Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Цель:
Познакомить учащихся с работой нашего
организма. Задачи: Познакомить учащихся с жизненно важными внутренними
органами, влиянии их на весь организм в целом, а также чем грозит употребление
алкоголя и табака нашему здоровью. Оборудование: Презентация, костюмы,
макет внутренних органов, ноутбук, мультимедийный проектор. Действующие лица: ЗОЖ, внутренние органы - Сердце, Печень, Мозг, Желудок, Легкие, Вредные привычки- Сигарета, Алкоголь. В
зал заходит ЗОЖ приветствует собравшихся в зале. ЗОЖ:
Сегодня мы с вами ребята познакомимся поближе с нашим организмом и узнаем как влияют
на него вредные привычки. Для
этого мы сначала посмотрим из чего он состоит и как он работает. (Детям показывается презентация «Наш
организм»
адрес ссылки (www.docme.ru/doc/130616/Внутренние
органы человека ),где подробно
показывается работа нашего организма, его функции.) После просмотра слайдов в зал заходят
внутренние органы. Органы приветствуют зрителей: Здравствуйте, ребята! Затем задают детям загадки о внутренних
органах, дети должны угадать что это за органы. Сердце: День и ночь стучит оно, Печень: Меня зовут все кладовой, Я
фильтр в вашем организме. Легкие: А мы
при беге вам поможем, Мы
вдох превращаем в кислород. Желудок: Висит
мешочек небольшой - То
полный, то пустой. В
него вагончики бегут, Пищу,
жидкости везут. Кипит
работа целый день, Нам
помогать ему не лень. Готовит
пищу, нас питает, А
что не нужно – выгоняет. Мозг: Он
всё запоминает, Смотреть,
слушать, говорить, Видеть
помогает, Работой
всего нашего организма управляет. После того как дети отгадают название
органов, в зал заходят вредные привычки и пристают к детям. Сигарета: Может подружимся, Алкоголь: Сообразим на троих (читает)
Я помню ваши речи. С
меня срывали всякий раз Вы
шапочку при встрече. И
опрокидывали всласть Над
нижнею губою, Зато
потом контроль и власть Теряли
над собою. А
мне какая горесть, Что
с кошельками заодно Вы
пропивали совесть? Случалось,
видели чертей Вы с
козьими рогами, Ругали
преданных друзей И
чокались с врагами. Сигарета: Тонкая струйка дыма, Всего одну затяжку! Давненько я не курила Зарекаюсь, но снова поблажка! Этот нежный, манящий запах, Всё так странно и так просто, Аккуратно, немного со страхом Я впускаю в себя гостя. Немного щиплет в гортани, Повторить всё так сильно тянет, А в голове дурацкие мысли, ЧТО МЕНЗДРАВ НАС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! При виде их ЗОЖ покидает зал со словами: Мне свами не по пути! Вредные привычки идут к органам
начинают их пачкать черной краской, а у мозга отрывают часть костюма. После
этого они покидают зал со словами: «Мы через часок зайдем!» В зал заходит ЗОЖ,
обращаясь к органам. ЗОЖ: Что они с вами сделали? Ребята, органам нужно
помочь восстановить их прежнее состояние. Чтобы восстановить работу сердца нужно
выполнить задание. Приглашаются желающие. (Участники
делятся на две команды. Проводится эстафета: Носильщики 4 игрока (по 2 от каждой команды)
становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести
до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а
упавший мяч поднять без посторонней помощи не легко. Поэтому передвигаться
носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой).
Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.) ЗОЖ: Сейчас ребята мы поможем работе печени, для
этого мне понадобится помощники (из зала приглашаются участники.) Участники
должны перечислить какие функции в организме выполняет печень. Основными
функциями печени являются: 1. Участие в пищеварении (образование и выделение желчи): печень вырабатывает желчь, которая поступает в 12-перстную кишку. Желчь участвует в кишечном пищеварении, способствует нейтрализации кислой кашицы, поступающей из желудка, расщепляет жиры и способствует их всасыванию, оказывает возбуждающее действие на перистальтику толстого кишечника. За сутки печень выделяет до 1—1,5 литров желчи. 2. Барьерная функция: печень обезвреживает ядовитые вещества, микробы, бактерии и вирусы поступающие с кровью и лимфой. Также в печени расщепляются химические вещества, в том числе лекарственные препараты. 3. Участие в обмене веществ: все питательные вещества, всасываемые в кровь из пищеварительного тракта, – продукты переваривания углеводов, белков и жиров, минералы и витамины – проходят через печень и в ней перерабатываются. При этом часть аминокислот (фрагментов белков) и часть жиров превращаются в углеводы, поэтому печень – крупнейшее «депо» гликогена в организме. В ней синтезируются белки плазмы крови – глобулины и альбумин, а также протекают реакции превращения аминокислот. В печени синтезируются также кетоновые тела (продукты метаболизма жирных кислот) и холестерин. В общем виде можно сказать, что печень — это своеобразная кладовая питательных веществ организма, а также химическая фабрика, «вмонтированная» между двумя системами — пищеварения и кровообращения. Разбалансировка в действии этого сложного механизма является причиной многочисленных заболеваний пищеварительного тракта, сердечно-сосудистой системы, особенно сердца. Существует самая тесная связь системы пищеварения, печени и кровообращения. Кто больше перечислит тот получает
приз. Легкие: Теперь моя очередь! Мне тоже нужны помощники! (Участники выполняют задание «Кто быстрее». На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие, по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и т.д. - по заданию ведущего. Выполнившие задание правильно, получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза. Легкие: Ребята, чтобы меня укрепить надо больше бегать быть больше
на свежем воздухе и самое главное не поддаваться влиянию вредных привычек. Подводит итоги награждает победителей. Желудок: Друзья, и мне нужна ваша помощь - нужно перечислить правила питания. (Участники перечисляют). Правильное питание - определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза. При
некоторых заболеваниях, связанных в основном с пищеварительной системой стоит
питаться пять, шесть раз в день. Дневная норма еды распределяется таким
образом: легкий завтрак, равный примерно трети всей дневной нормы; плотный обед
и ужин, составляющий четверть дневной нормы. Большинство диетологов сходятся во
мнении, что 4-х разовое питание – самый правильный выбор. Такая система
правильного питания позволяет организму наиболее оптимально усваивать полезные
вещества и витамины. Распределение
продуктов по часам приема очень сильно зависит от состава и энергетического
потенциала. Например: продукты с высоким содержанием белка – мясо, рыба,
бобовые стоит употреблять на завтрак или обед. Такие продукты повышают
активность центральной нервной системы. Перед сном стоит кушать кисломолочные
продукты, фрукты и овощи. Они не нагружают пищеварительные органы. Не стоит
употреблять на ночь чай, кофе, острые приправы. Так вы можете активизировать
нервную систему и нарушить сон. Излишнее количество еды или ее недостаток тоже
ухудшают сон. Прием еды лучше всего стоит начинать с салатов или овощей. Так вы
активизируете деятельность желудка и увеличите выделение желудочного сока. При
этом блюда стоит подавать не горячее 50-ти градусов и не холоднее 10-ти
градусов. Для хорошей усвояемости пищи, ее необходимо тщательно пережевывать.
