Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Задачи: 1.
Закрепить с детьми представления о
слагаемых здорового образа жизни. 2.
Познакомить детей с основным
компонентом здорового образа жизни - режимом дня. 3.
Рассказать о влиянии правильного
распорядка дня на здоровье человека. Слайд 1. Добрый день друзья! Как ваше настроение? Мы сегодня к вам пришли С дружбой и любовью, Чтобы вместе мы нашли, В чём секрет здоровья. Как усталость победить, С недугом сразиться, О болезнях позабыть, Хорошо учиться. Ребята, как вы думаете, что значит слово «Здравствуйте»? (ответы детей) Педагог : Так повелось
ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте»
- они желали друг другу здоровья, добра. Может быть кто-нибудь слышал
выражение: «Доброго здравия» - что оно означает? (ответы детей) Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья.
Слайд 2. Упражнение
«Здравствуй» Пальцы
сомкнуты, чуть растопырены, ладони соединены. • Доброе
утро, здравствуй, Иван (перекрещивают справа налево
большие пальцы). • Доброе
утро, здравствуй, Степан (перекрещивают
указательные пальцы). • Доброе
утро, здравствуй, Сергей (перекрещивают
средние пальцы) и т. д. (все пальцы). Пожелайте здоровья и нашему гостю (дети здороваются с гостем) . Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы
будем говорить с вами о здоровье, а поможет нам в этом наш гость – Доктор Айболит.
(под музыку появляется Доктор Айболит)
Слайд 3. Доктор Айболит:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) - Правильно, я- Доктор Айболит. Я
забочусь о том, чтобы все были здоровы. А вы здесь все здоровы, никого не надо
полечить? Ну, тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (ответы детей: здоровье
- это когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё
получается и человек хорошо выглядит) . А теперь послушайте мои советы: Не читайте лёжа! За осанкой ты следи,
Спину,
выпрямив, сиди. Ты расчёску уважай,
А
другим её не давай. Педагог: Доктор Айболит, а наши ребята знают пословицы и поговорки о здоровье. Хотите послушать? Доктор Айболит:
Ну-ка, ну-ка, любопытно. (дети рассказывают пословицы и
поговорки о здоровье) Слайд 4. 1.Здоровье – всему голова, всего
дороже. 2. Если хочешь быть здоров – закаляйся. 3. Чистота - залог здоровья. 4. Здоровье в порядке - спасибо
зарядке. 5. Аппетит от больного бежит, а к
здоровому катится. 6. Береги платье снову, а здоровье
смолоду. 7. Здоров будешь – всё добудешь. 8. Лекарств тысяча, а здоровье одно. 9. Кто спортом занимается - здоровья
набирается. 10. Здоровье дороже богатства. Доктор Айболит: - Молодцы ребята, как
много вы знаете пословиц и поговорок о здоровье. А знаете ли вы , чем надо
лечиться, если заболеешь? Сейчас проверим. Давайте поиграем в игры. «Узнай по запаху» Некоторые растения помогают человеку не
только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим
запахом. Слайд 5. Чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце Киндер – сюрприза с
отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды. Мята - её запах восстанавливает силы, помогает справиться с
кашлем. Лаванда – её запах помогает уснуть. Кожура апельсина
– её запах поднимает настроение, улучшает
аппетит. Хвоя сосны- успокаивает и помогает справить с кашлем. «Назови предметы» Ребята, посмотрите на эти предметы и
скажите, как они называются? (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп,
таблетки, грелка, зелёнка, пинцет). А знаете ли вы, человеку какой профессиии
необходимы эти предметы? Что делает врач?( Лечит, следит за нашим здоровьем,
делает прививки, массаж, взвешивает)
Слайд 6. игра
"Хорошо и плохо". Я буду показывать вам картинку
с изображением действий, а вы будете говорить, хорошо это или плохо. Картинки с изображением
действий: «Мыть руки, ноги, принимать
душ» «Чистить зубы» «Грызть ногти» «Ковырять пальцем в носу» «Есть ягоды и фрукты»
Доктор Айболит: Ребята, а зарядку вы любите делать? Физкультминутка (гимнастика под песню " Закаляйся, если хочешь быть здоров" – проводит ДокторАйболит) Массаж " Не болей-ка": -Чтобы горло не болело Мы погладим его смело. (Поглаживание ладонями горла
сверху-вниз) -Чтоб не кашлять, не чихать Носик надо растирать. (Указательными пальцами растираем
крылья носа) -Лоб мы тоже разотрём Ладошку держим козырьком. (Растираем лоб движением рук в разные
стороны) -Вилку пальчиками сделай Помассируй уши смело. (Массаж ушных раковин) -Знаем, знаем, да-да-да Нам простуда не страшна! (Хлопки в ладоши) (проводит ДокторАйболит) Педагог:- Сегодня мы
поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня. Слайд 7. Режим дня - это распорядок дел. Он
нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать,
заниматься, играть, гулять, ложиться спать. Чтобы вам было понятнее, послушайте
стихотворение: Чтоб здоровье
сохранить, Следует, ребята,
знать Чистить зубы,
умываться, У здоровья есть
враги, Чтобы ни один
микроб Кушать овощи и
фрукты, На прогулку
выходи, Ну, а если уж
случилось: Вот те добрые
советы, - Ребята, какие вы знаете части суток? (Утро, день, вечер, ночь) - Правильно, молодцы. Так вот, в каждое
время суток мы должны делать определённые дела. Утром мы: просыпаемся, умываемся,
делаем зарядку, завтракаем, чистим зубы, идём в детский сад. Днём мы: занимаемся, играем, гуляем,
обедаем и спим. Вечером вы: играете, затем идёте домой
с родителями, ужинаете, умываетесь, чистите зубы и ложитесь спать. - Давайте подумаем, а что же будет,
если мы не будем соблюдать режим дня? Например: ночью мы не будем ложиться
спать, а пойдём гулять или будем смотреть телевизор? (Наш организм не отдохнёт, мы не
выспимся и можем заболеть) - Что будет, если утром мы не будем
умываться, делать зарядку, чистить зубы? (Мы будем плохо себя чувствовать) - Вот видите, как важно соблюдать режим
дня! Это тоже залог нашего здоровья и хорошего ДокторАйболит: А
давайте проверим, смогут ли дети сами составить для себя режим дня? Слайд 8. Игра «Раставь правильно картинки» (расположить по порядку разрезанные картинки) Вывод: Педагог:- Ребята, о чём
мы сегодня с вами говорили? (Правильно, о здоровье) . -С каким новым компонентом здоровья вы
познакомились? (С режимом дня) . - И от того соблюдаем мы или нет режим
дня - зависит наше здоровье. - Доктор Айболит: я хочу пожелать вам
не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может
сделать много для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый
человек - кузнец своего здоровья». А мне пора возвращаться к себе домой. До
свидания, друзья! Слайд 9. Будьте здоровы! Занятие окончено. Автор: Свизева Лилия Вячеславовна, МАОУ ДОД «Дом детского творчества №1»,педагог дополнительного образования творческого объединения «Веселый Буратино», Кемеровская область, город Мариинск | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013) | |
Просмотров: 763 |
Всего комментариев: 0 | |