Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Классный час на тему: «Быть здоровым - жить в радости».

ЦЕЛЬ.

Воспитательная - продолжить формировать у детей уважительное отношение к здоровью своему и окружающих; показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность занятием спортом, здоровым образом жизни.

Образовательная - расширить знания детей о пищевых продуктах и их значимости для растущего организма, помочь учащимся осознать свое отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

 ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА

Прослушивание песни «От улыбки» (музыка В. Шаинского)

Учитель:  Каким настроением проникнута эта песня?

Дети:  Радостным, веселым.

Учитель: Я надеюсь, что именно такое настроение будет присутствовать на нашем занятии.

Учитель: Перед Вами листочки, нарисуйте свое настроение. Таким оно будет в начале беседы, а каким будет в конце - это будет зависеть только от вас.

Под музыку дети выполняют задание

Учитель. А что человеку необходимо, что бы он всегда улыбался?

Дети. Быть всегда здоровым.

Учитель  

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить. А как?

Сейчас я вам скажу.

Что знаю - всё вам расскажу.

Учитель. Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства», «Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно, здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Сейчас мы с вами проведём игру - соревнование « Кто больше знает о здоровом образе жизни?». В ходе игры мы будем использовать Солнышко. Но у этого солнышка чего-то не хватает? - Чего?

Дети.  Лучиков.

Учитель. А лучики будут появляться в ходе нашей игры. И так вы готовы?

И вот для вас первое: из перечня слов, написанных на доске, назвать признаки, характеризующие здорового человека.

Весёлый, хмурый, бодрый, пассивный, слабый, энергичный, у него чистая кожа, тусклые волосы, плохой сон, блестящие волосы, отдохнувший, уставший, у него грязь под ногтями, хороший сон

Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой. А сейчас давайте проверим при помощи несложного теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте ставите знак «+», если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-», если не согласны.

 

Тест «Твоё здоровье»

1.У меня часто болит голова.

2.У меня часто бывает насморк.

З.У меня больные зубы.

4.Иногда у меня болит ухо.

5.У меня редко болит горло.

6.Каждый год я болею гриппом.

Т.Иногда меня тошнит.

8.Ко мне легко прилипают всякие болезни.

9.Плохо засыпаю по ночам.

Учитель. А теперь подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше?

Учитель. Итак, ребята, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять внимания сохранению и укреплению своего здоровья.

 Учитель. А знаете ли вы, как это надо делать? Нет?! Давайте расшифруем совет доктора Не-болита. «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со спортом»).

 

Физкультминутка

 Учитель. Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости».

 ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЛУЧИК «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ».

Учитель. А что еще может повредить здоровью детей, подростков, взрослых?

Дети. Вредные привычки

Учитель. Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы с понятием здорового образа жизни. При курении в организм человека с табачным дымом поступают многие ядовитые продукты. Они оседают в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли, нарушение сна, снижение умственной активности. Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник термин «пассивное курение». Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек, употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится невнимательным, допускает много ошибок. Говоря о вредных привычках, нужно вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни - наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается память, резко падает трудоспособность. На Руси говорили: «Безделье - мать всех пороков».

 ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЛУЧИК «ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК»

ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О РЕЖИМЕ ДНЯ, ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

ВЫСТАВЛЯЕМ ЛУЧИК «РЕЖИМ   ДНЯ».

 Учитель. А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны с данными высказываниями, поднимаете красный жетон, не согласны - зелёный жетон.

·            Улыбаться, говорить друг другу добрые слова.

·            Не гулять на свежем воздухе.

·            Есть много солёной пищи.

·            Чистить зубы.

·            Говорить грубости друг другу.

·            Мыть руки.

·            Не посещать уроки физической культуры.

·            Закаляться.

·            Выполнять физические упражнения

·            Мало двигаться.

·            С грязными руками садиться за стол.

 

ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ЛУЧИКИ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» И «ЗАКАЛИВАНИЕ»

Учитель. Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье. Продолжаем рубрику «Помоги себе сам». Я предлагаю вам игру: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Ребята, вы хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только полезные продукты. Перед вами на доске перечень продуктов. Вам необходимо выбрать отдельно полезные и неполезные продукты и поместить их в нужные колонки. Перечень всех продуктов: рыба, чипсы, газированная вода, морковь, яблоки, жевательная резинка, капуста, жирное мясо.

Учитель. Молодцы! Теперь, надеюсь, что вы будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё здоровье.

 ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЛУЧИК «ЗДОРОВАЯ ПИЩА».

 Учитель. Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье.

                   Рецепты здоровья

1.   «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

2.   «Сочетай отдых и работу».

3.   «Больше двигайся».

4.   «Курить - здоровью вредить».

5.   «От улыбки станет всем светлей».

6.   «Ешь правильно - и лекарство не надобно».

7.   «Ужин не нужен, был бы обед».

8.   «Каковы еда и питьё - таково и житьё».

9.   «Хорошо прожуёшь - сладко проглотишь».

10. «Чем больше пожуёшь, тем дольше проживёшь».

11. «Руки мой перед едой».

12. «Будьте активными».

 

Учитель. Ребята, сегодня мы провели классный час по теме: «Будьте здоровы». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья в первую очередь зависит ваше будущее и будущее нашей Родины. А закончить классный час мне хочется следующими словами;

Крошка сын к отцу пришёл.

И спросила кроха:

«Что такое ХОРОШО

И что такое плохо?»

Если делаешь зарядку.

Если кушаешь салат,

Если любишь шоколадку -

То найдёшь здоровья клад.

Если мыть не хочешь уши,

И в бассейн не ходишь ты,

С сигаретою ты дружишь -

Так здоровья не найти.

Нужно. Нужно, очень нужно

По утрам и вечерам

Умываться, закаляться.

Спортом смело заниматься.

Быть здоровым постараться.

Это нужно только вам!

 

Использованная литература:

 1.Учебник «Окружающий мир» под ред. Н.Ф.Виноградова.

2.Л.Фатеева «Подвижные игры, эстафеты и аттракционы»

3.И.А.Агапова «Растем здоровыми»

4. М.А. Павлова «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»


Автор:Кузьмина Анфиса Мияссаровна,  учитель начальных классов МБОУ ООШ с.Быков Отрог Балаковского района Саратовской области

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (27.03.2013)
Просмотров: 1883
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]