Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Глаза - наши помощники"

Цели: Познакомить детей с функциями органов зрения человека и их внешнем строении.

Задачи: Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память. Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается. Знакомство детей с энциклопедическим понятием – глаз.

 

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций животных и их среды обитания. Разучивание комплекса упражнений для глаз.

Д/и «Правильно-неправильно», беседа «Как мы видим»; ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

 

Оборудование: ткань, одежда Доктора Айболита, письмо, иллюстрация глаза, д/и «Правильно-неправильно», попугай, фото слепого человека, палочка, на которой подвешены бабочка, белый шарик, лупа, энциклопедия, зеркало, передвижная доска.

 

Ход:

I.Организационный момент.

Дети входят в «Школу здоровья», где сидит Айболит с письмом.

Дети - Здравствуй, Доктор Айболит!

Доктор Айболит. - Здравствуйте, дети! Добро пожаловать в мою «Школу здоровья». Вы наверно мне только и поможете, дело в том, что мне принесли конверт, а открыть я его не могу. Открыть его можно только отгадав загадку:

«Два соседа–непоседы, днем смотрят ,ночью – спят» (глаза)

- Сейчас проверим, правильно ли мы отгадали. (вписывает в клетки). Правильно, все сошлось.

Доктор Айболит. - А, что такое глаз? Загляну-ка я в «Умную книгу», которая называется – «Энциклопедический словарь». Ой, как здесь мелко написано, воспользуюсь я своей помощницей лупой, которая все увеличивает. (читает определение)

1. Строение глаза.

 Доктор Айболит. - Посмотрите друг на друга, какие красивые у вас глаза! У всех ли они одинаковые? Чем же они отличаются? (цветом и разрезом глаз) вот посмотрите, у некоторых широко открыты глаза ,у других узкий разрез глаз.

- Доктор Айболит. Давайте посмотрим на Машины глаза, какого они цвета? У Вики? У Вани? Посмотрите, какого цвета у меня глаза.

Доктор Айболит. - А теперь посмотрим на этот нарисованный глаз ,какого он цвета?(карий)

Цветное колечко, которое у всех разное по цвету называется радужной оболочкой. В центре радужной оболочки вы видите черное пятно это зрачок. Когда много света – зрачок сужается, а когда мало света- расширяется (провести эксперимент) а вот это, что вокруг глаза называют –белок. .Через это маленькое окошечко мы смотрим на мир. Наш глаз похож на маленькое, круглое яблоко. Сейчас мы с вами сделаем макет глаза. Мы его не видим целиком, т.к. это яблоко спрятано в глубокую норку- глазницу. А вот это, что вокруг глаза белого цвета - называют белок.

По глазам можно определить, какой человек, добрый или злой, грустный или веселый. Сейчас я вас попрошу глазами выразить:

Психогимнастика.

1.     Если нас что-то удивляет (широко раскрыты глаза)

2.     А если нам грустно стало (опускаем глаза)

3.     А когда нам радостно (глаза вверх и мы улыбаемся)

4. А когда вы сердитесь?

Д.Айболит.-  Ой, что-то я устал немного, нужно размяться.

Физминутка

Приступили . Для начала

Только глазками вращаем.

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать

Поворот за поворотом, то к окну то к стене.

Выполняем упражнение

Чтобы отдых дать спине

Напоследок пошагаем

Выше ноги поднимаем.

Отдохнули мы чудесно,

Подойдем на это  место.

Доктор Айболит. -Подойдите ко мне скорей поближе…(хлопок)

Доктор Айболит. - Что  с вашими глазками произошло, когда я сделала хлопок?

Дети .Моргнули .

Значит ваши глаза увидели опасность. Глаз очень важный и нежный орган , поэтому сам организм защищает его. Потечет пот со лба- его остановят брови  

(показ на своем лице).

Доктор Айболит. А что защитит глаза от пыли?

Дети. Ресницы .

Доктор Айболит. Но если в глаз все-таки попала соринка, ее слизнет беспрерывно моргающее верхнее веко (показ)

Глаза способны себя защищать, но если о них плохо заботится, с ними случаются неприятности.

Доктор Айболит. Ой, смотрите, кто это здесь? (попугай Каррудо). Он предлагает нам с вами поиграть в игру «Правильно-неправильно» для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда выбирает картинки, где правильно себя ведут герои, вторая, где неправильно герои поступают и причиняют вред своему зрению.

