Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Проект о здоровье в детском саду «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Тип проекта: Групповой, экспериментальный, долгосрочный
Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели
Площадка проведения проекта: групповая комната, спальня, музыкальный зал, игровая площадка на участке детского сада, стадион школы №8, спортивные комплексы за пределами детского сада.
Содержание.
1. Актуальность и новизна проекта.
2. Здоровье сберегающие педагогические технологии используемые в ДОУ
3. Организация двигательного режима .
4. Система закаливания.
5. Оздоровительно-профилактические мероприятия
6. Работа с родителями.
Прогнозирующий результат: Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста; становление и проявление здоровьесберегающей компетенции; укрепление психического здоровья; повышение уровня адаптации к окружающему миру; совершенствование диагностики и коррекционно-развивающей работы в образовательном учреждении.
Актуальность проблемы: Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, хотим чтобы дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым. Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Инновационная направленность: Привлечение родителей в образовательный процесс, для проведения совместно с воспитателями физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ; разнообразных комплексов: утренней гимнастики, пальчиковых гимнастик, гимнастика для проведения самомассажа, для профилактики плоскостопия, дыхательной гимнастики.
Задачи:
• Повышение грамотности родителей в области физического развития детей, организации совместных действий родителей, педагогов, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников;
• Внедрить здоровье сберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников;
• Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения по организации физического воспитания детей в условиях семейного быта;
• Воспитание потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
• Поддерживать интерес детей к своему здоровью, через занятия физической культурой.
Методы проекта: анкетирование родителей, изучение показателей здоровья детей, проведение консультаций «Спортивный уголок дома», «Утренняя гимнастика в домашних условиях», подготовка памяток «Зарядка позитивного мышления», семинар – практикум с родителями, выставка рисунков «Наша здоровая семья», фотографий «Мы самые здоровые», проведение родительского собрания «Спасибо зарядке- здоровье в порядке».
Предполагаемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Этапы работы над проектом
На первом этапе работы над проектом воспитателями группы была поставлена проблема: привлечение родителей к физическому воспитанию детей вне ДОУ, поддержание интереса детей к своему здоровью, через различные виды гимнастик и подвижные игры спортивного характера. Задачами детей на данном этапе проекта является вхождение в проблемную ситуацию посредством рассматривания иллюстраций о физических упражнениях, просмотр детских программ о пользе гимнастики, чтение художественной литературы, использование различных видов гимнастик: пальчиковая, дыхательная. Подвижные игры с использованием атрибутов. Освоение спортивного инвентаря: гимнастические палки, мячи, кубы трех видов, гимнастические скамейки, скакалки, ленточки, кегли, резиновые мячи с шипами, дуги для подлезания, обручи, перекладина для прыжков в высоту, канат. Работа на данном этапе проекта формирует у детей активную жизненную позицию, потому что дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. Задачами родителей на данном этапе проекта является: активное взаимодействие с воспитателями группы, участие в физических развлечениях «мама, папа, я – спортивная семья», посещение семинаров-практикумов, участие в различных конкурсах спортивного характера «Физкультурное оборудование своими руками», конкурсе рисунков «Наша здоровая семья», посещение родительских собраний, всеобучей о здоровом образе жизни, изучение родителями уголка «Здоровый образ жизни».
Таким образом, данный этап позволил участникам проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» расширить кругозор родителей о физической культуре, сблизить педагогов и родителей в освоение поставленных задач проекта, путем применения различных видов гимнастик в домашних условиях со своими детьми.
Дети, как участники проекта, освоили новые физические упражнения на физкультурных занятиях с различным спортивным инвентарем - им нравиться играть в подвижные игры различного характера: с использованием атрибутов, спортивного пособия, с использованием сюрпризных моментов в качестве которых используются загадки, стихи. Им нравиться заниматься утренней гимнастикой, различными ее комплексами где их ждет сказочный герой, обыгрываемый воспитателями, по пособию Т.Е. Харченко.
Педагоги, посредством проведенной работы добились тесного взаимодействия с родителями по физкультурно-оздоровительной работе в домашних условиях. Новизной проекта на данном этапе являлись личные консультации с показом игр, применением различных методик.
Второй этап проекта – внедрение в воспитательно – образовательный процесс проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». В ходе реализации данного этапа были проведены: родительское собрание «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (см. Приложение 1); семинар-практикум «Различные виды гимнастик» (см. Приложение 2); индивидуальные консультации с родителями о подвижных играх на улице, консультации по подгруппам «Здоровый образ жизни» (см. Приложение 6); конкурс рисунков «Наша здоровая семья» (см. приложение 3); изготовление родителями нестандартного физкультурного оборудования своими руками: перекладина для прыжков в высоту, кубы для упражнений, коврики для стопотерапии с нашитыми пуговицами на плотную ткань, для профилактики плоскостопия игра «Собери ногами», паралоновые квадраты обшитые тканью для игры «Кто быстрее прыгнет и назовет геометрическую фигуру» (эту игру мы проводим с интеграцией в области познание «математика» и познание «ознакомление с окружающим миром»); подготовка и проведение фотовыставки (см. Приложение 7).
На протяжении всего проекта проходили различные мероприятия физкультурного направления, в которых дети принимали активное участие, каждый ребенок смог проявить себя, свою самостоятельность. В ходе проекта было создано совместно с родителями многообразие физкультурного оборудования. Все это используется воспитателями группы для дальнейшей физкультурно-оздоровительной работы с детьми до выпуска их из детского сада и приобретенные детьми навыки в ДОУ по данной работе были использованы ими в школьной, послешкольной и взрослой жизни.
Третьим этапом проекта является – защита проекта «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», подведение итогов реализации проекта, эффективность работы консультационного пункта для родителей, который в себя включает:

Такой подход к взаимодействию: дети-родители-воспитатели повышает родительскую ответственность за воспитание здоровых детей в семье, развивает педагогическую активность, а это показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей быть здоровыми и физически развитыми. Создается благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между педагогами и родителями, что обеспечивает совместный успех в деле физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, а значит и успех каждого ребенка в отдельности, вырасти здоровой личностью. В завершении проекта из рисунков, которые были, нарисованы к конкурсу мы создали альбом «Самая здоровая группа – это наша здоровая семья». Где дети могут в повседневной жизни смотреть этот альбом. Воспитатели поблагодарили родителей почетными грамотами за «Лучшее физкультурное оборудование».
В ДОУ четыре возрастные группы, из детей посещающих детский сад выделяется наша группа №1, где посещаемость детей составляет 95-96%. Это доказывает, что проводимые физкультурно-оздоровительные мероприятия благотворно влияют на здоровье детей.
Используемая литература:
1. Е.С. Евдокимова. Технология проектирования в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2006.-64с.- (Библиотека руководителя ДОУ).
2. Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольного учреждений. -М.: Мозаика – синтез, 2008.-112 с.
3. Н. В. Микляева. Авторские методики и программы ДОУ: технология разработки и описания. –М.:ТЦ Сфера, 2011.-128 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
4. // Дошкольная педагогика. № 8. 2011
5. //Справочник старшего воспитателя ДОУ №5. 2010 г.
6. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.
7. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.
8. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006. – 176 с.
9. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/proektnaya-deyatelnost-v-dou-1

Авторы: творческая группа педагогов МДОАУ «Детский сад №2»
Михайлова Т. А., Залящина Т.В.
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Лариса_Михайловна (28.03.2013)
Просмотров: 3055 | Теги: ЗОЖ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]