Беседы, телевизор, книги сильно отвлекают от правильного приема еды. Такое
питание вредно и портит пищеварительную систему. Принимайте
еду по расписанию и не нарушайте его. Правильный и систематический прием пищи
способствует профилактике работы желудочно-кишечного тракта. Питайтесь умеренно
и пределах разумного, переедание приводит к накоплению жировой массы и вызывает
множество разнообразных болезней, снижает активную работу иммунной системы. Выявляет победителей награждает разъясняет
детям правильность питания. Мозг: А мне, чтобы помочь, нужно больше знаний, поэтому сейчас я вам буду задавать вопросы, вы должны будете на них ответить, тем самым вы очень сильно поможете мне. 1.По свидетельству самого А.С. Пушкина, сказку о Руслане и Людмиле ему поведал... Няня
Арина Родионовна Кот Ученый Евгений Онегин Поэт Гаврила Державин 2.Жениха главной героини сказки А.С. Пушкина «О мертвой царевне и семерых богатырях» звали... Руслан Елисей Гвидон Черномор 3.Где поп из сказки А.С. Пушкина "О попе и работнике его Балде" нанял на работу Балду? На
базаре В трактире По объявлению в Интернете В церкви 4.Празднуя победу над Черномором, Руслан из пушкинской сказки "Руслан и Людмила"... Выпил его запасы вина Упек его в тюрьму Присвоил его богатства Украсил
свой шлем его длинной бородой 5.Как вы помните, Белка из сказки А.С. Пушкина "О царе Салтане" не только грызет орешки, в которых «скорлупки золотые», но и поет песенку. Какую? «Лучше нету того свету»// «Светит месяц, светит ясный»// «Во саду ли, в огороде»// «Во поле березка стояла» 6.Сколько раз Старуха из сказки А.С. Пушкина "О рыбаке и рыбке" отправляла Старика с претензиями к Золотой Рыбке? 5 раз/ 4 раза/ 6 раз/ 3 раза 7.В сказке «О Мертвой царевне и семи богатырях» царевна заснула вечным сном после того как съела пирог, правда? Да/Нет 8.Чтобы разбудить спящую Людмилу, Руслан: Поцеловал ее/ Притронулся к ней/ Протрубил над ее ухом в охотничий рог/ Брызнул на нее живой водой 9.В мультфильме «Сказка о Золотом петушке» появляется персонаж, которого нет в сказке Пушкина. О ком идет речь? Воевода Полкан/ Шамаханский царь/ Волшебник Мерлин/ Баснописец Боян 10. Во время поединка Руслана с Головой, богатырь действовал копьем и кулаком, а Голова в ответ... Свистела, вызывая помощь/ Плевала в него жвачкой/ Гипнотизировала его взглядом/ Изо всех сил дула на него. Мозг награждает победителей. Открывается дверь и в зал заходят вредные привычки . Вредные привычки: А вот и мы! ЗОЖ: Я
думаю, что в этом зале вам больше места нет. Я отсюда больше никуда не уйду. Вредные привычки: Хорошо, других найдем менее образованных, кто со здоровье
не дружит (уходят). После ухода вредных привычек органы
читают стихотворение про ЗОЖ. Желудок: Чтоб
здоровье сохранить, Организм
свой укрепить, Знает
вся моя семья Должен
быть режим у дня. Мозг: Следует,
ребята, знать Нужно
всем подольше спать. Ну,
а утром не лениться – На
зарядку становиться! Легкие: Чистить
зубы, умываться, И
почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. Сердце: У
здоровья есть враги, С
ними дружбы не води! Среди
них тихоня лень, С
ней борись ты каждый день. Печень: Чтобы
ни один микроб Не
попал случайно в рот, Руки
мыть перед едой Нужно
мылом и водой. Желудок: Кушать
овощи и фрукты, Рыбу,
молокопродукты- Вот
полезная еда, Витаминами
полна! Легкие: На
прогулку выходи, Свежим
воздухом дыши. Только
помни при уходе: Одеваться
по погоде! Мозг: Ну,
а если уж случилось: Разболеться
получилось, Знай,
к врачу тебе пора. Он
поможет нам всегда! Все: Вот
те добрые советы, В
них и спрятаны секреты, Как
здоровье сохранить. Научись
его ценить. ЗОЖ: Теперь, ребята, вы поняли почему нельзя поддаваться вредным привычкам и что может случится, если употреблять алкоголь и табак. Помните, ребята, что алкоголь и табак наносят вред нашему организму . Все поют песню «Если хочешь быть здоров». Автор: Волков Евгений Петрович, учитель физической культуры МБОУ «Нармонская СОШ» Тетюшского района Республики Татарстан | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013) | |
Просмотров: 1084 |
Всего комментариев: 0 | |