Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Цель: пропаганда туризма. Задачи: 1.
Познакомить учащихся с групповой
деятельностью – туризмом, вызвать интерес к занятиям этой деятельностью. 2.
Развивать физические качества. 3.
Воспитывать чувства товарищества и
взаимопомощи. Оборудование: разрезанные пополам отслужившие срок
использования баскетбольные мячи, скакалки, 2 скамейки по 2м длиной. Ход
занятия. 1. Вступительное слово учителя. Человек издавна стремился познать окружающий мир. Он
путешествовал и по своей стране, и по другим странам. Давно известны пешие
походы. Они связаны с преодолением всяческих трудностей, способствуют
воспитанию смелости, выносливости, ловкости и других волевых качеств. Сегодня у
нас подготовительное занятие к походу в лес, посвящённое Дню туриста, которое
отмечается 27 сентября. Сейчас мы – туристы, идём в поход, где будем учиться
преодолевать различные препятствия. Занятие будет проходить в три этапа: подготовительный, второй этап – поход, третий
этап – витаминноотдыхательный. 2. Этап первый - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ На
этом этапе идёт подготовительная работа к походу. Правило
туриста. У каждого ребёнка на время подготовки к походу ученический
рюкзак «превращается» в туристический.
Класс делится на три группы. Каждой группе выдаются списки вещей,
которые нужны или не нужны в походе. Ребята обсуждают их, выбирают, что из
вещей они возьмут с собой в поход. Делаем общий вывод о том, что необходимо иметь в рюкзаке для похода, а
что не используется в этом случае. Правило
туриста. Турист должен уметь оказать в пути посильную товарищескую
и медицинскую помощь. Ученики остаются в тех же группах. Задание группам для
обсуждения: один из участников похода набрал в свой рюкзак так много вещей и
предметов, что очень устал и стал отставать. Как вы поступите в этом случае?
Ребята обсуждают. Каждая группа представляет свою версию поведения. Делаем
общий вывод: товарищу – это урок, но ему обязательно нужно помочь, поддержать его в походе. Далее ребята делятся на пары. Если одна из
пар неполная, то участвует учитель. Каждой паре выдаётся бинт. Задание: один ученик
из пары (выбирают сами) уколол палец, выступила капля крови. Что делать? Ребята
обсуждают, делают вывод и производят какие-то действия (например, обрабатывают
место около ранки зелёнкой, перевязывают палец). Правило
туриста.
Детям предлагается обсудить фразу: «Долг туриста – соблюдать все меры по охране
природы». Ученики приводят примеры
правильного поведения и делают вывод: человек должен жить в мире с природой и
знать её законы.
Правило
туриста.
Коллективное обсуждение вопроса об
используемой обуви: какую обувь надевают в поход? Возникает много вариантов. В
обсуждении рождается правильный ответ: обувь должна быть удобной, не новой, но
и не очень старой. В походе хороши кеды или кроссовки. 3.
Этап второй - ПОХОД Предварительно организуется переход на
школьную спортивную площадку. На
этом этапе учащиеся готовятся к походу в лес. Турист должен иметь навык правильной ходьбы. Задание
1:
пройти два круга по периметру спортивной площадки (800м). Туристы – ловкие люди, мы должны уметь проходить по
болоту. Задание
2:
ходьба по «болоту». На площадке разложены разрезанные пополам баскетбольные
мячи (это кочки). Учащиеся прыжками с «кочки» на «кочку» преодолевают болото. Туристы – умелые люди, мы должны уметь проходить сквозь
лесные заросли. Заросли оборудованы так: к забору на высоту 80см привязано 12
скакалок через 1 м. Концы скакалок закреплены к земле колышками. Задание
3:
пробежать сквозь эти «лесные заросли». Туристы отважные люди. Они не боятся, даже если перед
ними водоём. Водоём в нашем случае - это ручей. Его нужно преодолеть с помощью
«поваленного бревна» (2 скамейки по 2м). Задание
4: пройти
по «поваленному бревну через «ручей». Туристы – надёжные люди. Турист всегда окажет посильную
помощь своим товарищам. Более развитые и сильные ученики в парах (примерно 5
пар). Задание
5: развитые
и сильные физически ученики (примерно 6 пар) берут руки в замок и переносят по
1 ученику на расстояние десяти метров. Заключительное задание. Турист должен иметь навык
правильной ходьбы. Задание
6:
учащиеся проходят 1 круг по периметру спортивной площадки (400м). Все задания выполняются с подстраховкой, чтобы своевременно обеспечить
помощью, подсказать вариант или способ преодоления препятствия (на это учитель
делает особый установочный акцент). 4. Этап третий - ВИТАМИННООТДЫХАТЕЛЬНЫЙ Учитель организует переход в школьную столовую с
предварительным мытьём рук. На этом этапе учащиеся отдыхают. Накануне дети из дома
принесли в класс собранные в лесу ягоды (собирали сами вместе с родителями). Учитель: Ребята,
работники столовой приготовили нам чай из собранных вами лесных ягод. Прежде чем пить чай, ответьте, почему мы
сегодня употребляем именно такой чай?
(потому что в лесу чай из лесных ягод лучше и полезнее пить). Виды чая: брусничный, клюквенный, смородиновый,
черничный, голубичный. Ребята выбирают чай по своему вкусу и пьют с сухариками. Затем, уже в классе, ребята на листочках ставят знаки: понравилось - + ; не понравилось - - ; было всё равно -
V. Это занятие не самоцель. Это подготовка к серьёзному
внеклассному мероприятию – настоящему туристскому походу, что важно в работе с
учащимися. Подобная система работы, предусматривающая детальную предварительную
подготовку школьников, эффективна, приносит определённые положительные
результаты в обучении и развитии младших школьников. Особенно важно это в
условиях сельской местности. Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Белоярская средняя школа № 1». | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013) | |
Просмотров: 928 |
Всего комментариев: 0 | |