Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Занятие по познавательному развитию по теме: «Мы за здоровый образ жизни. Режим дня - как основа здоровья».

Задачи:

1.         Закрепить с детьми представления о слагаемых здорового образа жизни.

2.         Познакомить детей с основным компонентом здорового образа жизни - режимом дня.

3.         Рассказать о влиянии правильного распорядка дня на здоровье человека.

 Слайд 1.

Добрый день друзья!

 Как ваше настроение?

 Мы сегодня к вам пришли

 С дружбой и любовью,

 Чтобы вместе мы нашли,

 В чём секрет здоровья.

 Как усталость победить,

 С недугом сразиться,

 О болезнях позабыть,

 Хорошо учиться.

 Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей)

Педагог : Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте» - они желали друг другу здоровья, добра. Может быть кто-нибудь слышал выражение: «Доброго здравия» - что оно означает? (ответы детей)

Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья.  

Слайд 2.

Упражнение «Здравствуй»

Пальцы сомкнуты, чуть растопыре­ны, ладони соединены.

 Доброе утро, здравствуй, Иван (перекрещивают справа налево боль­шие пальцы).

 Доброе утро, здравствуй, Степан (пе­рекрещивают указательные пальцы).

 Доброе  утро, здравствуй, Сергей (перекрещивают   средние   пальцы)   и т. д. (все пальцы).

Пожелайте здоровья и нашему гостю (дети здороваются с гостем) .

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить с вами о здоровье, а поможет нам в этом наш гость – Доктор Айболит. (под музыку появляется Доктор Айболит)

Слайд 3.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

- Правильно, я- Доктор Айболит. Я забочусь о том, чтобы все были здоровы. А вы здесь все здоровы, никого не надо полечить? Ну, тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (ответы детей: здоровье - это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит) . А теперь послушайте мои советы:

Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.

 За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!

Ты расчёску уважай,

А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!

 Педагог: Доктор Айболит, а наши ребята знают пословицы и поговорки о здоровье. Хотите послушать?

Доктор Айболит: Ну-ка, ну-ка, любопытно.

(дети рассказывают пословицы и поговорки о здоровье)

Слайд 4.

1.Здоровье – всему голова, всего дороже.

2. Если хочешь быть здоров – закаляйся.

3. Чистота - залог здоровья.

4. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

5. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

6. Береги платье снову, а здоровье смолоду.

7. Здоров будешь – всё добудешь.

8. Лекарств тысяча, а здоровье одно.

9. Кто спортом занимается - здоровья набирается.

10. Здоровье дороже богатства.

Доктор Айболит: - Молодцы ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы , чем надо лечиться, если заболеешь? Сейчас проверим. Давайте поиграем в игры.

 «Узнай по запаху»

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом.

Слайд 5.

Чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце Киндер – сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.

Мята - её запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.

Лаванда – её запах помогает уснуть.

Кожура апельсина – её запах поднимает настроение, улучшает аппетит.

Хвоя сосны- успокаивает и помогает справить с кашлем.

 «Назови предметы»

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются? (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зелёнка, пинцет). А знаете ли вы, человеку какой профессиии необходимы эти предметы? Что делает врач?( Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает)

 

Слайд 6. игра "Хорошо и плохо".

Я буду показывать вам картинку с изображением действий, а вы будете говорить, хорошо это или плохо.

Картинки с изображением действий:

«Мыть руки, ноги, принимать душ»

«Чистить зубы»

«Грызть ногти»

«Ковырять пальцем в носу»

 «Есть ягоды и фрукты»

 

 Доктор Айболит: Ребята, а зарядку вы любите делать?

 Физкультминутка (гимнастика под песню " Закаляйся, если хочешь быть здоров" – проводит ДокторАйболит)

Массаж " Не болей-ка":

-Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело.

(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)

-Чтоб не кашлять, не чихать

Носик надо растирать.

(Указательными пальцами растираем крылья носа)

-Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

(Растираем лоб движением рук в разные стороны)

-Вилку пальчиками сделай

Помассируй уши смело.

(Массаж ушных раковин)

-Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна!

(Хлопки в ладоши)

(проводит ДокторАйболит)

Педагог:- Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня.

Слайд 7. Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, послушайте стихотворение:

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

- Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь) 

- Правильно, молодцы. Так вот, в каждое время суток мы должны делать определённые дела.

Утром мы: просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад.

Днём мы: занимаемся, играем, гуляем, обедаем и спим.

Вечером вы: играете, затем идёте домой с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать.

- Давайте подумаем, а что же будет, если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор?

(Наш организм не отдохнёт, мы не выспимся и можем заболеть)

- Что будет, если утром мы не будем умываться, делать зарядку, чистить зубы?

(Мы будем плохо себя чувствовать)

- Вот видите, как важно соблюдать режим дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего

ДокторАйболит: А давайте проверим, смогут ли дети сами составить для себя режим дня?

 Слайд 8. Игра «Раставь правильно картинки»

(расположить по порядку разрезанные картинки)

Вывод:

Педагог:- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье) .

-С каким новым компонентом здоровья вы познакомились? (С режимом дня) .

- И от того соблюдаем мы или нет режим дня - зависит наше здоровье.

- Доктор Айболит: я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек - кузнец своего здоровья». А мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, друзья!

Слайд 9.

Будьте здоровы!

Занятие окончено.


Автор: Свизева Лилия Вячеславовна, МАОУ ДОД «Дом детского творчества №1»,педагог дополнительного образования творческого объединения «Веселый Буратино», Кемеровская область, город Мариинск 

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013)
Просмотров: 763
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]