Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Цели: Познакомить детей с функциями органов
зрения человека и их внешнем строении. Задачи: Показать детям, что полезно, а что
вредно для глаз. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление,
память. Воспитывать у детей правильное
отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе, воспитывать
чувство сопереживания, сочувствия.
Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Знакомство детей с энциклопедическим понятием – глаз.
Предварительная
работа. Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстраций животных и их среды обитания. Разучивание комплекса
упражнений для глаз. Д/и
«Правильно-неправильно», беседа «Как мы видим»; ежедневное выполнение
гимнастики для глаз.
Оборудование: ткань, одежда Доктора Айболита, письмо, иллюстрация глаза, д/и «Правильно-неправильно»,
попугай, фото слепого человека, палочка, на которой подвешены бабочка, белый
шарик, лупа, энциклопедия, зеркало, передвижная доска.
Ход: I.Организационный момент. Дети входят в «Школу здоровья», где
сидит Айболит с письмом. Дети - Здравствуй, Доктор Айболит! Доктор
Айболит. - Здравствуйте,
дети! Добро пожаловать в мою «Школу здоровья». Вы наверно мне только и
поможете, дело в том, что мне принесли конверт, а открыть я его не могу.
Открыть его можно только отгадав загадку: «Два
соседа–непоседы, днем смотрят ,ночью – спят» (глаза) - Сейчас проверим, правильно ли мы
отгадали. (вписывает в клетки). Правильно, все сошлось. Доктор
Айболит. - А, что такое
глаз? Загляну-ка я в «Умную книгу», которая называется – «Энциклопедический
словарь». Ой, как здесь мелко написано, воспользуюсь я своей помощницей лупой,
которая все увеличивает. (читает определение) 1.
Строение глаза. Доктор
Айболит. - Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! У всех ли
они одинаковые? Чем же они отличаются? (цветом и разрезом глаз) вот посмотрите,
у некоторых широко открыты глаза ,у других узкий разрез глаз. - Доктор Айболит. Давайте посмотрим на
Машины глаза, какого они цвета? У Вики? У Вани? Посмотрите, какого цвета у меня
глаза. Доктор Айболит. - А теперь посмотрим на этот
нарисованный глаз ,какого он цвета?(карий) Цветное
колечко, которое у всех разное по цвету называется радужной оболочкой. В центре
радужной оболочки вы видите черное пятно это зрачок. Когда много света – зрачок
сужается, а когда мало света- расширяется (провести эксперимент) а вот это, что
вокруг глаза называют –белок. .Через это маленькое окошечко мы смотрим на мир.
Наш глаз похож на маленькое, круглое яблоко. Сейчас мы с вами сделаем макет
глаза. Мы его не видим целиком, т.к. это яблоко спрятано в глубокую норку-
глазницу. А вот это, что вокруг глаза белого цвета - называют белок. По
глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, грустный или веселый.
Сейчас я вас попрошу глазами выразить: Психогимнастика. 1. Если нас что-то удивляет (широко
раскрыты глаза) 2.
А
если нам грустно стало (опускаем глаза) 3. А когда нам радостно (глаза вверх и мы
улыбаемся) 4. А когда вы сердитесь? Д.Айболит.- Ой,
что-то я устал немного, нужно размяться. Физминутка Приступили
. Для начала Только
глазками вращаем. А
теперь покрутим шеей, Это
мы легко умеем. Мы
к плечам прижали руки, Начинаем
их вращать, Прочь
усталость, лень и скука, Будем
мышцы разминать Поворот
за поворотом, то к окну то к стене. Выполняем
упражнение Чтобы
отдых дать спине Напоследок
пошагаем Выше
ноги поднимаем. Отдохнули
мы чудесно, Подойдем
на это место. Доктор Айболит. -Подойдите ко мне скорей
поближе…(хлопок) Доктор Айболит. - Что
с вашими глазками произошло, когда я сделала хлопок? Дети .Моргнули . Значит
ваши глаза увидели опасность. Глаз очень важный и нежный орган , поэтому сам
организм защищает его. Потечет пот со лба- его остановят брови (показ на своем лице). Доктор
Айболит. А что защитит
глаза от пыли? Дети. Ресницы . Доктор Айболит. Но если в глаз все-таки попала
соринка, ее слизнет беспрерывно моргающее верхнее веко (показ) Глаза
способны себя защищать, но если о
