Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Что мешает нам расти?"

Оформление на доске: Тема  занятия, пословицы, плакат с лёгкими курящего человека, запрещающие дорожные знаки

 Для практич. работы: 14 подписанных альбомных листа, карандаши, 14 рабочих тетрадей «Все цвета, кроме чёрного».

Для театрализованного чтения: фигурки медведя, лисы, волка, дятла, лесника, бабушки.

Цель: Воспитание бережного отношения к своему здоровью

 Читаем сказку: «Молоко со сливками»  с.26 ( С.Рунге, А.Кумма Ленивый  вареник: Сказки.- М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО – Пресс.- 1999.-72с.,илл.- (серия «Точка, точка, запятая…»)

      Скажите, ребята, о чём сегодня мы будем говорить? Правильно, о вредных привычках, которые мешают росту детей, и, в частности о курении. 1.  Как вы думаете, почему курение  мешает вам расти?

2.  А что помогает вам расти? ( соблюдение режима дня, личной гигиены, правильное питание и т.д.)

    Если вы неправильно питаетесь,  нарушаете режим дня, забываете чистить зубы и умываться, то  вы будете плохо расти и развиваться. Это плохо, но поправимо. Если вы начнёте делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим, ваш организм восстановиться и будет работать как часы. Но есть враги  пострашнее. Они не только мешают вашему росту, но и безвозвратно губят ваше здоровье. Одним из таких врагов является курение. Посмотрите на плакат, какие у курящих людей лёгкие.

В рассказе  «Молоко со сливками», с чем  сравнила кочерга внутренности курящего человека?       ( с закопчённой дымовой трубой)

Русский народ говорит: «Табак – здоровью враг»,

                                              «Табак с силой не дружит»,

                                              «Тот долго живёт, кто не курит и не пьёт».

        Вы спросите, а почему же не запретят всем курить? Запрещают, и в очень многих местах: в  офисах, на предприятиях, в ресторанах и кафе, вблизи детских учреждений. На пачке сигарет есть предупреждающая надпись: «Курение вредит вашему здоровью.» Есть специальные запрещающие знаки «Не курить».

Почему нельзя курить около детских учреждений? (вреден  дым от сигарет, плохой пример)

Сегодня мы сами попробуем нарисовать знак запрещающий курить.

                  Давайте посмотрим, как устроены разные знаки:

 1. Какие самые распространённые знаки?  (дорожные)                           

2.  Где их можно найти? (на проезжей части и около её))                

3.  Какие они бывают? (разрешающие, предупреждающие и запрещающие. )

4. Чтобы привлечь внимание водителя, каким должен быть знак?  (ярким, крупным, понятным)          

5.  А какие знаки вы видите на доске?( запрещающие знаки.) 

6.  Как мы догадались, что эти знаки запрещающие?     

7.  По каким элементам это видно? (красный кружок, линия зачёркивания, яркий цвет)          

 8. Почему все запрещающие знаки в красном кружке? (привлечь внимание)

9.  Как знаки помогают нам в жизни? (предупреждают об опасности, указывают куда идти..)

10.  Они помогают нам сохранить нашу жизнь и здоровье?

          Давайте мы тоже с вами придумаем знак «Курить запрещено» и решим, где мы его повесим.

1. Когда люди курят, какие предметы они используют? (сигареты, трубки)

2. Что курильщики покупают в магазине? (пачки, спички)

3. Что вдыхают курильщики и чем отравляют воздух? (дым)

      Вы можете использовать любые элементы курения для выполнения знака.

Не забывайте, что вы делаете запрещающий знак.

Открываем альбом и выполняем самостоятельную работу.

    Выбираем две работы : одну удачную, вторую неудачную. Приглашаем авторов на обсуждение работ.

1. Получился знак таким, как мы планировали?

2. Он яркий?

3. Его видно издалека?

4. Всем понятно, что он призывает не курить?

5. Он похож на знак, нарисованный профессиональным художником?

6. Где мы сделали ошибку?

7. А что можно сделать, чтобы этот знак стал более понятным? Ярким?

8. Теперь наш знак стал более понятным?

9. Ты доволен своей работой?

10. Ребята, а вам нравится свой знак?

11. Куда вы его повесите?

Читаем сказку: Михаил Липскеров «Как волк телёночку мамой был» (М. Липскеров «Как волк телёночку мамой был».- М.:, «Планета детства»,2006.-18с.,илл.)

       Скажите, в этой сказке есть тема нашего сегодняшнего урока?

Вот видите, даже животные понимают, что курить – здоровью вредить.

А детям вредно курить? Почему?

Ваш организм  растёт, тратит полезные вещества, витамины, силы на то, чтобы вы росли красивыми, здоровыми. А у тех, кто курит, организм тратит силы на защиту от вредного влияния табака. И на рост, питание остаётся совсем мало сил. Поэтому те, кто в детстве начинают курить, часто отстают в росте и в развитии.

 1.  Как можно понять, что твой одноклассник курит? ( хуже учатся в школе и отстают в росте и весе .)

2. Во время урока физкультуры курильщик может прибежать первым?

3.  После пробежки у кого пульс чаще: у того, кто не курит, или у того, кто курит? (у курящего)

4. Кто быстрее добежит по лестнице до вашего кабинета: курящий или некурящий? (некурящий)

5. А в нашей школе есть указывающие знаки? Какие? (пожарной безопасности)

 А теперь я предлагаю вам послушать и посмотреть сказку Сергея Михалкова «Как медведь трубку  нашёл».   

Итоги мероприятия.     


Автор: Маслова Светлана Владимировна, зав. библиотекой МАОУ «СОШ №3» г.Нурлат РТ                                      

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013)
Просмотров: 1422
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]