Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Методическая разработка «Культура питания-основа здорового образа жизни»
Цель: формирование у детей 9-13 лет правильного отношения к своему здоровью через изучение правил здорового питания. Задачи: • формировать навыки выбора полезных продуктов питания; • учить выбирать правильный режим питания; • развивать чувство ответственности за свое здоровье перед будущим поколением. Средства обучения: наглядные пособия, карточки, литература о правильном питании, бумага, фломастеры Методические советы на подготовительный период подготовить наглядные пособия (рисунки продуктов); провести беседы о здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни: совместно с детьми оформить стенд «Витамины красоты и здоровья» Сценарный план, ход проведения мероприятия: 1. Беседа о здоровье и правильном питании 2. Игры «Питание и здоровье» 3. Игра «Мой выбор» 4. Заключение Сценарий мероприятия Беседа о здоровье и правильном питании Что самое ценное в жизни человека? (Здоровье) Здоровье было и остаётся самой важной частью человеческой жизни. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (вести здоровый образ жизни) Здоровый образ жизни включает в себя несколько компонентов. И один из них - очень важный - правильное питание. Что такое правильное питание? (ответы детей) Но вся ли пища, которую мы едим одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Игры «Питание и здоровье» 1. «Что я ем?» Детям предлагается заполнить карточки и обсудить вопрос, всегда ли то, что нам нравится, можно есть. Полезные продукты (горячая пища, каша, молоко, фрукты, овощи и т.д. Вредные продукты (лакомства, копчености, холодная пища т.д.) 2. «Загадки- отгадки» Детям предлагается вспомнить и загадать (отгадать) загадки про еду, обсудить полезность отгаданных продуктов. Сидит барыня в ложке, свесив ножки (лапша) Чиста, да не вода, Клейка, да не смола, Бела, да не снег, Сладка, да не мед; От рогатого берут И живулькам дают. (молоко) И комковато, и ноздревато, И мягко, и ломко, а всех милей (хлеб) 3.«Витамины красоты и здоровья» Детям предлагается заполнить таблицы, используя информацию с информационного стенда. Продукты Витамины Значимость для здоровья 4. «Мой режим питания» Детям предлагается заполнить карточки «Режим питания» Время приема Продукты Завтрак Обед Ужин Чтение и обсуждение записанного показывает, какой пище ребята отдают предпочтение. Игра «Мой выбор» детям предлагается выбрать карточку с оптимальным режимом питания горячее питание по режиму с соблюдением разнообразного меню; горячее питание нерегулярное, вместо обеда – “перекус”; питание без режима, однообразное; питание всухомятку, вместо еды – сладости Заключение Быть здоровым может каждый из вас. Культура питания - основа здорового образа жизни. Питайтесь правильно и будьте здоровы. Литература: Г.А. Воронина. Физиология и гигиена питания. Киров: 2001. Автор: Никонова Галина Павловна, педагог дополнительного образования объединения «Прелюдия», МБОУ ДОД ДДиЮ № 2, г. Красноярск. | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Лариса_Михайловна (25.03.2013) | |
Просмотров: 848 | |
Всего комментариев: 0 | |