Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
ЦЕЛЬ. Воспитательная - продолжить формировать у детей уважительное
отношение к здоровью своему и окружающих; показать негативные стороны вредных привычек, развивать потребность
занятием спортом, здоровым образом жизни. Образовательная
-
расширить знания детей о пищевых продуктах
и их значимости для растущего организма, помочь учащимся осознать свое
отношение к здоровью и формированию чувства личной ответственности за
здоровый образ жизни. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА Прослушивание
песни «От улыбки» (музыка В. Шаинского) Учитель:
Каким настроением проникнута эта песня? Дети:
Радостным,
веселым. Учитель: Я надеюсь, что
именно такое настроение будет присутствовать на нашем занятии. Учитель: Перед Вами листочки, нарисуйте свое настроение. Таким оно будет в начале беседы, а каким будет в
конце - это будет зависеть только от вас. Под музыку дети выполняют задание Учитель. А что человеку необходимо, что бы он всегда
улыбался? Дети. Быть всегда
здоровым. Учитель Получен от природы
дар- Не
мяч и не воздушный шар, Не глобус это, не
арбуз- Здоровье.
Очень хрупкий груз. Чтоб
жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно
сохранить. А как? Сейчас
я вам скажу. Что
знаю - всё вам расскажу. Учитель. Ребята, при встрече люди желают друг другу здоровья:
«Здравствуйте! Доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?» И это не
случайно. Ведь ещё в старину на Руси говаривали: «Здоровье дороже богатства»,
«Здоровье не купишь», «Дал бы бог здоровья, а счастье найдём». Действительно,
здоровье необходимо любому человеку для успешной деятельности. Сейчас мы с вами
проведём игру - соревнование « Кто больше знает о здоровом образе жизни?». В
ходе игры мы будем использовать Солнышко. Но у этого солнышка чего-то не
хватает? - Чего? Дети.
Лучиков. Учитель.
А лучики будут появляться в ходе нашей игры. И так вы готовы? И вот для вас первое: из перечня слов, написанных на
доске, назвать признаки, характеризующие
здорового человека. Весёлый,
хмурый, бодрый, пассивный, слабый,
энергичный, у него чистая кожа, тусклые волосы, плохой сон, блестящие волосы, отдохнувший, уставший, у него грязь под ногтями, хороший сон Учитель. Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с разминкой. А сейчас давайте проверим при помощи несложного
теста насколько вы сами чувствуете себя здоровыми? Я вам раздам тесты. Буду
читать тезисы, а вы напротив каждого тезиса или вопроса в своём тесте
ставите знак «+», если вы согласны с этим тезисом или ответом или знак «-»,
если не согласны.
Тест «Твоё здоровье» 1.У меня часто болит
голова. 2.У меня часто
бывает насморк. З.У меня больные
зубы. 4.Иногда у меня
болит ухо. 5.У меня редко болит
горло. 6.Каждый год я болею
гриппом. Т.Иногда меня
тошнит. 8.Ко мне легко
прилипают всякие болезни. 9.Плохо засыпаю по
ночам. Учитель. А теперь
подсчитайте, каких знаков у вас получилось больше? Учитель.
Итак,
ребята, подсчитали? Поднимите руки, кто набрал больше знаков «-». Молодцы! Это значит, что вы хорошо следите за своим
здоровьем. У вас есть все шансы сохранить бодрость и энергию на долгие
годы. Ребята, ну, а вам, кто набрал больше знаков «+», следует больше уделять
внимания сохранению и укреплению своего здоровья. Учитель.
А знаете ли вы, как это надо делать? Нет?!
Давайте расшифруем совет доктора Не-болита. «Соберите по порядку буквы: от самой большой до самой маленькой» («Подружись со
спортом»). Физкультминутка Учитель. Ребята, физическая нагрузка - настоящий «эликсир молодости». ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЛУЧИК «ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ». Учитель. А что еще может повредить здоровью детей, подростков,
взрослых? Дети. Вредные привычки Учитель.
