Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Методическая разработка « Здоровье, красота, природа»
Цель: формирование у детей и подростков культуры здорового образа жизни через игровой обмен информацией.
Задачи:
- расширить представления о взаимосвязи человека с окружающей средой;
- сформировать убеждение о негативном воздействии на организм вредных веществ;
- организовать информационную игру по изучению природоохранных мероприятий и активизации воспитанников по защите экологии.
Возраст участников: 10-14 лет
Условия для проведения:
• информационные: подбор информации через Internet-ресурсы, при использовании периодических изданий и литературы;
• человеческие: совместное оформление информационного стенда
Оборудование: информационный стенд с материалом и фотографиями по теме мероприятия, хорошо просматриваемый со всех мест, листы А4, маркеры
Методические советы на подготовительный период
• организационный блок: распределение заданий для команд; подготовка командами проблемных вопросов по теме;
• мотивационный блок: при использовании метода незаконченного предложения обозначить проблему и обсудить ее с разных позиций.
Сценарный план, ход проведения мероприятия
1. Вводная беседа
2. Презентация информации по теме
3. Деловая игра «Ваимодействие»
4. Ответы участников игры на проблемные тематические вопросы команд соперников
5. Итоги игры

Сценарий мероприятия
1. Вводная беседа о здоровье, природе и их взаимодействии
Здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней.
Здоровье – это не просто комплекс правил и упражнений, это скорее образ жизни, который вырабатывает привычку жить согласно законам природы.
Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.
Человеку приходится постоянно бороться за здоровье, его приобретение, развитие и сохранение. Что значит сохранение здоровья?
(Ответы детей)
• Жить в согласии с природой.
• Доброта и милосердие.
• Укрепление в себе уверенности, что Вы здоровы.
• Желать здоровья всем окружающим.
• Закаливание.
• Правильное питание.
2. Презентация командами информации по теме (не более 7 мин)
3. Деловая игра «Ваимодействие» (обсуждение вопросов в командах: как сохранить здоровье в современных условиях, как сохранение природы влияет на здоровье современного человека). Задания для команд:
• на листе бумаги перечислить 5 наиболее важных подходов к решению проблем;
• перечислить условия для сохранения и укрепления здоровья в условиях г современного города;
• определить, что можно сделать для сохранения здоровья в современных условиях.
4. Обсуждение выполненных заданий не более 5-7 мин
5. Ответы участников игры на проблемные тематические вопросы команд соперников (5-7 мин)
6. Подсчет баллов по результатам игры, определение команды- победительницы. Подведение итогов.
Список литературы
1. Н.Б. Коростелёв. 50 уроков здоровья, М.: 1991.
2. З.А. Литова. Деловые игры в учебном заведении. Курск, 1996.
3. В.В. Марков. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. М.: 2001
4. В.Я. Платов. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.: 1996.
5. С.А. Шмаков. Игры-потехи, забавы-утехи. Липецк. 1997

Автор: Годицкая Ольга Павловна, педагог дополнительного образования объединения «Калатея» МБОУ ДОД ДДиЮ № 2, г. Красноярск.
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Лариса_Михайловна (25.03.2013)
Просмотров: 630 | Теги: ЗОЖ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]