодателей – создана памятка для рекламодателей, а следовательно, созданы дополнительные условия для повышения престижа Ноябрьска в регионе и стране в целом, ведь реклама – это лицо современного города.




Авторы: Мыцык Оксана Владимировна, Руссу Арина Петровна, учащиеся 10а класса МАОУ СОШ №2 УИИЯ г. Ноябрьск.
Руководитель: Шитова Инна Геннадьевна, преподаватель русского языка и литературы.
Категория: II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (11.08.2013)
Просмотров: 1708
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]