Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
«Мое здоровье - в моих руках!»
Что такое здоровье и здоровый образ жизни? В уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье — это состояние полного физического, душевного, духовного и социального благополучия. Цель предлагаемого мероприятия: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни. Задачи: закрепить представления о нормах здорового образа жизни; расширить знания о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; В предлагаемой разработке представлена викторина по усвоению норм здорового образа жизни и профилактике вредных привычек и болезней для детей 8 -10 лет. В методической разработке использованы: беседа, игры, викторина, чтение сказки и стихов Оборудование, оформление: карточки, звездочки, карандаши, листы бумаги. План проведения мероприятия. а) беседа о ЗОЖ, положительных и вредных привычках; б) деление детей на 2 команды; в) проведение викторины; г) подвижная игра «У всех у нас есть...»; д) чтение сказки о здоровье, обсуждение прочитанного, подведение итогов; Сценарий мероприятия а) Беседа о ЗОЖ, положительных и вредных привычках Вопросы детям: что такое здоровье и здоровый образ жизни? что необходимо человеку для того чтобы быть здоровым? какие меры по профилактике болезней и заболеваний вы знаете? что такое «правильное питание»? б) Деление детей на 2 команды: детям предлагается в ходе игры, разделиться на 2 команды и выбрать капитанов команд. в) Проведение викторины Задания к викторине: Задание 1. «Собери слово». Каждая команда получает набор карточек из пяти букв. Из букв ребята должны составить слово «Спорт». Та команда, которая составит слово быстрее, получает за победу звездочку. Задание 2. «Виды спорта». Выигрывает та команда, которая назовет больше видов спорта Задание 3. «Спортивная разминка» Каждая из команд должна придумать спортивные движения, другая должна отгадать к какому виду спорта относятся движения. Побеждает та команда, которая придумает больше движений к разным видам спорта. Задание 4. «Отгадай загадку». Детям загадываются загадки о спортивных предметах. Побеждает та команда, которая отгадает больше загадок. Задание 5. «Продолжи пословицу». Командам предлагаются карточки с тремя пословицами о культуре питания. Выигрывает команда, которая первой правильно напишет продолжение пословиц Подвижная игра «У всех у нас есть...»: игроки, передвигаясь по кругу, синхронно выполняют движения, предлагаемые ведущим и заканчивают предлагаемую фразу, называнием частей тела (руки, ноги, уши и т.д.) Задание 6 «Полезные продукты» Командам предлагаются списки с перечнем полезных и вредных продуктов питания. Выигрывает та команда, которая первой вычеркнет из списка вредные продукты и перечислит полезные. Задание 7. «Профилактика». Команды по очереди перечисляют профилактические мероприятия по предупреждению болезней. Выигрывает команда, перечислившая максимальное количество профилактических мер. д) Чтение сказки о здоровье, обсуждение прочитанного, подведение итогов: Вопросы: Как вы понимаете выражение «Мое здоровье — в моих руках!», что нужно делать для поддержания здоровья? Место и время проведения: просторное помещение, где команды смогут обсудить предлагаемые вопросы викторины, поиграть в подвижную игру. Время проведения 25-30 мин. Литература: Белов В.И. Энциклопедия здоровья. — М., 1993. Шибкова Д.З. Наука быть здоровым. — Челябинск. 1997 Автор: Ускова Ольга Геннадьевна, педагог дополнительного образования мастерской «Волшебная ниточка» МБОУ ДОД ДДиЮ № 2, г. Красноярск. | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Лариса_Михайловна (24.03.2013) | |
Просмотров: 1114 | |
Всего комментариев: 0 | |