них плохо заботится, с ними случаются неприятности. Доктор Айболит. Ой, смотрите, кто это здесь? (попугай
Каррудо). Он предлагает нам с вами поиграть в игру «Правильно-неправильно» для этого нам нужно разделиться на две
команды. Первая команда выбирает картинки, где правильно себя ведут герои,
вторая, где неправильно герои поступают и причиняют вред своему зрению. Игра
«Как беречь глаза». 1.Есть
у Васи старый дед, Деду 80 лет, У него глаза болят, Много – много лет подряд. Вася к деду приезжал – С ним в одной кровати спал, Вместе с дедом умывался – Полотенцем вытирался, Полотенцем общим сразу Вася внёс себе заразу. - Что сделал неправильно Вася? 2.Получила двойку Алла. Слезы капали из глаз, Рукавом их вытирала, Помогал ей целый класс. Ты запомни, Алла, сразу – В глаз легко внести заразу. Глаз не трогай рукавом – Только чистеньким платком! Что неправильно сделала Алла? 3. Две подружки рано встали, Во дворе с песком играли. Стали строить городок, Стряпать вместе пирожок. Надоело им играть – Стали вверх песок бросать, Но промчался ветерок И занес в глаза песок. Терли девочки глаза, Набегала в них слеза, Веки вспухли, покраснели, Открывались еле-еле. Словом, очень страшный вид. Врач сказал: "Конъюнктивит”. И назначил прижиганья, Капли, мази, промыванья. Осторожным надо быть, Чтоб глаза не засорить! Что делали подружки не так? Игра с бабочками. Доктор
Айболит. Ой, смотрите, к
нам прилетела бабочка, она хочет поиграть с нами. Нужно с закрытыми глазами поймать
бабочку. Как
труднее вам было поймать бабочку, с закрытыми или открытыми глазами. Доктор
Айболит. - Легко ли
жить человеку который ничего не видит?(трудно) (фото слепого человека) Доктор
Айболит. - А трудно ему
потому что не получают информацию об окружающем мире, не видят себя в зеркале ,не видя какого цвета солнце и т.д. Посмотрите вот на это фото, здесь
изображен не зрячий человек. незрячих людей можно узнать по белой трости и
черным очкам (показ на картинке и на оригинале). С помощью трости он обследует,
нет ли вокруг него каких-то преград. Такие люди всегда нужно оказывать помощь. Входят лиса Алиса и кот Базилио. (звучит музыка) Лиса:
Базилио, не спеши, мы уже почти дошли
до магазина. Сейчас, только осталось перейти дорогу. Машины едут и едут… как бы
не попасть в аварию, светофора то нет. Хоть помог бы кто, дорогу перейти? (дети предлагают свою помощь) Базилио -Спасибо! Лиса: Вот мы и в магазине. Сколько всего
много Базилио, а ты что хотел купить? Базилио .Сосиски, молоко, Лиса. Как же мы все это найдем? Кто поможет
нам с Базилио? Доктор
Айболит. Мы тебе
поможем и хотим тебе еще посоветовать купить морковного сока. Помни истину простую- Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Базилио. Спасибо вам ребятки. Лиса. Ну вот, Базилио, мы с тобой все
купили. Пора ехать домой. Только как мы узнаем, что наш автобус подошел? Базилио. Как, как? Я думаю, что нам дети
подскажут. Вы же знаете цифры? Дети .А какой номер автобуса вам нужен?
(пятерка) Как подъедет 5-й номер автобуса ,мы вам
подскажем. Доктор Айболит. Но пока вы ждете
автобус, давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз В гости жук к нам залетел, Зажужжал он и запел - Вот он вправо полетел. Вот он влево полетел, Жук на нос к нам хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш закружился, Зажужжал и остановился, Зажужжал и закружился – На ладошку приземлился. Посиди на ней немножко. Вот тебе моя ладошка, Жук наверх полетел, И на голову присел. На носочки мы привстали, Но жучка мы не достали. Базилио. Спасибо вам ребята, но нам пора. До свидания!
Доктор Айболит. Теперь я думаю, будете бережно относиться к своим помощникам глазам, выполнять гимнастику для глаз и кушать морковку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку друг другу. Мы желаем всем, чтобы зрение было у всех хорошее, а настроение всегда бодрое и веселое. Автор: Ячевская Татьяна Владимировна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 2» г. Бузулука | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (27.03.2013) | |
Просмотров: 715 |
Всего комментариев: 0 | |