Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группе по физической культуре по теме: "Зимние олимпийские игры"

Задачи:

1.     Формировать представление об предстоящих Олимпийских играх в г. Сочи в зимнее время.

2.     Знакомить детей с зимними видами спорта, входящими в Олимпийские игры: биатлон, санный спорт, лыжи, хоккей с мячом.

3.     Воспитывать чувство взаимопомощи, умение преодолевать препятствия.

4.     Воспитывать силу воли, достижение своей цели.

5.     Формировать положительное отношение к физической культуре, зимним видам спорта.

6.     Пополнять словарный запас детей и активизировать речь.

Словарь: Соревнование, олимпиада, «Биатлон», «Хоккей», континенты, жеребьёвка.

Участники: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, Незнайка.

Предварительная работа воспитателей:

1.     Составление НОД про Олимпиаду.

2.     Изготовление плаката с Олимпийской символикой 2014, изготовление медалей и грамот для победителей.

3.     Изготовление костюма Незнайки.

4.     Оформление спортивного зала.

5.     Изготовление эмблем для двух команд «Зайчата» и «Бельчата».

6.     Разучивание физ. минутки, стихов.

7.     Рассказ-беседа с детьми об Олимпийских играх, их происхождении и видах спорта (Приложение 1).

8.     Подготовка спортивной формы детям и воспитателям.

Предварительная работа музыкального руководителя:

1.     Подготовка музыкального сопровождения для проведения НОД, фонограммы.

2.     Оформление спортивного зала совместно с воспитателями.

Материалы: Плакаты с логотипом Олимпийских игр; гирлянды из флажков; маленькие мячи; две пары лыж; две мишени; двое санок; пластмассовые шарики; кубок для жеребьевки; эмблемы по количеству участников двух видов «Бельчата» и «Зайчата».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Дети входят под музыкальное сопровождение в зал, проходят один круг и становятся полукругом.

Дети говорят:

1.     Кто сказал, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят.

2.     Ныне каждый замечает

Из колец сплетенный знак

Ну а, что он означает

Каждый знает иль не так?

3.     Непременно нужно братцы

В этом всем нам разобраться

Почему здесь пять колец?

Нужно всем понять нам здесь

Почему всего их пять?

Может семь или четыре? Почему?

4.     Я ответ вам дам таков

На планете нашей

Ровно пять материков.

5.     А раз пять материков

Как надежных тех постов

Все спортивные команды

Едут на Олимпиаду.

Пять детей берут пять обручей и образуют фигуру из 5 колец (красный, голубой, желтый, зеленый, черный)

 

Дети, которые читали стихи, хором говорят:

Добрый знак пяти колец

Каждый в дружбе молодец

5 колец мы поднимаем

5 континентов объединяем…

Воспитатель: Ребята, правильно, 5 колец объединяют 5 континентов на нашей планете Земля. А давайте с вами отправимся на Олимпиаду. Встанем в круг и произнесем заклинания.

Трямбли, тямбли, тюрли, мурли

Вруки, браки, закаляки.

Закрываем мы глаза,

И летим мы в небеса.

 

Звучит музыка, вбегает Незнайка:

Воспитатель: Незнайка, здравствуй, куда ты бежишь с флагом?

Незнайка: Куда, куда на Олимпиаду.

Воспитатель: Так ты уже на Олимпиаде и мы с ребятами только что здесь очутились. А почему ты с флагом бегаешь? Может, поставишь его, как полагается?

Незнайка: Да, а что поставить нужно? (ставит, то на голову, то на пол)

Воспитатель: Да нет Незнайка, флаг нужно ставить на определенное место

Незнайка (ставит флаг): Ой, так интересно здесь, хочется больше узнать про Олимпиаду и спортивные игры, и как в них играть…

Воспитатель: Поможем Незнайке? (ответы детей). Ребята, отгадайте вместе с Незнайкой загадки и скажите, к какому виду спорта относятся отгадки.

1.     Два березовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжие,

А зовут их….(лыжами)

 

2.     С горы коняшками

В гору – деревяшками. (сани)

 

3.     Упадет – поскачет,

Ударишь – не плачет… (мяч)

 

Воспитатель: Молодцы! И ты Незнайка молодец!

Незнайка: Я теперь знаю немного о спорте, и что такое Олимпиада.

Воспитатель: А теперь проведем жеребьевку и разделимся на две команды. Достаньте из кубка по одной эмблеме и постройтесь в две шеренги: «Зайчата» напротив зеленого кубика, а «Бельчата» напротив красного кубика. На Олимпиаде, каждый участник имеет свой номер, а у нас будут «Зайчата» и «Бельчата».

