Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

«Алкоголю скажем «нет»» (для воспитанников 14 – 16 лет)

Цель:   формирование чувства ответственности за свои поступки, пропаганда здорового образа жизни.

Оформление: Плакаты, газеты, вырезки из журналов.

Цитаты: «Пьянство есть упражнение в безумии» (Пифагор)

  «От вина гибнет красота, вином сокращается мудрость. (Гораций)

Ход занятия.

Воспитатель.

- Сегодня мы с вами поговорим об алкоголе. Многие из вас могут подумать, что это ненужная и надоевшая тема. Мол, опять будут поучать, что пить вредно. Уже все всем давно известно. Не будем спешить с выводами. Давайте послушаем.

            Не так мало людей, которые сталкиваются с проблемой злоупотребления алкоголем. Они разного возраста и профессий. Но проблемы у них одни. И проблем огромное множество. Проблема со здоровьем взаимоотношений со сверстниками, с взрослыми, с друзьями, проблемы в учебе, конфликт с законом. И это немногие из них.

            Ни один больной, болеющий таким страшным заболеванием, как алкоголизм, не говорил себе когда-то, поднимая свою первую рюмку: «Когда нибудь, может быть, уже через несколько лет, я стану алкоголиком!»

            Никто не желал себе такой участи, но многие ее не смогли избежать. Народная китайская мудрость гласит: «Путь длиной в тысячу шагов начинается с первого шага». И это относится к любому пути: в каждый момент перед тобой выборный день ты по пути разума или по дороге, которая приведет тебя к бездне.

            - Послушайте басню С.Михалкова. Она нарисует вам картину начала пути пьянства. (Читает воспитанник)

                        Во время птичьего банкета

                        Заметил Дятел-тамада,

                        Когда бокалы гости поднимали,

                        Что у Воробушка в бокале –

                        Вода! Фруктовая вода!

                        Подняли гости шум, все

                        Возмущаться стали,

                        «Штрафной налили Воробью.

                        А он твердил свое «Не пью! Не пью!»

                        «Не поддержать друзей? Уж я на что большая, - Вопит Сова, -

                        А все же пью до дна я!»

                        Где ж это видано, не выпить за леса

                        И за родные небеса?!»

                        Со всех сторон стола несутся голоса.

                        Что делать? Воробей приклювил полбокала.

                        «Нет! Нет! – ему кричат. – Не

                        Выйдет! Мало!

                        Раз взялся пить, так пей уже до дна!

                        А ну налить ему еще бокал вина!»

                        Наш скромный трезвенник недолго продержался –

                        Все разошлись, он под столом остался…

                        С тех пор прошло немало лет,

                        Но Воробью теперь нигде прохода нет!...

            Воспитанник: Вот  так часто испытывают многие давления, когда поднимают первую рюмку.

            Воспитатель.

            - А давайте перечислим ситуации, когда человек впервые выпивает.

            Ответы детей (в компании друзей под давлением, чтобы не отличаться и не показаться слабым, из интереса, со своим другом, на празднике, где много людей и многие пьют).

            Воспитатель.

- Да, чаще всего пить начинают именно чтобы не отставать от друзей и под давлением. Но сильный человек всегда может сказать «нет».

            Воспитатель.

            - Вот вы сейчас попытаетесь сказать «нет». Для этого  разделимся на три команды. Вам нужно придумать и разыграть ситуацию, когда человека против воли заставляют выпить. Ситуации должны быть разные. Выберите героя, который сможет, аргументировано устоять. На обдумывание ситуации вам дается 7 минут. А потом посмотрим ваши ситуации.

            Воспитанники готовятся, потом разыгрываются ситуации. После разыгрывания ситуаций происходит обсуждение.

            Воспитатель.

            - Какой момент самый трудный?

            - Когда ты готов был сдаться?

            - Почему эта ситуация вам показалась самой приемлемой?

            - Какой аргумент был самый убедительный? (ответы детей)

            Воспитатель.

            - послушайте письмо одной газеты: «Я думаю, что конец моей карьере видного специалиста, конец, если так можно выразиться, моей человеческой карьере, наступил тогда, когда я, не имел уже не денег на водку, отнес на базар и продал первую книгу из своей библиотеки.

            Постепенно я продал все книги в связи, с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Мною овладела глубокая апатия. Все больше сужался круг интересов, пока не дошел до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие-то проблески, но все реже и реже.

            Алкоголь делал свое черное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – все осталось в прошлом, казавшемся уже теперь таким далеким. Я все больше и больше превращался в безликое существо, которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в граненый стакан. Падать всегда легче, чем подниматься. И я падал.

             Воспитатель.

            - История знает печальные случаи, когда великолепные художники, писатели, артисты или ученные становились алкоголиками. Есть немало талантов, на чью жизнь «зеленый змей» бросил трагическую тень. Сильно заблуждаются те, кто считает, что алкоголь способствует творческой деятельности этих людей.

            Всегда очень страшно, когда человек сам себя убивает. Когда человек болен алкоголизмом, он уже не ищет причин для того чтобы выпить. У него одна причина: выжить – значит выпить.

            С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс: для пьянства есть такие поводы:

            Поминки, праздники, встреча, проводы,

            Крестины, свадьбы и развод,

            Мороз, охота, Новый год,

            Выздоровленье, новоселье,

            Печаль, раскаянье, веселье,

            Успех, награда, новый чин,

            И просто пьянство без причин.

            Алкоголизм – страшная болезнь.

            Воспитатель.

            - Давайте проследим, по какой схеме развивается алкоголизм.

            1. начальная стадия.

Опьянение с выпадением памяти, «затмение». Человек постоянно думает о спиртном, ему кажется, что выпил достаточно, у него развивается жадность к алкоголю. Однако он сохраняет создание своей вины, избегает разговор о своей тяге.

            2. Критическая фаза.

            Утрата контроля над собой после первого глотка водки. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся собутыльники. Он вынужден уйти с работы, утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к выпивке.

             3. Хроническая фаза.

             Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение памяти. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты, технические жидкости. У него развиваются безосновательные страхи, белая горячка, другие психозы.

             Воспитатель.

             - Почему люди идут в кино, в театр, на стадионы и в клубы? Чтобы отдохнуть, получить удовольствие. Удовольствие – это, то, что вызовет положительные эмоции. Однако ради удовольствия выпить алкоголя, люди готовы пожертвовать семьей, работой, учебой, будущей жизнью. Стоит ли?

            В трудные минуты жизни вспоминайте слова Джека Лондона: «Хмельное  всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий вывод из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинные представления о ценности вещей».

            - Итак, если вы все учли, все уяснили, то сделайте еще одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке. Помните: здоровье, радость жизни в ваших руках.


Автор: Ковалева Светлана Алексеевна, воспитатель МКОУ Детского дома №5 «Единство», г Междуреченск

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013)
Просмотров: 950
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]