Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Методическая разработка «Культура питания-основа здорового образа жизни»
Цель: формирование у детей 9-13 лет правильного отношения к своему здоровью через изучение правил здорового питания.
Задачи:
• формировать навыки выбора полезных продуктов питания;
• учить выбирать правильный режим питания;
• развивать чувство ответственности за свое здоровье перед будущим поколением.
Средства обучения: наглядные пособия, карточки, литература о правильном питании, бумага, фломастеры
Методические советы на подготовительный период
 подготовить наглядные пособия (рисунки продуктов);
 провести беседы о здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни:
 совместно с детьми оформить стенд «Витамины красоты и здоровья»
Сценарный план, ход проведения мероприятия:
1. Беседа о здоровье и правильном питании
2. Игры «Питание и здоровье»
3. Игра «Мой выбор»
4. Заключение

Сценарий мероприятия
Беседа о здоровье и правильном питании
Что самое ценное в жизни человека? (Здоровье)
Здоровье было и остаётся самой важной частью человеческой жизни.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (вести здоровый образ жизни)
Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - правильное питание.
Что такое правильное питание? (ответы детей)
Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы?
Игры «Питание и здоровье»
1. «Что я ем?»
Детям предлагается заполнить карточки и обсудить вопрос, всегда ли то, что нам нравится, можно есть.
Полезные продукты (горячая пища, каша, молоко, фрукты, овощи и т.д. Вредные продукты (лакомства, копчености, холодная пища т.д.)

2. «Загадки- отгадки»
Детям предлагается вспомнить и загадать (отгадать) загадки про еду, обсудить полезность отгаданных продуктов.
Сидит барыня в ложке, свесив ножки (лапша)
Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед;
От рогатого берут
И живулькам дают. (молоко)
И комковато, и ноздревато,
И мягко, и ломко, а всех милей (хлеб)
3.«Витамины красоты и здоровья»
Детям предлагается заполнить таблицы, используя информацию с информационного стенда.
Продукты Витамины Значимость для здоровья

4. «Мой режим питания»
Детям предлагается заполнить карточки «Режим питания»
Время приема Продукты
Завтрак
Обед
Ужин
Чтение и обсуждение записанного показывает, какой пище ребята отдают предпочтение.
Игра «Мой выбор»
детям предлагается выбрать карточку с оптимальным режимом питания
 горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню;
 горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”;
 питание без режима, однообразное;
 питание всухомятку, вместо еды – сладости
Заключение
Быть здоровым может каждый из вас. Культура питания - основа здорового образа жизни. Питайтесь правильно и будьте здоровы.

Литература:
Г.А. Воронина. Физиология и гигиена питания. Киров: 2001.

Автор: Никонова Галина Павловна, педагог дополнительного образования объединения «Прелюдия», МБОУ ДОД ДДиЮ № 2, г. Красноярск.
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Лариса_Михайловна (25.03.2013)
Просмотров: 848 | Теги: ЗОЖ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]