 

 

Командные соревнования:

1.     «Санный спорт» - одни дети в команде везут, другие едут. Кто едет, тот должен собрать флажки и поставить в корзину, а кто везет должен не дотрагиваться санками до флажков.

Незнайка: Вот, оказывается, на Олимпиаде как соревнуются. Кто быстрый и ловкий тот и побеждает. А, можно я подарю одну фишку команде, которая победила в этом соревновании?

Воспитатель: Конечно, Незнайка! А мы продолжаем наши соревнования на Олимпийских играх есть такой вид спорта как «Слалом», в этом виде спорта используются лыжи. Вот сейчас наши команды посоревнуются.

 

2.     «Слалом» - команды по одному надевают лыжи и проходят дистанцию по извилистой дорожке из флажков, в конце дорожки на стойках ленточки. Нужно взять ленточку, и по прямой вернуться к финишу.

Незнайка: Надо же опять победил сильнейший, ловкий, сильный…. Я все лучше и лучше понимаю, что такое Олимпийские игры (вручает фишку, предлагает детям поиграть).

 

3.     «Хоккей с мячом» - Дети строятся в команды. Поочередное ведение мяча клюшкой между флажками и забивание в ворота у финала.

Незнайка: С каждым разом интереснее и интереснее. А если я со своими сказочными друзьями поеду на Олимпиаду, нас возьмут?

Воспитатель: Конечно, если ты, Незнайка, будешь заниматься спортом, вести здоровый образ жизни и будешь смелым, сильным, то когда-нибудь обязательно попадешь на Олимпиаду.

Незнайка: Я обязательно буду стараться.

Воспитатель: И еще мы познакомимся с одним видом спорта.

 

4.     «Биатлон» - используются лыжи и мишень, в которую нужно попасть прямо в цель, чтобы она упала, но мы будем использовать маленькие шарики.

Незнайка: Я испугался, думаю, стрелять будут, в меня попадут.

Воспитатель: Что ты Незнайка, Олимпийские игры - это добрые игры, смотри, как ребята будут выполнять это соревнование.

Дети строятся в команды. У каждой воротники, после корзина с мячом, и через 1.5 метра мишень из пенопласта. Дети по одному стартуют на лыжах, проезжают прогнувшись под воротами, доезжают до корзины берут мячик и бросают в цель, возвращаются и передают эстафету, дотронувшись до следующего игрока по руке.

Незнайка: Вот это да! Обязательно стану спортсменом и обрету много друзей из разных стран.

Звучит музыка. Незнайка и воспитатель подсчитывают фишки, подводят итоги. Незнайка вручает призы всем участникам соревнований – медали и грамоты.  Дети прощаются с Незнайкой и делают завершающий круг почета с медалями, под музыкальное сопровождение – марш.

Длительность непосредственно образовательной деятельности 20 минут.

 

Список используемой литературы:

 

1.     Вавилова Е.В. Укрепляйте здоровье детей. Москва - «Просвещение», 1986год.

2.     Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва - «Вако», 2006 год.

3.     Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. Творческий центр. Москва, 2006 год.

4.     Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет. Москва - «Просвещение», 1986 год.

5.     Интернет-материалы: http://www.detskiysad.ru/

 

Приложение 1.

 

Рассказ-беседа с детьми об Олимпийских играх, их происхождении и видах спорта.

 

Игры – это состязание лучших спортсменов. Первые игры проводились еще в Древней Греции. Люди этой страны жили плохо, ругались, враждовали между собой. И царь Ифит правящий в это время обратился к мудрецу, старейшему человеку. Ч то сделать, чтобы люди не ругались? Мудрец посоветовал провести спортивные игры. В Греции любили спорт и обрадовались такому решению. С этой поры один раз в 4 года проводятся Олимпийские игры. На Олимпиаде зажигают священный огонь, который символизирует мир и дружбу всех народов Земли. Еще у Олимпиады есть свой символ, который состоит из 5 колец, а каждое кольцо имеет свой цвет. А почему именно пять колец? Потому что, на планете земля 5 континентов.

Европа – голубой

Азия – желтый

Африка – черный

Австралия – зеленый

Америка – красный

И означают эти прекрасные кольца дружбу между людьми на всем континенте.

- Ребята, где проводились Олимпийские игры?

- Правильно в Греции.

 - Кто посоветовал провести Олимпийские игры?

- Мудрец, который жил в Греции.

- Почему использовали 5 колец? А не 6 или 7?

Молодцы, теперь вы знаете, что такое Олимпиада.


Автор: Михайлова Татьяна Анатольевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2»

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (27.03.2013)
Просмотров: 957
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]