Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Внеклассное мероприятие: 27 сентября – День туриста

Цель: пропаганда туризма.

Задачи:

1.     Познакомить учащихся с групповой деятельностью – туризмом, вызвать интерес к занятиям этой деятельностью.

2.     Развивать физические качества.

3.     Воспитывать чувства товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: разрезанные пополам отслужившие срок использования баскетбольные мячи,  скакалки, 2 скамейки по 2м длиной.

Ход занятия.

1.    Вступительное слово учителя.

Человек издавна стремился познать окружающий мир. Он путешествовал и по своей стране, и по другим странам. Давно известны пешие походы. Они связаны с преодолением всяческих трудностей, способствуют воспитанию смелости, выносливости, ловкости и других волевых качеств. Сегодня у нас подготовительное занятие к походу в лес, посвящённое Дню туриста, которое отмечается 27 сентября. Сейчас мы – туристы, идём в поход, где будем учиться преодолевать различные препятствия. Занятие будет проходить в три этапа: подготовительный, второй этап – поход, третий этап – витаминноотдыхательный.

2.    Этап первый - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  

На этом этапе идёт подготовительная работа к походу.

Правило туриста. У каждого ребёнка на время подготовки к походу ученический рюкзак «превращается» в туристический.  Класс делится на три группы. Каждой группе выдаются списки вещей, которые нужны или не нужны в походе. Ребята обсуждают их, выбирают, что из вещей они возьмут с собой в поход. Делаем общий вывод о том,  что необходимо иметь в рюкзаке для похода, а что не используется в этом случае.

Правило туриста. Турист должен уметь оказать в пути посильную товарищескую и медицинскую помощь.

Ученики остаются в тех же группах. Задание группам для обсуждения: один из участников похода набрал в свой рюкзак так много вещей и предметов, что очень устал и стал отставать. Как вы поступите в этом случае? Ребята обсуждают. Каждая группа представляет свою версию поведения. Делаем общий вывод: товарищу – это урок, но ему обязательно  нужно помочь, поддержать его в походе.

Далее ребята делятся на пары. Если одна из пар неполная, то участвует учитель. Каждой паре выдаётся бинт. Задание: один ученик из пары (выбирают сами) уколол палец, выступила капля крови. Что делать? Ребята обсуждают, делают вывод и производят какие-то действия (например, обрабатывают место около ранки зелёнкой, перевязывают палец).

Правило туриста. Детям предлагается обсудить фразу:  «Долг туриста – соблюдать все меры по охране природы».  Ученики приводят примеры правильного поведения и делают вывод: человек должен жить в мире с природой и знать её законы.

 

Правило туриста. Коллективное обсуждение вопроса  об используемой обуви: какую обувь надевают в поход? Возникает много вариантов. В обсуждении рождается правильный ответ: обувь должна быть удобной, не новой, но и не очень старой. В походе хороши кеды или кроссовки.

3.    Этап второй -   ПОХОД

Предварительно организуется переход на школьную спортивную площадку.

На этом этапе учащиеся готовятся к походу в лес.

Турист должен иметь навык правильной ходьбы.

Задание 1: пройти два круга по периметру спортивной площадки (800м).

Туристы – ловкие люди, мы должны уметь проходить по болоту.

Задание 2: ходьба по «болоту». На площадке разложены разрезанные пополам баскетбольные мячи (это кочки). Учащиеся прыжками с «кочки» на «кочку» преодолевают болото.

Туристы – умелые люди, мы должны уметь проходить сквозь лесные заросли. Заросли оборудованы так: к забору на высоту 80см привязано 12 скакалок через 1 м. Концы скакалок закреплены к земле колышками.

Задание 3: пробежать сквозь эти «лесные заросли».

Туристы отважные люди. Они не боятся, даже если перед ними водоём. Водоём в нашем случае - это ручей. Его нужно преодолеть с помощью «поваленного бревна» (2 скамейки по 2м).

Задание 4: пройти по «поваленному бревну через «ручей».

Туристы – надёжные люди. Турист всегда окажет посильную помощь своим товарищам. Более развитые и сильные ученики в парах (примерно 5 пар).

Задание 5: развитые и сильные физически ученики (примерно 6 пар) берут руки в замок и переносят по 1 ученику на расстояние десяти метров.

Заключительное задание. Турист должен иметь навык правильной ходьбы.

Задание 6: учащиеся проходят 1 круг по периметру спортивной площадки (400м).

Все задания выполняются  с подстраховкой, чтобы своевременно обеспечить помощью, подсказать вариант или способ преодоления препятствия (на это учитель делает особый установочный акцент).

4.    Этап третий - ВИТАМИННООТДЫХАТЕЛЬНЫЙ 

Учитель организует переход в школьную столовую с предварительным мытьём рук.

На этом этапе учащиеся отдыхают. Накануне дети из дома принесли в класс собранные в лесу ягоды (собирали сами вместе с родителями).

Учитель: Ребята, работники столовой приготовили нам чай из собранных вами лесных  ягод. Прежде чем пить чай, ответьте, почему мы сегодня употребляем  именно такой чай? (потому что в лесу чай из лесных ягод лучше и полезнее пить).

Виды чая: брусничный, клюквенный, смородиновый, черничный, голубичный. Ребята выбирают чай по своему вкусу и пьют с сухариками.

Затем, уже в классе, ребята на листочках ставят знаки:

понравилось - + ; не понравилось - - ; было всё равно - V.

Это занятие не самоцель. Это подготовка к серьёзному внеклассному мероприятию – настоящему туристскому походу, что важно в работе с учащимися. Подобная система работы, предусматривающая детальную предварительную подготовку школьников, эффективна, приносит определённые положительные результаты в обучении и развитии младших школьников. Особенно важно это в условиях сельской местности.


Автор: Липатникова Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «Белоярская средняя школа № 1».

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (28.03.2013)
Просмотров: 928
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]