Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Как нужно правильно питаться?»

Задачи:

Пополнить знания о «правильном питании».  Дать знания о значении и  необходимости натуральных продуктов для человека.  Конкретизировать обобщающие понятия: продукты, овощи, фрукты. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Словарная работа: Энергия. Аппетит. Режим. Переедание.

Предварительная работа: Рассматривание «Букваря здоровья», книги «Мои первые слова», загадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение К.И.Чуковский «Обжорка», дидактическая игра «Назови продукты».

Ход непосредственно образовательной ситуации:

Воспитатель: Отгадайте загадки

1. Жидкое, да не вода.

Сладкое да не мёд.

От рогатого берут,

И детишкам дают.

(Молоко)

2.Я нравлюсь вам, но вреден зубам. (Сахар)

3. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

  (Морковь)

Воспитатель: Каким словом можно назвать все эти отгадки? (продукты)

Воспитатель: Да, это всё разные продукты. А зачем нам нужны продукты? (Чтобы кушать).

Воспитатель: Для чего люди едят? (чтобы жить, бегать, не болеть, быть здоровыми, расти, работать).

Воспитатель: Многие продукты, приготовленные блюда люди едят с аппетитом. Вы знаете, а что такое аппетит? (когда хочется кушать).

Воспитатель: Самая полезная пища та, которую мы едим с аппетитом.  Утром мы делаем зарядку, занимаемся, играем, бегаем, гуляем, трудимся, на всё это в течение дня мы тратим много времени, а главное расходуем силы, энергию. Чтобы  всегда оставаться здоровыми, бодрыми, сильными, мы должны эту энергию пополнять. Откуда же  нам взять новый заряд энергии для следующего дня?

Дети: Из еды, из пищи.

Воспитатель: Какие продукты питания вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: В пище человека должно быть много витаминов. Поэтому каждый день мы должны есть разнообразную пищу. Какие продукты содержат больше всего витаминов? (овощи, фрукты)

Воспитатель: Да. Это овощи, фрукты, ягоды. Назовите, пожалуйста, какие вы знаете овощи, фрукты. Где растут овощи и фрукты?

Я предлагаю вам  расставить на верхней планке фрукты, а на нижней — овощи.  Хорошо!

А сейчас разложить из корзины в  одну тарелку овощи, а в другую – фрукты.

Овощи любят не только люди, но и животные. Кто любит морковь и капусту? Зайчики.

Физминутка

«Был у зайки огород»

Был у зайки огород, (дети изображают руками заячьи уши)

Ровненьких две грядки. (гладят по своим рукам)

Там играл зимой в снежки,

Ну а летом — в прятки. (дети закрывают руками глазки)

А весною в огород

Зайка с радостью идет! (пружинки)

Но сначала все вскопает, (вращательное движение кулачком)

А потом все разровняет. (плавные движения вверх-вниз)

Семена посеет ловко. (потрясти кистями)

И пойдет сажать морковку (пружинки)

И глядишь — на грядке вновь

Вырастут горох, морковь. (загибают пальцы)

А как осень подойдет,

Урожай свой соберет.

Пальчиковая игра

Хозяин срезал капусту и выкопал морковь. Поможем хозяину засолить капусту?

Мы капусту рубим, рубим,

 /движения ребром ладони вверх-вниз/

 Мы морковку трем, трем.

 /движения ладонями вперед-назад/

 Мы морковку солим, солим,

 /круговые движения пальцами/

 Мы морковку жмем, жмем.

 /сжимание ладоней в кулачки/

Воспитатель: Овощи и фрукты — это полезные продукты?

Игра «Хорошо — плохо»

Овощи — это хорошо потому что…

Фрукты — это хорошо, потому что…

Много сладостей — это плохо, потому что могут заболеть зубы, можно испортить аппетит.

Чипсы — это плохо, потому что в них содержатся вещества вредные для детского здоровья.

Жевательная резинка — это плохо…

Молоко – это хорошо, оно полезно детям

Жирная, солёная, острая, горячая пища — это особенно плохо для детского организма.

Воспитатель: А ещё я вам хочу сказать, что мы должны кушать четыре раза в день понемногу. А не один раз и очень много, как это сделал Робин - Бобин.

 Послушайте стихотворение:

Робин - Бобин  кое-как подкрепился натощак:

Съел телёнка утром рано, двух овечек и барана,

Съел корову целиком и прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте, и коня с телегой вместе.

А потом и говорит:  «У меня живот болит».

Воспитатель: Дети, почему у Робина заболел живот? Да, он съел слишком много еды, а переедание, лишняя пища очень вредна, опасна для человека.

Много есть — очень вредно, мало есть — тоже вредно, т.к. человек ослабевает, у него исчезает энергия он может серьёзно заболеть.

Человек должен принимать пищу регулярно: утром, днём, вечером.

Как называется утренний приём пищи? (Завтрак). Дневной? (обед, полдник). Вечерний? (ужин).

Воспитатель: кроме этого мы должны кушать правильно. К нам в гости пришли Вини Пух и Пятачок. Скажите кто из них ест правильно?

Вини Пух: Я ем быстро. Раз, раз и тарелка пустая. Иногда даже не помню, что я ел. И мне хочется ещё что-нибудь пожевать.

Пятачок: А я люблю есть не спеша. Так вкуснее. И за столом посидеть приятно.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, кто из них кушает правильно? А как вы кушаете?

Как нужно сидеть за столом?

«Старичком я не сижу, спинку прямо я держу»

«Наши ложки не стучат, наши язычки молчат»

«Когда я ем, я глух и нем»

ЗАПОМНИТЕ!  Каждый кусочек нужно жевать очень долго, чтобы пища не лежала в животе кусками, а лучше переваривалась. Для правильного питания нам нужно знать и выполнять главные правила еды:

И очень важное правило: есть нужно всегда в одно и то же время. Это правильный режим питания.

Скажите, дети, если бы вы пошли в гости, то какое угощение взяли бы с собой?

А я хочу вас угостить с удовольствием фруктами, и вы назовёте их. Но, прежде что мы должны сделать? (Вымыть руки).

 

Список использованной литературы:

1.     Волчкова В.Н. , Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

2.     Загадки самая большая книга. Для чтения взрослыми детям. Деревянко Т.М.

3.     Зеленая аптека стихи для малышей П. Синявский

4.     Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. – сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006


Автор: Лежанина Марина Николаевна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Буратино», город Южноуральск

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (27.03.2013)
Просмотров: 805
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]