Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Урок биологии в 8 классе по теме: "В еде знай меру"

Цель урока: создать условия для осознания и осмысления основных принципов рационального питания.

Задачи:

-образовательные: познакомить с основными принципами питания, обеспечить усвоение новых понятий «баланс энергии», «энергосодержание пищи», «аппетит», «режим питания»;

 -воспитательные: развивать чувство коллективизма, умение работать в группах, внимательно слушать друг друга;

- развивающие: развивать умение комментировать прочитанный текст, находить необходимые сведения в тексте, отвечать на вопросы, делать выводы, выделять главные мысли.

Тип урока - изучение нового материала.

Форма - урок-путешествие.

Виды деятельности: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная по заполнению информационных листов.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование и раздаточный материал: путеводитель на доске, схемы  «пищевые тарелки», «полки продуктов», стол, накрытый и сервированный.

Ход урока.

I. Организационный момент, приветствие.

II. Актуализация и мотивация знаний.

Известный русский писатель Викентий Викентьевич Вересаев сказал: «Человек есть то, что он ест». Попробуем взглянуть на современного человека не снаружи, а изнутри, «глазами желудка». Послушайте стихотворение «Исповедь желудка» ответьте на вопрос, на что жалуется желудок? О какой беде он предупреждает своего хозяина?

"Исповедь желудка"

 О боже! И за что такие муки

Терпеть мне эту гадость вновь и вновь.

С утра пирожное он съел от скуки,

За ним ко мне идет ход-дог.

И реки колы льются липкой и шипучей,

И штук двенадцать приторных конфет .

Хозяин! Ну, пожалуйста, не мучай.

Ведь через час-другой уже обед.

Вот перевариваю пищу кое-как, пыхтя и мучаясь,

И слизистую разъедает мне избыток кислоты.

Мой друг, по отдыху соскучась,

Быть может отдохнешь со мной и ты.

Мой друг! Иль враг? За что себя не любишь?

За что не кормишь нас нормальною едой?

  И неужели очень хочешь, чтобы это

  Всё обернулось страшною бедой?

 В. На что жалуется желудок?

В. Как вы думаете, о какой беде предупреждает желудок человека В. Какие заболевания, связанные с неправильным питанием вы знаете? (гастрит, язва, аппендицит, ожирение и др.)

Ученые установили, что неправильное питание является причиной заболеваний и других органов: сердца, печени, почек, скелета. Но всё-таки наиболее остро во многих странах сейчас стоит проблема избыточного веса. Статистика утверждает, что люди, страдающие от ожирения, умирают от сердечной недостаточности в 40-50 лет в два раза чаще.

В. Что нужно помнить, чтобы дольше жить и быть здоровым? (правильно питаться)

А чтобы правильно питаться, нужно в еде знать меру.

 В. Какова тема нашего урока?

(правильное, рациональное питание)

Приглашаю вас в путешествие в город здоровья. В качестве дневника путешествия - информационные листы. Запишите тему путешествия в листы.

В. Какова цель нашего путешествия? Что вы хотите узнать в этой теме?

(познакомиться с принципами правильного питания, узнать, какое количество пищи надо съедать, какие продукты покупать, как и когда есть)

Молодцы!

Запишите цель урока в листы.

Цель: познакомиться с принципами правильного питания.

Обратите внимание, на каждой остановке есть свои ключевые слова, отражающие сущность каждого из трех основных принципов.

На каждой из остановок мы получим полезные советы специалистов. А специалистами будете вы сами. После выступления каждой группы, все остальные выполняют задание, пользуясь полученными советами.

Будьте внимательны друг к другу!

1      группа отправляется в институт питания, чтобы выяснить, какое количество пищи нужно употреблять. Читая текст на информационном листе, вы отвечаете на вопросы. Затем высчитываете калорийность полдника и составляете его меню. Один из группы выпишет расчет и меню на доске.

2   группа отправляется в гастроном. Их задача выяснить, какие продукты необходимо употреблять каждый день, какие - иногда, какие - нежелательно. Имеется набор продуктов, которые вы распределите на эти группы и обоснуете свой выбор.

3    группа побывает в столовой и выяснит, почему перед едой мы желаем друг другу «приятного аппетита», и объяснит, как и когда правильно есть. А помогут нам в этом участники сценки. Отправляемся за знаниями, в путь! Время путешествия - 5 минут.

III Обсуждение результатов работы.

СКАЧАТЬ ПОЛНОСТЬЮ УРОК И МАТЕРИАЛЫ К УРОКУ


Автор: Духанина Елена Васильевна, учитель изобразительного искусства и биологии БОУ "Вохтожская СОШ №1"

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013)
Просмотров: 1026
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x