Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
«Обучение основам классической аэробики с современным, молодежным направлением фитнеса – фанк/хип-хопом»
Целевая группа подростки 14 лет Цель - приобщение молодежи к здоровому образу жизни через обучение основам классической аэробики с внедрением современного, молодежного направления фитнеса – фанк/хип-хопа. Задачи Организационные Познакомить подростков с хип-хопом, как лидирующем направлениеи в фитнес-аэробике. Образовательные Расширить представление о разных направлениях в фитнес — аэробике. Повысить мотивацию детей к формированию здорового образа жизни через ознакомление и освоение разных направлений фитнес — аэробики: классической аэробики и фанк/хип-хопа. Развивать двигательную активность, физическую выносливость. Форма проведения: учебное занятие с упражнениями различных направлений фитнес-аэробики. Используемые методы решения организационных и образовательных задач 1. Словесный (объяснение) 2. Репродуктивный - активное восприятие и запоминание сообщаемой педагогом учебной информации. 3. Наглядный (презентация, показ движений педагогом). 4. Методы стимулирования (поощрение). 5. Нетрадиционный метод «Калифорнийский стиль» (комплексно объединяет в себе метод усложнения и метод блоков). Оборудование: магнитофон, экран, проектор, компьютер, воздушные шарики. План проведения 1. Презентация 2. Измерение пульса в покое 3. Освоение модифицированных шагов фитнес-аэробики 4. Оздоровительная пауза (дыхательные упражнения), измерение пульса 5. Разучивание танцевальной связки по блокам 6. Игра «Твой хип-хоп» (импровизация движений под музыку ) 7. Стретчинг «stretching», упражнения на восстановление дыхания и растяжку мышц. 8. Игра «Твой хип-хоп в подарок Ленинскому району» 9. Измерение пульса 10. Рефлексия «Вопрос/ответ» Ход проведения 1. Презентация Для создания положительного эмоционального фона организуется устное приветствие участников занятия и показ презентации "Хип-хоп, как лидирующее направление в фитнес-аэробике". 2. Измерение пульса Каждый участник занятия измеряет свой пульс в покое, высчитывает максимальный пульс занятия по заданной формуле. 3. Освоение модифицированных шагов фитнес-аэробики (постепенное изучение базовых шагов классической аэробики и фанк/хип-хопа, метод усложнения) При организации разминки (wart up) уделяется внимание базовым движениям без поворотов и прыжков и сложной хореографии для повышения t тела, эластичности связок (5 мин). Для разогрева мышц в течении 1-3 минут проводится престрейчинг (prestreiching). При организации основной части (aerobic training) 1 этапа занятия выполняются виды движений, направленных на тренировку сердечно - сосудистой системы: движения для ног (базовый шаг, «крест», захлёст, загиб, скрестный шаг, бег, прыжок ноги врозь - ноги вместе, мах, удар ногой, марш, открытый шаг, приставной шаг, ходьба ноги врозь - ноги вместе, ви-стэп); движения рук (обычные движения рук при ходьбе, хлопки перед собой на высоте груди, сгибание рук, «качание руками», «Фанки», «Вертикальная гребля», «Маятник», «Бабочка», «Скрещения», «Полукруг»). 4. Оздоровительная пауза (дыхательные упражнения), измерение пульса. Пульс участников не должен превышать ту цифру, которую они получили в начале занятия (ЧСС максимальное, у всех - индивидуальное). 5. Разучивание танцевальной связки по блокам. Выполнение связки в разных направлениях (с поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали), выполнение выученной связки с шариком. 6. Игра «Твой хип-хоп» (импровизация движений под музыку). Самостоятельная импровизация хип-хоп движений под отрывки песен (нарезка) с разным танцевальным характером. 7. Стретчинг «stretching», упражнения на восстановление дыхания и растяжку мышц. Под медленную музыку выполняется несколько произвольных упражнений на восстановление дыхания: вдох — руки вверх, выдох — руки вниз. Разминка: голова, плечи, руки, корпус, бедра и ноги. Разминка проводится под танцевальную музыку. Движения простые и повторяются несколько раз. Основная часть: повторение ранее выученных основных движений и импровизация под музыку, разучивание новых движений и направлений фанк/хип-хопа, составление связок и их разучивание. Разучивание движений и связок осуществляется под громкую музыку с максимальной отдачей: сначала несколько раз танцевальное движение выполняется медленно (в полтемпа), а потом быстро. Активное взаимодействие с музыкой (экспрессия), интерпретация ритмического рисунка и характера музыкального сопровождения в стиле хип-хоп. Следующий прием: то же танцевальное движение, но в разных направлениях: по кругу, по диагонали и под разную музыку. 8. Игра «Твой хип-хоп в подарок Ленинскому району» Педагог предлагает придумать и выполнить под музыку импровизированные движения хип-хоп с переходом в фигуру-поздравление. 9. Стретчинг «stretching», упражнения на восстановление дыхания и растяжку мышц. В завершение занятия под медленную красивую музыку выполняется несколько произвольных упражнений на восстановление дыхания. Например, вдох — руки вверх, выдох — руки вниз. Это упражнения на растягивание и расслабление. Дальше наклоны вниз, чтобы руки касались пола, затем, из положения сидя — наклоны вперед к сведенным вместе прямым ногам, шпагаты. 10. Рефлексия Подросткам предлагается ответить на вопросы небольшой анкеты: Что я узнал(а) о фитнес-аэробике? Какое из направлений фитнес-аэробики я освоил(а)? Какие из изученных видов движений помогут укрепить мое здоровье? Методические рекомендации по выполнению поставленных задач Презентацию по ознакомлению и освоение разных направлений фитнес — аэробики лучше организовать в тренажерном зале с зеркалами, где подростки смогут сразу повторить различные виды движений. Для сокращения травматизма и наиболее продуктивного результата по освоению разных упражнений на растяжение и пр. одежда для занятия должна быть просторной, хлопчатобумажной, обувь — кроссовки с плоскими подошвами или специальные тапочки для занятий аэробикой. Схема основных этапов занятия: разминка - основная часть- релаксация. Список литературы Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Теория и методика. М.: ФАР, 2002. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: Частные методики. М.: ФАР, 2002. Менхин Ю.В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. М.: Спортакадемпресс, 2003. Фитнес-аэробика: примерные программы спортивной подготовки для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва», 2009. Фурманов А.Г., Юспа М.Б. Оздоровительная физическая культура: Минск: Тесей. 2003. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнес. Киев: 2000. Автор: Заремба Анастасия Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДиЮ № 2 Ленинского района города Красноярска. | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Лариса_Михайловна (24.03.2013) | |
Просмотров: 640 | |
Всего комментариев: 0 | |