Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

«Полезные и вредные привычки мультипликационных героев»

«Полезные и вредные привычки мультипликационных героев»

Цель: привлечь внимание детей начальной школы  к здоровому образу жизни.

Задачи и стратегия: помочь детям идентифицировать полезные и вредные привычки на примере привычек любимых ими мультипликационных героев; мотивировать их на принятие правильных решений.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, шпагат, тканевые повязки.

Ход проведения:

Детям предлагаются вопросы в форме слайдов  анимированных презентаций, связанных с вредными привычками мультипликационных героев.

Первая презентация посвящена вредной привычке мультипликационных героев- табакокурению. (Приложение №1)

-Вы любите смотреть мультфильмы? (1 слайд). Следуют ответы детей.

-О чём мультфильм «Ну погоди»? (2 слайд). Следуют ответы детей.

- Почему в мультфильме всегда побеждает заяц? (3 слайд). Следуют ответы детей.

- Какая ещё причина, кроме названных вами, приводит волка к поражению? (4 слайд, в котором ребята определяю вредную привычку волка – табакокурение). Следуют ответы детей.

-Как действует табак на организм и окружающую среду? (5 слайд, из которого ребята узнают о негативном влияние табака на организм самого волка и окружающих). Следуют ответы детей.

Проводится практическое задание-игра «Почувствуй себя в волчьей шкуре». (6 слайд)

Ребята делятся на две команды: «зайчики», те, что поменьше ростом и «волки», те, что повыше и покрепче. «Волки» должны поймать «зайцев».   Т.к. волк из мультфильма «Ну погоди» курит, следовательно, табачный яд (это видно из презентации) нарушает дыхание и поэтому «волкам» завязывают  рот и нос, имитируя затруднённое дыхание и спутывают ноги  бечёвкой или шпагатом, имитируя действия никотина на другие органы (в частности инфаркт миокарда, перемеживающую хромоту, атеросклероз и т.п.).

-Что необходимо сделать волку, чтобы поймать зайца? (7,8 слайд) Следуют ответы детей, которые после игры, почувствовав себя в «волчьей шкуре» с завязанным ртом и спутанными ногами не смогли поймать одноклассника «зайца», пришли к выводу о вреде курения.

- Волк наконец-то бросил курить, но всё равно не может справиться с зайцем. В чём причина? (9 слайд).  Следуют ответы детей,  которые понимают, что волку необходимо заняться спортом.

-А если волк будет спортивным и без вредных привычек,  то он быстро расправится с зайцем. Вам не жаль зайчика?  (10 слайд).  Следуют ответы детей. Вывод: зайцу тоже надо заняться спортом.

Из 11 слайда видно, что спортивный заяц не уступает по силе и ловкости волку, т.к. они вместе занимались спортом. Ребята приходят к выводу, что совместный спорт и отсутствие вредных привычек подружат героев (12 слайд), и они смогут весело проводить время!!! (13 слайд).

Второе занятие и презентация посвящены вредной привычке мультипликационных героев - алкоголизму. (Приложение №2)

Звучит песня из мультфильма «Остров сокровищ» (музыка-Владимир Быстряков, слова-Наум Олев и А.Балагин)

Все герои данной драмы,

От флибустьера и до магистра наук,

Сойдутся на краю вот этой ямы,

Где Флинт зарыл с пиастрами сундук.

Начнется все со старой карты,

В итоге кое-кто не соберет костей,

А островок, что мог бы быть курортом,

Объектом станет дьявольских страстей.

 

Остров сокровищ...

Книжку про пиратов написал когда-то.

Остров сокровищ...

Роберт Льюис Стивенсон.

Остров сокровищ...

Здесь, что ни страница, мрачные все лица,

Луидоров и пиастров звон.

 

Произойдут передряги, погони, драки,

Кровь, убийство и обман,

Из-за клочка вот этой вот бумаги,

На ней изображен какой-то план.

Всему виною деньги, деньги,

Все зло от них, мне б век их не видать,

За мной пришли, спасибо за вниманье,

Сейчас должно быть будут убивать.

 

-Из какого мультфильма эта песня? (14 слайд). Следуют ответы ребят.

- О чём идёт речь в этом мультфильме? (15 слайд) Следуют ответы ребят.

-Почему   Билли Бонс — он же «Капитан», обладатель карты Острова Сокровищ, после угроз и покушений со стороны старых дружков (в числе визитёров были Чёрный Пёс и слепой Пью), закончившихся вручением ему «чёрной метки», умер? (16 слайд) Следуют ответы детей.

-Вы думаете, что от страха может умереть пират, который был штурманом на корабле капитана Флинта и наряду с «долговязым» Джоном Сильвером входил в число приближённых главаря, а после смерти Флинта завладел картой Острова Сокровищ? (16 слайд)

–Тогда почему мальчику Джиму Хокинсу удалось перехитрить страшных пиратов? (17 слайд).

В качестве подсказки звучит песня из мультфильма «О пользе спорта».  Музыка-Владимира Быстрякова, слова-Наума Олева и А.Балагина (18 слайд)

 Если хотите, поспорьте,

Но я скажу, наконец,

Кто себя выразил в спорте,

Тот молодец, тот молодец.

Бегать, скакать, кувыркаться,

Каждый обязан уметь,

Нужно лишь только собраться

И захотеть, и захотеть.

Соблюдает дня режим - Джим,

Знает, спорт необходим - Джим,

Даже опытный пират

Будет схватке с ним не рад,

Потому что пьет пират,

Потому что пьет пират,

Потому что пьет пират,

Потому что пьет пират,

Потому что пьет пират - джин.

Тренинг хорош постоянством,

Ну и конечно пират

С систематическим пьянством,

Спорту не рад, спорту не рад.

Спорт и основа успеха

Стойкость, и твердый расчет,

Тысячекратное эхо

Нам подпоет.

Соблюдает дня режим - Джим,

Знает, спорт необходим - Джим,

Даже опытный пират

Будет схватке с ним не рад,

Потому что пьет пират,

Потому что пьет пират,

Потому что пьет пират,

Потому что пьет пират,

Потому что пьет пират - джин.

 

Ребята приходят к выводу, что пиратов сгубило пьянство и нежелание заниматься спортом. (Следуют ответы ребят).

Проводится практическое задание-игра «Почувствуй разницу». (рефлексия)

СКАЧАТЬ РАБОТУ И ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЛНОСТЬЮ


Автор: Бондаренко Инна Анатольевна, учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Русская классическая гимназия» г.Саратова 

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (25.03.2013)
Просмотров: 2443
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]