Главная » Статьи » Конкурсные работы » II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» |
Статья «Живой листок – как материал для живописи».
Современные жители мегаполисов лишены радости постоянного общения с природой, Экологичность оформления наших домов приобретает первостепенное значение. Украшая стены синтетическими картинами из стекла и пластика, мы уже на другой день перестаём ими любоваться. Работа, выполненная из сухих растений, гораздо более живая, близкая к природе, положительно влияющая на наше самочувствие. Ценность работ — в авторском видении, в уникальности и в том, что возможности далеко не исчерпаны, многие открытия еще впереди. Мы познакомились с Новый видом рукоделия – который имеет странное название скелетирование. Скелетирование листьев — способ объедания листьев растений различными насекомыми, состоящий в том, что насекомые выедают мякоть с поверхности листа между листовыми нервами, так что в результате остается только сеть этих последних, представляющая собой как бы скелет листа. Из определения видно, что для получения таких листьев нужны насекомые. Где мне их взять? Проблема: как получить скелетоны листьев и выполнить на них рисунок? Объект: создание рисунка. Предмет: способы получения скелетированных листьев для нанесения на них рисунка. Исходя из проблемы поставили Цель: выполнение рисунка на скелетированном листе. Для достижения цели определили следующие Задачи: 1. изучить технологию скелетирования листа 1. провести эксперименты по использованию оптимального способа получения скелетонов 1. определить материалы для нанесения рисунка 1. выполнить рисунок на скелетированных листьях, определить практическое значение работы. Гипотеза: возможно живой лист может быть материалом для живописи. Искусство росписи по листьям возникло давным-давно в южной Индии, в штате Керала. Сегодня уникальный вид искусства находится под угрозой исчезновения. Менее 100 художников используют это искусство в своей практике. Чтобы выполнить скелетоны листьев, приступили к изучению структуры листа. Это помогло узнать какой слой листа мне необходимо удалить, а что должно остаться. Теоричетически все понятно, но на практике оказалось все намного сложней. Изучив 5 способов скелетирования листьев, приступили к работе. Используя рецепты приступили к выполнению скелетонов, все они приведены в моей работе (варка зеленых листьев в соде; варка опавших листьев в соде и чае, выбивание зеленой массы, уничтожение зеленой массы с помощью химических реагентов, вымачивание в воде). В итоге выбрали два наиболее простых. Первый – способ выбивания зеленой массы, с помощью зубной щетки. Второй – быстрый способ, с помощью химических веществ. Для изготовления скелетированных листьев нам понадобились листья растений и деревьев с повышенным содержанием воска (клен, тополь, дуб). Однако наши первый опыты были не очень удачны, так как к разным листьям необходим свой подход и свое время варки, да и не любой лист подходит. Для экспериментов листья должны быть грубые, с прочной скелетной структурой. Эксперимент ставился на уже опавших и успевших изрядно высохнуть листьях. Скелетированный лист получился. Сейчас перед нами встала новая проблема: Какими красками наносить рисунок? Изучив литературе, ни в одном из источников я не нашла какими красками пользуются художники. Тогда мы рассмотрели такие художественные материалы такие как: акварель и гуашь масленые и акриловые. Проведя исследования красок пришли к выводу, что наиболее подходящим вариантом для нас является – гуашь и масленые краски. Гуашь - краски водорастворимые, то есть предыдущий и вроде высохший слой вполне может быть размыт для дальнейшей работой. Технически (может не правы) тяжело работать долго с одним слоем, если нанес мазок, сильно не переправишь. После высыхания светлеет, что неудобно. Нужного эффекта, яркости, плотности мы не достигли, но этими свойствами обладают акриловые краски, но они не дают эффекта объема и обладают сильным блеском, что вредит изображению. Масленые краски хорошо ложатся на лист, но долго высыхают, поэтому нельзя сразу исправить ошибку. При этом отлично передают пространство на плоскости с помощью цвета. Все краски лучше ложатся на селетированный лист, выполненный с помощью химических веществ. Считаем, что цель по подбору материалов для нанесения рисунка на скелетированный лист достигнута. В работе составили технологию рисования на скелетах листьев, которая надеюсь, поможет, кому-нибудь из моих одноклассниц в художественной школе. Думаю, проект получился интересным. Мы смогли сделать интересную, оригинальную работу, которая дополнит интерьер жилого дома. Ценность работы состоит в том, что при рассмотрении живого листа, мы использовали знания трех дисциплин: биологии, технологии, искусства. В своем проекте мы решили все поставленные задачи. Узнав способы обработки листьев, как результат получили их скелеты, поэтому, решили проблему, доказали гипотезу, что скелетированный лист может быть материалом на котором можно выполнить рисунок, значит достигли цель. Работа завершена. Остались разные чувства: радости, удовлетворения, усталости. Просматривая материал по своей работе, обнаружили, что на листьях можно выполнять еще и прорезную аппликацию. Значит, ставить точку в этом проекте рано. Необходимо продолжить работу по данной теме. Автор: Киверина Екатерина Михайловна, ученица 8 «в» класса МАОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Серов Руководитель: Заброда Людмила Николаевна, учитель технологии, МАОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Серов | |
Категория: II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (07.08.2013) | |
Просмотров: 725 |
Всего комментариев: 0 | |