Правильно. Это вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики. Они несовместимы
с понятием
здорового образа жизни. При курении в организм человека с табачным дымом
поступают многие ядовитые продукты. Они оседают
в лёгких, попадают в кровь. У курильщиков часто отмечаются головные боли,
нарушение сна, снижение умственной активности. Особенно опасно курение для здоровья детей и подростков. Замедляется
рост и развитие организма. А знаете ли вы, что курильщик отравляет не
только себя, но и других людей? Ведь только часть дыма попадает в лёгкие
курильщикам, большая половина дыма поступает в воздух и отравляет окружающую
среду, наносит вред здоровью тех, кто находится рядом с курильщиком. Так возник
термин «пассивное курение». Пагубно влияет на организм и алкоголь. Человек,
употребляющий спиртные напитки, не может точно и быстро мыслить, становится
невнимательным, допускает много ошибок. Говоря о вредных привычках, нужно
вспомнить ещё одну страшную беду нашей жизни - наркотики. У наркоманов снижаются умственные способности, ухудшается
память, резко падает трудоспособность. На
Руси говорили: «Безделье - мать всех пороков». ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЛУЧИК «ОТКАЗ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК» ВЫСТУПЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О
РЕЖИМЕ ДНЯ, ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ. ВЫСТАВЛЯЕМ ЛУЧИК
«РЕЖИМ ДНЯ». Учитель. А сейчас вам предлагается задание из рубрики «Помоги себе сам». Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить и сохранить своё здоровье? Я вам буду читать тезисы, а вы, если согласны с данными высказываниями, поднимаете красный жетон, не согласны - зелёный жетон. ·
Улыбаться, говорить друг другу добрые слова. ·
Не гулять на свежем воздухе. ·
Есть много солёной пищи. ·
Чистить зубы. ·
Говорить грубости друг другу. ·
Мыть руки. ·
Не посещать уроки физической культуры. ·
Закаляться. ·
Выполнять физические упражнения ·
Мало двигаться. ·
С грязными руками садиться за стол.
ВЫСТАВЛЯЮТСЯ
ЛУЧИКИ «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА» И «ЗАКАЛИВАНИЕ» Учитель. Молодцы, ребята, вы правильно справились с заданием, а
значит, вы знаете, что необходимо делать, чтобы
улучшить и сохранить своё здоровье. Продолжаем рубрику «Помоги себе сам».
Я предлагаю вам игру: «Что разрушает здоровье, а что укрепляет». Ребята, вы
хотите попасть в страну Здоровячков? Если хотите, значит, вы будете есть только
полезные продукты. Перед вами на доске
перечень продуктов. Вам необходимо выбрать отдельно полезные и неполезные продукты
и поместить их в нужные колонки. Перечень всех продуктов: рыба, чипсы, газированная вода, морковь, яблоки,
жевательная резинка, капуста, жирное мясо. Учитель.
Молодцы! Теперь, надеюсь, что вы
будете употреблять только полезные продукты и этим самым укреплять своё
здоровье. ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЛУЧИК «ЗДОРОВАЯ ПИЩА». Учитель. Дорогие ребята, мне очень хочется видеть вас крепкими, улыбающимися, здоровыми детьми. Ведь здоровье не купишь ни за какие деньги. Я сейчас подарю вам рецепты, надеясь на то, что они помогут укрепить ваше здоровье. Рецепты здоровья 1. «Если хочешь
быть здоров - закаляйся». 2. «Сочетай отдых и
работу». 3. «Больше двигайся». 4. «Курить -
здоровью вредить». 5. «От улыбки станет
всем светлей». 6. «Ешь правильно
- и лекарство не надобно». 7. «Ужин не нужен, был
бы обед». 8. «Каковы еда и питьё
- таково и житьё». 9. «Хорошо прожуёшь -
сладко проглотишь». 10. «Чем больше пожуёшь,
тем дольше проживёшь». 11. «Руки мой перед
едой». 12. «Будьте активными».
Учитель. Ребята, сегодня мы провели классный час по теме: «Будьте здоровы». Эта тема не случайно выбрана для классного часа, так как вопросы здорового образа жизни в настоящее время очень актуальны в нашей стране. Ведь от вашего здоровья в первую очередь зависит ваше будущее и будущее нашей Родины. А закончить классный час мне хочется следующими словами; Крошка
сын к отцу пришёл. И
спросила кроха: «Что
такое ХОРОШО И
что такое плохо?» Если
делаешь зарядку. Если
кушаешь салат, Если любишь
шоколадку - То
найдёшь здоровья клад. Если
мыть не хочешь уши, И
в бассейн не ходишь ты, С сигаретою ты
дружишь - Так
здоровья не найти. Нужно.
Нужно, очень нужно По утрам и вечерам Умываться,
закаляться. Спортом
смело заниматься. Быть
здоровым постараться. Это
нужно только вам!
Использованная литература: 1.Учебник «Окружающий мир» под ред. Н.Ф.Виноградова. 2.Л.Фатеева «Подвижные игры, эстафеты и аттракционы» 3.И.А.Агапова «Растем здоровыми» 4. М.А. Павлова
«Формирование здорового образа жизни у младших школьников» Автор:Кузьмина Анфиса Мияссаровна, учитель начальных классов МБОУ ООШ с.Быков Отрог Балаковского района Саратовской области | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (27.03.2013) | |
Просмотров: 1883 |
Всего комментариев: 0 | |