Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Первенство среди обучающихся «Школа выживания»
Положение о проведении мероприятия «Школа выживания»

1. Общие положения
1. Мероприятие «Школа выживания» является командным первенством среди учащихся, воспитанников Новопортовской школы-интерната (далее НШИ).
2. Мероприятие проводится под руководством оргкомитета.
3. Целями мероприятия являются:
- изучить правила поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- привить навыки безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций;
- пропагандировать основы здорового образа жизни;
- физическая подготовка учащихся.
5. Задачами игры являются:
- закрепление учащимися, воспитанниками знание правил безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- привлечение учащихся, воспитанников к пропаганде среди сверстников правил безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях;
- привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
2. Организация и проведение
1. Общее руководство подготовкой и проведением мероприятия осуществляет оргкомитет, в состав которого входят: преподаватель-организатор ОБЖ, инженер по охране труда, учителя физической культуры, воспитатели, воспитанники кадетской группы.
2. Место проведения: территория школы-интерната.
3. Время проведения – 9 ноября в 15-00 часов.
3. Участники мероприятия
1. Участниками мероприятия являются учащиеся, воспитанники групп 2 - 11 классов.
2. Состав команды: разновозрастный отряд воспитанников групп 2-11 классов, количество команд не ограничено. Каждая команда должна иметь форму, желательно единого образца, название и девиз.
3. Возглавляет команду капитан из числа воспитанников и наставник-куратор из числа воспитателей.
4. Участники мероприятия должны пройти медицинское освидетельствование и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья.
4. Программа мероприятия
1. Программа игры состоит из практических заданий и включает в себя 8 станций.
2. Программа в полном объёме доводится до участников игры заблаговременно, для практической подготовки.
3. Перед началом мероприятия каждой команде вручается маршрутный лист с указанием порядка прохождения станций.
4. Перечень этапов мероприятия в командном первенстве:
1 станция: «Полоса препятствий».
2 станция: «Оказания первой доврачебной помощи пострадавшему и его переноска в условный медицинский пункт».
3 станция: «Спасение утопающего».
4 станция: «Устройство защитного укрытия».
5 станция: «Обеззараживание воды».
6 станция: «Подача сигнала бедствия».
7 станция: «Сильные» (групповое выполнение силового упражнения).
8 станция: «Выход из зоны действия чрезвычайной ситуации».
5. Условия проведения игры
1. Правила и порядок проведения, правила безопасности, систему подсчёта баллов и штрафных очков доводит до участников судейская коллегия и члены жюри на отдельных этапах игры.
2. Результаты прохождения каждой командой станций заносятся в специальный протокол, который подписывается членами судейской коллегии.
3. На всех станциях подсчёт результатов ведётся по количеству баллов, полученных командой на после прохождения всех этапов станции.
4. Оценка конкурсов в командном и личном зачёте
1 станция: Все участниками команды организованно преодолевают участок местности с определёнными видами препятствий, преград (детская игровая площадка).
Максимальное количество баллов – 10, учитывается правильность, последовательность и организованность команды при прохождении этапа. За каждое нарушение (отставание, падение, столпотворение) вычитается 1 балл.
2 станция: Участники команды (санитарная группа) по заданию судьи оказывают первую доврачебную помощь «пострадавшему» из числа членов команды. Затем, учитывая характер его повреждения, используя подручные средства, переносят «пострадавшего» в обозначенный медицинский пункт.
Максимальное количество баллов – 10, учитывается правильный алгоритм оказания медицинской помощи, правила и порядок транспортировки «пострадавшего». За каждое нарушение вычитается 1 балл.
3 станция: 10 участников команды поочерёдно бросают «спасательный круг» (обруч) с закреплённой на нём верёвкой, в круг диаметром 2 метра, расположенный на расстоянии 10 метров. Каждое попадание оценивается в 1 балл.
Максимальное количество баллов – 10.
4 станция: Участники команды совместно из подсобных материалов, природных материалов, учитывая условия местности, имеющиеся естественные укрытия, складки местности, уже имеющиеся сооружения, устраивают защитное сооружение. Максимальное количество баллов – 10. При оценке учитывается прочность сооружения, его способность к защите от опасных природных и факторов и факторов техногенного характера, умение участников команды использовать естественные природные материалы и особенности окружающей обстановки.
5 станция: С помощью имеющихся медицинских средств и препаратов (медицинская аптечка) произвести обеззараживание и фильтрацию воды взятой из природных источников. Максимальная оценка – 10 баллов. При оценке учитываются оптимальные способы, порядок применения средств обеззараживания и фильтрации.
6 станция: При помощи имеющихся подручных средств, природных и других материалов необходимо подать сигнал бедствия для поисково-спасательных групп, который был виден с воздуха и с поверхности земли в случае использования скрытого на местности защитного сооружения. Предусмотрена возможность подачи звукового сигнала. Максимальное количество баллов – 10. При оценке учитывается доступность сигнала для поисково-спасательных групп, как с земли, так и с воздуха.
7 станция: Спортивный силовой конкурс.
Все участники команды принимают упор лёжа и по команде судьи делают упражнение «сгибание и разгибание рук в упоре лёжа». Зачёт количества выполнения упражнения проводится по первому выбывшему (прекратившему выполнение упражнения). Затем упражнение выполняет наиболее сильный и подготовленный участник команды. Для оценки упражнения берётся среднее арифметическое количество выполнения упражнения. Оценка производится по десятибалльной системе, при этом команда выполнившая упражнение наибольшее количество раз получает 10 баллов. Другие команды оцениваются по рейтинговому порядку уменьшения количества.
8 станция: Спортивный силовой и легкоатлетический конкурс, оценивающий жизнеспособность и мобильность команды в случае действий в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Участники команды делятся на две равных группы. Более сильные и выносливые по команде судьи переносят на дистанцию 30 метров других участников команды. При оценке учитывается время преодоления дистанции последними участниками команды.
Оценка производится по десятибалльной системе, при этом команда, показавшая наименьшее время преодоления дистанции получает 10 баллов. Другие команды оцениваются по рейтинговому порядку увеличения времени.
7. Подведение итогов и награждение победителей и призёров
Итоги мероприятия подводит судейская коллегия. Подведение итогов каждого этапа мероприятия производится сразу по его окончанию и заносится в специальный протокол.
Победителями и призёрами становятся команды, набравшие наибольшее количество баллов по сумме баллов набранных на всех этапах мероприятия.
Победители и призёры в командном первенстве награждаются почётными грамотами.
8. Обеспечение мероприятия
Оборудование, реквизит для обеспечения мероприятия:
1.Медицинская аптечка с набором дезинфицирующих средств (раствор йода, уголь активированный – 5 упаковок, вата).
2.Сумка медицинская, санитарная.
3.Рейка деревянная: длина 1,5 м. – 5 шт.; 0,5 м. – 4 шт.
4.Одеяло – 4 шт.
5.Щит деревянный (крышка стола) – 4 шт.
6.Обруч спортивный – 1 шт.
7.Палка гимнастическая – 10 шт.
8.Верёвка, шпагат – 50 м.
9.Флажки сигнальные – 10 шт.
10.Секундомер – 1 шт.
11.Ёмкость для воды (пластиковые бутылки) – 3 шт.

Автор : Дьячков Игорь Александрович, педагог дополнительного образования
МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования.
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Лариса_Михайловна (24.03.2013)
Просмотров: 570 | Теги: ЗОЖ
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x