Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
«Полезные и вредные привычки
мультипликационных героев» Цель: привлечь внимание детей начальной школы к здоровому образу жизни. Задачи
и стратегия: помочь детям
идентифицировать полезные и вредные
привычки на примере привычек любимых ими мультипликационных героев;
мотивировать их на принятие правильных решений. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, шпагат, тканевые
повязки. Ход проведения: Детям предлагаются вопросы в форме
слайдов анимированных презентаций,
связанных с вредными привычками мультипликационных героев. Первая презентация посвящена вредной
привычке мультипликационных героев- табакокурению. (Приложение №1) -Вы
любите смотреть мультфильмы?
(1 слайд). Следуют ответы детей. -О
чём мультфильм «Ну погоди»?
(2 слайд). Следуют ответы детей. - Почему в мультфильме всегда побеждает
заяц? (3 слайд). Следуют ответы детей. - Какая ещё причина, кроме названных
вами, приводит волка к поражению?
(4 слайд, в котором ребята определяю вредную привычку волка – табакокурение). Следуют ответы детей. -Как
действует табак на организм и окружающую среду? (5 слайд, из которого ребята узнают о негативном
влияние табака на организм самого волка и окружающих). Следуют ответы детей. Проводится практическое задание-игра
«Почувствуй себя в волчьей шкуре». (6 слайд) Ребята
делятся на две команды: «зайчики», те, что поменьше ростом и «волки», те, что
повыше и покрепче. «Волки» должны поймать «зайцев». Т.к.
волк из мультфильма «Ну погоди» курит, следовательно, табачный яд (это видно из
презентации) нарушает дыхание и поэтому «волкам» завязывают рот и нос, имитируя затруднённое дыхание и
спутывают
ноги
бечёвкой или шпагатом, имитируя действия никотина на другие органы (в
частности инфаркт миокарда, перемеживающую хромоту, атеросклероз и т.п.). -Что
необходимо сделать волку, чтобы поймать зайца? (7,8 слайд) Следуют ответы детей, которые после
игры, почувствовав себя в «волчьей шкуре» с завязанным ртом и спутанными ногами
не смогли поймать одноклассника «зайца», пришли к выводу о вреде курения. - Волк наконец-то бросил курить, но всё
равно не может справиться с зайцем. В чём причина? (9 слайд). Следуют
ответы детей, которые понимают, что волку необходимо заняться
спортом. -А
если волк будет спортивным и без вредных привычек, то он быстро расправится с зайцем. Вам не
жаль зайчика? (10 слайд).
Следуют ответы детей. Вывод: зайцу
тоже надо заняться спортом. Из 11 слайда видно, что спортивный заяц
не уступает по силе и ловкости волку, т.к. они вместе занимались спортом. Ребята
приходят к выводу, что совместный спорт и отсутствие вредных привычек подружат
героев (12 слайд), и они смогут весело проводить время!!! (13 слайд). Второе занятие и презентация посвящены
вредной привычке мультипликационных
героев - алкоголизму.
(Приложение №2) Звучит песня из
мультфильма «Остров сокровищ» (музыка-Владимир Быстряков,
слова-Наум Олев и А.Балагин) Все
герои данной драмы, От
флибустьера и до магистра наук, Сойдутся
на краю вот этой ямы, Где
Флинт зарыл с пиастрами сундук. Начнется
все со старой карты, В
итоге кое-кто не соберет костей, А
островок, что мог бы быть курортом, Объектом
станет дьявольских страстей.
Остров
сокровищ... Книжку
про пиратов написал когда-то. Остров
сокровищ... Роберт
Льюис Стивенсон. Остров
сокровищ... Здесь,
что ни страница, мрачные все лица, Луидоров
и пиастров звон.
Произойдут
передряги, погони, драки, Кровь,
убийство и обман, Из-за
клочка вот этой вот бумаги, На
ней изображен какой-то план. Всему
виною деньги, деньги, Все
зло от них, мне б век их не видать, За
мной пришли, спасибо за вниманье, Сейчас
должно быть будут убивать.
-Из какого мультфильма эта песня? (14 слайд). Следуют ответы ребят. - О чём идёт речь в этом мультфильме? (15 слайд) Следуют ответы ребят. -Почему Билли Бонс — он же «Капитан», обладатель
карты Острова Сокровищ, после угроз и покушений со стороны старых дружков (в
числе визитёров были Чёрный Пёс и слепой Пью), закончившихся вручением ему
«чёрной метки», умер? (16
слайд) Следуют ответы детей. -Вы думаете, что от страха может
умереть пират, который был
штурманом на корабле капитана Флинта и наряду с «долговязым» Джоном Сильвером
входил в число приближённых главаря, а после смерти Флинта завладел картой
Острова Сокровищ? (16
слайд) –Тогда почему мальчику Джиму Хокинсу
удалось перехитрить страшных пиратов?
(17 слайд). В качестве
подсказки звучит песня из мультфильма «О пользе спорта». Музыка-Владимира
Быстрякова, слова-Наума Олева и А.Балагина (18 слайд) Если хотите, поспорьте, Но я
скажу, наконец, Кто
себя выразил в спорте, Тот
молодец, тот молодец. Бегать,
скакать, кувыркаться, Каждый
обязан уметь, Нужно
лишь только собраться И
захотеть, и захотеть. Соблюдает
дня режим - Джим, Знает,
спорт необходим - Джим, Даже
опытный пират Будет
схватке с ним не рад, Потому
что пьет пират, Потому
что пьет пират, Потому
что пьет пират, Потому
что пьет пират, Потому
что пьет пират - джин. Тренинг
хорош постоянством, Ну и
конечно пират С
систематическим пьянством, Спорту
не рад, спорту не рад. Спорт
и основа успеха Стойкость,
и твердый расчет, Тысячекратное
эхо Нам
подпоет. Соблюдает
дня режим - Джим, Знает,
спорт необходим - Джим, Даже
опытный пират Будет
схватке с ним не рад, Потому
что пьет пират, Потому
что пьет пират, Потому
что пьет пират, Потому
что пьет пират, Потому
что пьет пират - джин.
Ребята приходят
к выводу, что пиратов сгубило пьянство и
нежелание заниматься спортом. (Следуют ответы ребят). Проводится практическое задание-игра «Почувствуй разницу». (рефлексия) СКАЧАТЬ РАБОТУ И ПРЕЗЕНТАЦИИ ПОЛНОСТЬЮ Автор: Бондаренко Инна Анатольевна, учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Русская классическая гимназия» г.Саратова | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (25.03.2013) | |
Просмотров: 2443 |
Всего комментариев: 0 | |