Игра «Как беречь глаза».

1.Есть у Васи старый дед,

Деду 80 лет,

У него глаза болят,

Много – много лет подряд.

Вася к деду приезжал –

С ним в одной кровати спал,

Вместе с дедом умывался –

Полотенцем вытирался,

Полотенцем общим сразу

Вася внёс себе заразу.

- Что сделал неправильно Вася?

2.Получила двойку Алла.

Слезы капали из глаз,

Рукавом их вытирала,

Помогал ей целый класс.

Ты запомни, Алла, сразу –

В глаз легко внести заразу.

Глаз не трогай рукавом –

Только чистеньким платком!

Что неправильно сделала Алла?

3. Две подружки рано встали,

Во дворе с песком играли.

Стали строить городок,

Стряпать вместе пирожок.

Надоело им играть –

Стали вверх песок бросать,

Но промчался ветерок

И занес в глаза песок.

Терли девочки глаза,

Набегала в них слеза,

Веки вспухли, покраснели,

Открывались еле-еле.

Словом, очень страшный вид.

Врач сказал: "Конъюнктивит”.

И назначил прижиганья,

Капли, мази, промыванья.

Осторожным надо быть,

Чтоб глаза не засорить!

Что делали подружки не так?

Игра с бабочками.

Доктор Айболит. Ой, смотрите, к нам прилетела бабочка, она хочет поиграть с нами.

Нужно с закрытыми глазами поймать бабочку.

Как труднее вам было поймать бабочку, с закрытыми или открытыми глазами.

Доктор Айболит. - Легко ли жить человеку который ничего не видит?(трудно)

(фото слепого человека)

Доктор Айболит. - А трудно ему потому что не получают информацию об окружающем мире, не видят себя  в зеркале ,не видя какого цвета солнце и т.д.

Посмотрите вот на это фото, здесь изображен не зрячий человек. незрячих людей можно узнать по белой трости и черным очкам (показ на картинке и на оригинале). С помощью трости он обследует, нет ли вокруг него каких-то преград. Такие люди всегда нужно оказывать помощь.

 Входят лиса Алиса и кот Базилио. (звучит музыка)

Лиса: Базилио, не спеши, мы уже почти дошли до магазина. Сейчас, только осталось перейти дорогу. Машины едут и едут… как бы не попасть в аварию, светофора то нет. Хоть помог бы кто, дорогу перейти?

(дети предлагают свою помощь)

Базилио -Спасибо!

Лиса: Вот мы и в магазине. Сколько всего много Базилио, а ты что хотел купить?

Базилио .Сосиски, молоко,

Лиса. Как же мы все это найдем? Кто поможет нам с Базилио?

Доктор Айболит. Мы тебе поможем и хотим тебе еще посоветовать купить морковного сока.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Базилио. Спасибо вам ребятки.

Лиса. Ну вот, Базилио, мы с тобой все купили. Пора ехать домой. Только как мы узнаем, что наш автобус подошел?

Базилио. Как, как? Я думаю, что нам дети подскажут. Вы же знаете цифры?

Дети .А какой номер автобуса вам нужен? (пятерка)

Как подъедет 5-й номер автобуса ,мы вам подскажем.

 Доктор Айболит. Но пока вы ждете автобус, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика  для глаз

В гости жук к нам залетел,

Зажужжал он и запел -

Вот он вправо полетел.

Вот он влево полетел,

Жук на нос к нам хочет сесть,

Не дадим ему присесть.

Жук наш закружился,

Зажужжал и остановился,

Зажужжал и закружился –

На ладошку приземлился.

Посиди на ней немножко.

 Вот тебе моя ладошка,

Жук наверх полетел,

И на голову присел.

На носочки мы привстали,

Но жучка мы не достали.

Базилио. Спасибо вам ребята, но нам пора. До свидания!

 Доктор Айболит. Теперь я думаю, будете бережно относиться к своим помощникам глазам, выполнять гимнастику для глаз и кушать морковку. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку друг другу. Мы желаем всем, чтобы зрение было у всех хорошее, а настроение всегда бодрое и веселое.

Автор: Ячевская Татьяна Владимировна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 2» г. Бузулука

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (27.03.2013)
Просмотров: 715
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]