Задачи:
1.
Оздоровительные:
Обеспечение соответствующей возрастным особенностям двигательной активности
детей на физкультуре, использование различных дыхательных упражнений, подвижных
игр.
2.
Образовательные:
Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости,
точности, выразительности их выполнения. Развивать ловкость, гибкость. Работа над словарем: Закреплять умение называть
характерные признаки основных видов спорта(биатлон, фигурное катание, хоккей).
3.
Воспитательные: Воспитывать
выдержку, решительность, смелость, организованность, самостоятельность.
Поддерживать интерес к олимпийским играм.
Приемы руководства деятельностью
детей:
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа,
просмотр видео, предварительная работа:
Приемы организации практической деятельности детей: ндивидуальная
работа.
Приемы поддержания
интереса у детей: художественное слово, игра, физические упражнения, основные
виды движений, подвижные игры, музыкальные игры,
Приемы оценки и
самооценки: поощрение, самоанализ.
Создание среды для
организации и проведения НОД: спортивный зал.
Виды детской
деятельности в НОД: Познавательная, физкультура.
Планируемые результаты:
Личностные: взаимодействие со сверстниками, любознательность.
Интеллектуальные: активное участие в деятельности, умение делать выводы.
Физические: обладание физическими качествами, развитие моторики,
двигательной активности, ловкости, гибкости, дыхательных упражнений.
Критерии оценки
деятельности детей в НОД
1.
Активность.
2.
Самостоятельность.
3.
Взаимодействие
со сверстниками и взрослым.
4.
Сопереживание.
5.
Эмоциональность.
6.
Проявление
волевых усилий.
7.
Самооценка.
Ход
непосредственно
образовательной деятельности
Части НОД
|
Содержание
|
Области
|
1. Вводная часть.
Беседа.
Создание
мотива для деятельности детей.
Определение
цели.
Анализ
обследование, выводы.
|
Здравствуйте Ребята! Вы знаете, что такое
Олимпийские игры? (ответы детей) Давайте посмотрим как они произошли.
(просмотр видео). А в каком году будут ближайшие игры и где?
Теперь давайте превратимся с вами в
спортсменов и отправимся в Сочи. (муз. игра «Паровозик»)
|
Коммуникация
Художественная литература
Познание
Социализация
|
2.Основная часть.
Чтение
письма.
ОРУ
Дых.
Упражнения
ОВД
ПИ
Дых
упражнения
|
Детки,
посмотрите, нам письмо кто то оставил. Давайте прочитаем. Его оставил символ
прошлой олимпиады: Капельки
Он приглашает
нас посетить тренировки спортсменов. Ой, ребята, в конверте еще что-то есть,
- это расписание тренировок.
И первой по
времени - тренировка биатлонистов. Скажите, что за вид спорта такой биатлон? (ответы
детей)
Молодцы! Теперь
приступим и подготовим мышцы для выполнения упражнений.
Перестроение в
3 колонны:
ОРУ:
1.Потягивание: И.П. узкая стойка, руки опущены на 1 руки в
стороны, на 2 руки вверх, встали на носки, на 3 руки в стороны, на 4 И.П.
(5-6 раз)
2.Повороты головы вправо- влево: И.П. узкая стойка, руки на
поясе: на 1 поворот вправо, на 2 И.П., на 3 поворот влево, на 4 И.П.(5-6 раз)
3.Рывки руками: И.П. ноги в средней стойке, правая рука вверху,
на 1-2 рывки правой рукой, на 3-4 левой рукой (5-6 раз)
4. Наклоны туловища вперед-назад:И.П. ноги в широкой стойке,
руки на поясе, на 1 наклон вперед, на 2 наклон назад, на 3-4 тоже самое (5-6
раз).
5. Приседание с наклоном вперед: И.П. ноги в средней стойке,
руки опущены, на 1 наклон, на 2 приседание, на 3 наклон, на 4 И.П. (5-6 раз)
6. «Лодочка» И.П лежа на животе , потягивание.
7. Прыжки: И.П ноги в узкой стойке, руки опущены .
Дыхательные упражнения:
Стрельникова «Погончики», «Перекаты».
Пока биатлонисты продолжают заниматься, мы заглянем в гости к
фигуристам. Напомните мне пожалуйста о фигурном катании. (ответы детей)
ОВД:
Гимнастика. Способ организации - поточный.
-ласточка
-приседание
-кувырок вперед
-кувырок назад
-поворот спиной к мату
-стойка на лопатках
-упр Мостик
Уход в конец строя.
Молодцы! Ну а нам пора дальше. Нас ждут хоккеисты. А кто они такие?
(ответы детей)
П.И. «Гол в ворота»
Правила: у всех детей мячи. Все встают на четвереньки и по сигналу
воспитателя кто быстрее загонит мяч в ворота, не касаясь его руками и ногами.
Умницы!
Дыхательные упражнения:
Стрельникова: «Маятник», «Большой маятник»
|
Физкультура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Художественная литература
Безопасность
Музыка
|
3.Заключительная часть.
МПИ
Оценка
деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
|
Наше время заканчивается, а спортсмены
продолжают тренироваться.
Итак, занимаем свои места в поезде, и наш
поезд отправляется домой.
Муз. Игра: «Поезд»
Уход в группу.
|
Социализация
Физкультура
|
Длительность НОД: 30минут.
Список литературы:
1.
Лучшие
подвижные и логические игры для детей лет 5 до 10 лет/сост. Е.А. Бойко - М,
2008.
2.
Пензулаева
Л.И. Физкультурные занятия в детском саду, - М.: 2011.
3.
Программа
воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А. Васильевой - М, 2006.
4.
Щетинин
М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей/М.Н. Щетинин. – 2-е изд.,
испр. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
Автор: Попова Анастасия Юрьевна, воспитатель МДОАУ «Детский сад № 2» г. Бузулука |