Главная » Статьи » Конкурсные работы » II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Тема работы «Реформы школы трёх поколений».
Цель исследования:

- поиск ответа на вопрос: «Какие изменения произошли в образовании с середины 20 века?»

Задачи работы:

- опросить людей разного возраста, что они знают о изменениях в школьном образовании;

- изучить литературу по этому вопросу;

- взять интервью у тех, кто учился в Никольской средней школе (родители, родственники, учителя) и сравнить полученную информацию с той, которая имеется в литературе.

Гипотеза исследования:
– реформа - это преобразование, осуществляемое в целях улучшения.

Методы:

-​ поисковый – подбор литературы, поиск учеников, которые учились в Никольской средней школе;

-​ исследовательский – изучение литературы по данной теме, анкетирование, интервью.

- Какие реформы образования Вы вводили в школу, работая в Никольской средней школе?



Термин реформа произошёл от латинского слова «reformo» – преобразовываю и в словарном толковании означает преобразование, изменение, перемена, улучшение, перестройка, переустройство, нововведение, реконструкция, переделка, прогресс.

Жизнь не стоит на месте, развиваясь общество находится в состоянии реформирования. Общество начинается с народного образования, так как создаваемые в нём интеллектуальные и духовные ресурсы обеспечивают технический прогресс, возрождение национального интеллекта и национальной культуры.

Реформа 1968 года. Школа вернулась к 10-летнему сроку обучения при сохранении 8-летнего образования как обязательного.

До 1968 года в советских школах существовал метод отрывного письма, ученики писали перьями в мелко разлинованных тетрадях и в первые полгода обучения – только карандашами

В 1968 году, во время очередной школьной реформы, отрывное письмо сочли излишеством. Решили, что дети будут писать гораздо быстрее, если не будут отрывать перо от бумаги. Специальную разлиновку отменили, как пережиток прошлого, а шариковые ручки стали орудием труда первоклашек с первого дня в школе.

В 1966–1975 гг. происходила реструктуризация восьмилеток в десятилетки. Активно шло создание новых учебников и учебных программ. В 1975 г. в программу курса алгебры 8-х классов в связи с повсеместным внедрением вычислительной техники были введены основы алгоритмизации. Укреплялась материальная база школ, необходимая для трудового обучения. Моя бабушка Герасимова Галина Яковлевна вспоминает, как ученики школы работали на кирпичном заводе, где делали красный кирпич. Бабушка подавала сырой кирпич в печь , который там обжигали. А из печи кирпич укладывали в штабеля.

Появились работающие по режиму продленного дня учебно-воспитательные комплексы (УВК), включавшие общеобразовательную школу, филиалы внешкольного образования и дошкольные учреждения. Воспитание по-прежнему было ориентировано на подготовку творческого, интеллектуально и духовно развитого человека, гражданина своей Родины и интернационалиста.

В 1984 г. была предпринята новая реформа образования, которая осуществляла переход школы на 11-летний срок обучения, в школу стали принимать детей, достигших 6-летнего возраста. В программу обучения был введен учебный курс «Информатика». Школы постепенно стали оснащаться новейшей техникой.

Моя мама Громыко (Герасимова) Татьяна Николаевна пошла в школу с шести лет. Уроки у них были по 30 минут. У них было по 3-4 урока. Также у них был свой класс своя спальня. Они спали на трёхярусных кроватях. А ещё у них была игровая комната, где был спортивный уголок и много игрушек. Уроков им не задавали и вечером они шли домой.

В 1984 г. была предпринята новая реформа образования, согласно которой ставилась задача к 1990 г. «осуществить переход к всеобщему профессиональному образованию молодежи». В рамках ее реализации предполагалось усилить школы с жизнью, производством

В школе с 2004 года взят курс на непрерывное обучение, начиная с предшкольной подготовки и до 11 класса. Я обучаюсь по программе Института образования и развития личности (г. Москва), созданной под руководством доктора наук, профессора Ольги Анатольевны Поповой. В школе обучаются по этой программе 4 класса. В экспериментальную работу включены учащиеся 2а, 3а, 4а классов. Обучение по программе находит своё продолжение и в средней школе (она рассчитана на 9 классов). Мои одноклассники, обучаясь по этой программе активны и жизнерадостны, инициативны и любознательны. Качества, которые ярко проявляются в них – контактность и, терпеливость и терпимость, партнерство, умение защитить свою позицию.

Нравится ребятам моего класса интегрированный курс «Мир родного языка», который объединяет обучение грамоте (обучение чтению и письму), русский язык, риторику, литературное чтение. Курс «Математика» закладывает основы самостоятельного мышления. Математика тоже содержит элементы конструирования, знакомит с элементами геометрии, информатики и семейной экономики. Освоение программы показывает, что снизилось количество учащихся с низким уровнем интеллектуального развития и значительно увеличилось количество учеников с высоким уровнем развития. Ученики нашего класса, обучаясь по программе имеют более высокий уровень техники чтения. В рамках краеведческого воспитания ведётся курс истории Костромы «Наш город». Со второго класса ведётся преподавание интереснейшего предмета «Введение в историю», содержание которого тесно взаимосвязано с литературой. Изучая новое используются активные формы работы. Всё это создаёт условия для выбора школьников в пользу здорового образа жизни, сохраняет и укрепляет их здоровье.

Информационные источники: личный архив семьи, школьный музей, интервью.




Автор: Громыко Владлена Александровна, учащийся 4А класса МКОУ «Никольская СОШ» Костромского муниципального района, Костромской области.
Руководитель: Зарубина Татьяна Львовна, преподаватель начальных классов.
Категория: II Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Ильгиз_Ринатович (28.07.2013)
Просмотров: 597
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]