Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Классный час по теме «Я выбираю здоровый образ жизни»

Ход  мероприятия

I. Орг. момент  (1-2 мин.)

Учитель: Я рада  видеть вас,  ребята. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

- Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете?    Учащиеся  поднимают  кружок – «настроение»

II. Стадия вызова.

Учитель: Для того, чтобы узнать тему классного часа, мы с вами отгадаем кроссворд.

Кроссворд:

1. Возникновение этого  вида  спорта связывают с покорением 8 августа 1786 года  врачом Мишелем –  Габриэлем Паккардом и горным проводником Жаком Бальма высшей точки Альп – Монблана. Спортивная сущность этого вида спорта состоит в преодолении препятствий, создаваемых природой (высота, рельеф, погода) на пути к вершине. В спортивных соревнованиях по этому виду спорта объектом состязания является: высота вершины, техническая сущность пройденного маршрута, его характер и протяженность. Ответ: альпинизм

 2. Игра с оперенным мячом и ракеткой зародилась в Древней Малайе, позднее стала популярной в других странах Азии.

Считают, что этот вид спорта ведет свою летопись с 1872 г., когда англичане привезли из Индии небольшие ракетки и мяч с перьями. Они составили первые правила  и назвали этот вид спорта по названию городка близ Лондона, где в 1903 г. состоялись первые соревнования с шотландцами. Первая в нашей стране секция этого вида спорта была создана в 1957 г. Именно тогда во время VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве состоялось первое знакомство с этой игрой.

Ныне эта игра пользуется большой популярностью. Это не только захватывающее спортивное  состязание, но и великолепное средство физического развития и активного отдыха. Ответ: бадминтон

 3. .Преподаватель колледжа в городе Холиок штата Массачусетсе (США) Вильям Морган слыл большим любителем спорта и веселым выдумщиком. Он решил поднять сетку на теннисном корте повыше и играть руками в несколько больший по размеру мяч. Морган разработал также первые правила. Это случилось в 1895 году, а на следующий год эта игра была впервые продемонстрирована перед публикой. Она имела успех и была  «летающий мяч»

В Европе этот вид спорта появился в 1914 году. С 1964 года по настоянию многих стран эта единственная игра через сетку была включена в программу Олимпийских игр. Ответ: волейбол

 4. Велосипед в переводе с латинского – «быстрая нога». Ученые-археологи считают, что велосипед был известен еще 2000 лет назад. Утверждают также, что изобретателем  цепной передачи был Леонардо да Винчи (XV век) Однако известно достоверно, что к современному виду велосипед стал приближаться лишь в XIX веке., когда на нем был установлен руль, а затем пришла мысль для уменьшения шума обтянуть колеса резиновым шлангом.

Первый велосипед в России был создан в 1800г. уральским крепостным Артамоновым, который совершил на нем поездку в Москву и обратно на Урал. Первые официальные соревнования по велосипедному спорту состоялись под Парижем в 1868 г., а первый официальный рекорд скорости был зарегистрирован в 1876 г. – 25 км 508 м в час. В 1972 году в Мехико была показана скорость почти вдвое большая. Ответ: велоспорт.

 5. В одной из спортивных школ США решили придумать новую игру, в которую можно было бы играть зимой при искусственном освещении. Эту задачу решил преподаватель Спрингфилского колледжа в штате Массачусетс Джеймс Нейсмит. Он  прибил квадратные корзины к балконам на двух сторонах гимнастического зала. Туда надо было забрасывать мяч. Первый матч был проведен в 1891 г. Мяч забрасывался в обыкновенную корзину из-под персиков. Ответ: баскетбол («баскет» по-английски – корзина, а «бол» - мяч)

 6. Человек мужественно сражается с ветром и волнами, стоя на продолговатой доске с прикрепленным к ней парусом. Это новый вид простейшей парусной яхты. Гонщик на парусной доске, как и яхтсмены на больших судах, участвуют в гонках, проходя дистанцию более 2 миль в виде треугольника и петли. Нужны незаурядная сила и гибкость, а также знание морских законов. Родился этот вид спорта в США.  Первые соревнования по этому виду спорта в нашей стране были проведены в 1980 г. Ответ: виндсерфинг

 7.Эффектно выглядят на зеленом поле полигона облаченные в белые одежды лучники с колчанами на поясе и красавцами луками. Неуловимым движением достает спортсмен стрелу, а затем мощно и плавно натягивает тетиву. С шелестом вырывается на простор голубая стрела с белым оперением, чтобы, описав дугу, вонзиться в желтое яблочко мишени – «десятку»

При всей внешней легкости и утонченности этот красивый вид спорта очень сложен. Ведь сила натяжения тетивы около 20 кг, а на соревновании каждая спортсменка  выпускает по 36 стрел на дистанциях 70,60,50,30 м. Требуется не только сила, но и хладнокровие. Ведь как непросто бывает при ветре за отведенные две с половиной минуты сделать  три выстрела, а всего их 144.. Ответ: стрельба из лука

 8. Было это в конце XIX века. В Англии придумали новую игру, и она приобрела большую популярность. Назвали ее пинг-понгом. Привезли партию детских маленьких шариков и играли уменьшенными ракетками для тенниса, а потом стали делать ракетки из фанеры, приклеивая к ним для лучшего сцепления с мячом наждачную бумагу. Случай помог усовершенствовать ракетки. Один из любителей пинг-понга обратил внимание, как кассир отсчитывает деньги на резиновом кружочке с пупырышками. Наблюдательный юноша наклеил такой кружочек на свою ракетку и стал выигрывать у сильных соперников. Так появилась современная ракетка.

Вскоре туристы завезли пинг-понг в Америку, Австралию, Азию. В Европе наибольшую популярность приобрел он в Венгрии, игроки которой долгие годы не знали себе равных на мировой арене.

В нашей стране пинг-понг начал культивироваться в 1920-1930 годы. Но подлинным началом массового развития этой игры можно считать 1950 год, когда была создана всесоюзная секция настольного тенниса. После вступления в 1960 году в Международную федерацию наши  спортсмены стали участвовать в чемпионатах Европы и мира. Ответ: Настольный теннис 

а

л

ь

п

и

н

и

З

м

 

 

 

б

а

Д

м

и

н

т

о

н

 

 

в

О

л

е

й

б

о

л

 

в

е

л

о

с

п

о

Р

т

 

 

б

а

с

к

е

т

б

О

л

 

 

В

и

н

д

с

е

р

ф

и

н

г

 

с

т

р

е

л

Ь

б

а

 

 

 

т

Е

н

н

и

с

  Ответ: здоровье

 Учитель: Молодцы, ребята! Тема нашего классного часа о здоровье, о здоровом образе жизни.  Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами сегодня должны ответить?

Показывается плакат на тему: наркотики, алкоголизм, курение. Как вы считаете, почему? 

2. Прием «Дерево предсказаний»

Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи.

Примерные варианты ответов: Отказ от курения,  Отказ от алкогольных напитков,  Отказ от наркотиков,  Занятия физкультурой и спортом, двигательная активность, Рациональное питание.

Учитель: Что же такое понятие здоровый образ жизни?

Учитель:  Основные составляющие здорового образа жизни:  « ……..самочувствие         … настроение         …работоспособность

      это всё -….!» Ответы: Хорошее самочувствие, Прекрасное настроение, Высокая работоспособность, Это все – здоровье!"

СКАЧАТЬ КЛАССНЫЙ ЧАС ПОЛНОСТЬЮ


Автор: : Мальцева Татьяна Андреевна, МОУ Бабкинская СОШ

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013)
Просмотров: 1820
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]