Главная » Статьи » Конкурсные работы » II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Интернет в жизни современных школьников
Интернет… Что же скрывается за этим словом? На первый взгляд, это что-то загадочное, доступное только для профессионалов и непостижимое для «простых смертных». Но это только так кажется.

Ещё несколько лет назад Интернет был роскошью, далеко не каждый пользователь компьютера мог позволить себе это удовольствие. Сегодня Интернет стал доступен практически каждому. Более того, многим он сейчас просто необходим. Для чего все-таки Интернет необходим людям? Попробуем это выяснить.

Произнося сегодня слово «Интернет», большинство из нас не думает о технической стороне дела. Намного более интересным представляется то, что может дать Интернет человеку. Что такое Интернет в человеческом сознании на сегодняшний день?

Можно выделить несколько функций Интернета сегодня:

Информация: действительно, в сети можно получить наиболее свежую информацию об общественно-политических, финансово-экономических, спортивных событиях по всему миру. Информация в глобальной сети появляется раньше, чем в газетах и аналитических журналах. Кроме того новости ежечасно (а бывает и ежеминутно!) обновляются.

Обучение: работая за своим компьютером, можно получить сертификаты различных курсов и дипломы университетов. Можно учить иностранные языки или экономические науки. Интернет – большой простор для самообразования каждого, кто хочет учиться.

Развлечение и отдых: игры, гороскопы, тесты… - всё, что угодно на любом языке и в любом количестве.

Общение в реальном времени: возможность общаться с людьми из различных уголков мира в реальном времени. Такой диалог возможен как с одним, так и с несколькими партнёрами одновременно.

Хранилище файлов: в сети Интернет можно найти последние версии популярных или редких программ, картинки, документы, песни, фильмы….

Но на этом развитие сети Интернет не остановилось: все новые и новые горизонты открываются перед пользователями.

Не секрет, что практически каждый человек не только знаком с понятием и явлением Интернет, но и пользуется им очень часто. Так зачем же люди, в частности подростки, пользуются? Итак, рассмотрев теорию и узнав из Интернет-источников, что такое глобальная сеть, мы решили провести исследование среди лицеистов.

Нами было опрошено 47 лицеистов 6-11 класса. Из них учащихся 6 класса – 19 человек, 7-9 класса — 10 человек, 12 учащихся 10 класса и 6 учащихся 11 класса.

На вопрос «Что такое Интернет в вашем понимании?» нам ответили слежующее:

Интернет - «средство общения» - так считает 19 человек. Это 40,5% от всего числа опрошенных. Среди них 10 человек – учащиеся 6 класса (52,6%), 3 человека – учащиеся 7-9 классов (15,8%), 6 человек – учащиеся 10-11 класса (31,6%).

«Неотъемлемая часть моей жизни» - так ответили 13 человек (27,7%), это от общего количества опрошенных. Среди них учащихся 5 класса - 5 человек (38,5%), учащихся 7-9 класса - 4 человека (30,8%), учащихся 10-11 классов - 4 человека (30,8%).

Интернет «средством обучения» считают всего 9 человек (19,2%). Это 2 учащихся 6 класса (22%), 2 человека – ученики 7-9 класса (22%), 5 человек – учащиеся старших классов (56%).

На вопрос «Сколько времени в сутки вы проводите в Интернете?» школьники ответили следующим образом:

В пределах 2 часов в Интернете проводят время всего 9 человек (10%). Среди них 3 ученика 6 класса (33%), 2 ученика 7-9 классов (22%), 4 ученика 10-11 классов (44%).

От 2 до 5 часов в Интернете проводит 17 человек (36%). Среди них оказалось 6 учащихся 6 класса (35%), 2 учащихся 7-9 класса (11,8%) и 9 учащихся старших классов (53%).

5 и более часов в Интернете проводят 17 человек (36%). Среди них 10 шестиклассников (58,9%), 4 ученика среднего звена (23,6%) и 3 старшеклассника (17,7%).

А 4 человека (8,5%) никогда не обращали внимания на то, сколько времени они проводят во Всемирной паутине. Это 1 учащийся 7-9 класса (25%) и 3 учащихся 10-11 классов (75%).

Далее мы спросили: «Сколько времени вы тратите на развлечения и общение в Интернете?». Результаты следующие:

До 1 часа: 1 человек (2%) – учащийся старших классов.

От 1 до 2 часов – 17 человек (36%). Среди них 9 шестиклассников (53%), 5 учащихся разновозрастной группы (29,5%) и 3 старшеклассника (17,7%).

От 3 до 4 часов – 5 человек (10,7%). Среди них 3 шестиклассника (60%) и по 1 ученику средней и старшей групп (по 20%).

От 4 до 24 часов в сутки развлекается в Интернете 6 человек (12,8%) – 5 учащихся 6 класса (83%) и 1 человек разновозрастной группы (17%).

Важно отметить то, что 18 лицеистов (38%) вообще не используют Интернет в качестве средства общения и развлечения.

Наконец, мы задали последний вопрос нашим опрашиваемым: «Сколько времени в сутки вы тратите на учебу в Интернете?». Вот что нам ответили:

До 30 минут в сутки учатся при помощи Интернета 20 человек (42,6%). Среди них 18 шестиклашек (90%) и 2 старшеклассника (10%).

От 30 минут до 1 часа тратят на учебу в Интернете 2 старшеклассника (4%).

От 1 до 2 часов тратят на учебу 17 лицеистов (36%): 10 учеников среднего звена (59%) и 7 старшеклассников (41%).

Вообще не учатся при помощи Интернета 8 человек (17%). Это 1 учащийся 6 класса (12,5%) и 7 старшеклассников (87,5%).

Таким образом, проанализировав ответы, мы можем сделать следующие выводы:

Для большинства лицеистов Интернет – это средство общения. Об это говорят 40,5% от всего числа опрошенных учащихся. Средством обучения Интернет является для всего лишь 9 лицеистов.

72% лицеистов проводят в сутки не менее 2 часов в Интернете. Среди них большинство – учащиеся 6 класса. Почти 13 процентов лицеистов проводит достаточно много времени в Интернете — более 5 часов. Мы считаем , что это может нанести вред физическому здоровью, ведь подрастающему человеку очень кредно проводить много времени за компьютером.

Большинство лицеистов использует время, проведенное в Интернете, на развлечения и общение. Об этом говорят 36% из числа всех опрошенных, среди них большинство – учащиеся 6 класса.

Не менее интересным результатом для нас оказалось то, что 38% лицеистов вообще не играют и не общаются в Интернете. Для них Интернет — средство обучения или, может, работы.

Отметили мы и тот факт, что 42% лицеистов использует Интернет в качестве средства для обучения менее 30 минут в сутки, а 36% учатся при помощи Интернета от часу до двух часов в сутки.

Интересным для нас оказалось и то, что вообще не используют Интернет как средство обучения 8 учащихся лицея. Мы предполагаем, что это может быть связано с тем, что у этих учащихся отсутствует Интернет и нет возможности им пользоваться вообще либо эти учащиеся не используют дополнительные источники для своего обучения, то есть им достаточно того материала, который дает им учитель на уроке.



Авторы: Федорова Ксения Андреевна, учащаяся 8 класса МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» , г.Усть-Илимск
Корикова Валерия Олеговна, учащаяся 8 класса МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» , г.Усть-Илимск
Руководитель: Нелин Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс», г.Усть-Илимск
Категория: II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (28.07.2013)
Просмотров: 724
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]