Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

«Дневник Здоровья» для детей младшего школьного возраста

Методические рекомендации

 по заполнению  «Дневника Здоровья»

(СКАЧАТЬ "ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ")

   Основной задачей «Дневника Здоровья»,  является закрепить те знания и умения детей, которые они получают в процессе реализации данной программы.

В «Дневнике здоровья» ребенок может фиксировать свои знания, в виде рисунков, коллажей, фотографий, стихотворений - на протяжении 4 лет. А затем с помощью педагога сравнивать свои достижения (очень эффективно).

«Дневник здоровья» – это личный дневник ребенка, он сам заполняет, творчески оформляет (приклеивает наклейки, создает рисунки  и т.д.).

Структура дневника включает в себя 4 раздела:

1раздел: Психологическое здоровье включает в себя такие страницы:

«Это Я», где ребенок вклеивает свои фотографии; пишет свое имя  («имя» можно просто написать, а можно «нарисовать», так будет интереснее).

«Я расту» - на этой странице ребенок каждый год вклеивать свое фото (дети любят смотреть на свои фотографии и сравнивать себя)

«Мои увлечения», - ребенок с помощью техники коллаж – показывает, что ему больше всего нравиться делать.

Можно включит страницу «Это интересно», которую ребенок заполняет по своему усмотрению (обычно дети этого возраста творчески подходят к оформлению дневника).

,

2 раздел: Физическое здоровье:

«Режим дня» (ребенок рисует свой режим дня, можно делать это ежегодно).

«Зарядка» (ребенок отмечает, а затем считает, сколько раз делал зарядку – в течение недели, месяца…) - Эффективно.

«Мои физические показатели» - сравнительная таблица по годам, в которую ребенок вносит свои физические показатели.

«Мои спортивные секции», - можно нарисовать, а можно просто записать те секции, которые ребенок посещает.

«Мои спортивные игры», ребенок создает рисунок, или описание своих любимых  игр;

«Мой активный отдых», на этой страничке ребенок наклеивает свои фотографии в походе, на прогулке и т.д.

3 раздел: Соматическое здоровье:

«Личная гигиена» - ребенок создает коллаж (по всем видам гигиены). Можно делать это ежегодно.

«Я и закаливание», в этой таблице ребенок указывает с какими видами закаливания он познакомился и что делает сам.

«Я и витамины», на данной странице созданы небольшие модели (в середине написано название витамина), ребенок должен вписать или нарисовать в каких продуктах этот витамин есть, или вписать какими полезными качествами этот витамин обладает.

« Таблица приема моих Витамин», в этой таблице ребенок самостоятельно отслеживает прием витамин.

4 раздел: Культура религия – включает в себя – знакомство ребенка с разными религиями, которые существуют на территории Свердловской области.

«Мои экскурсии», на этой странице ребенок может, вклеивает фотографии, создает свои рисунки, можно с пояснением…(данный возраст наиболее удачный для знакомства с религиями – развитие терпимости, толерантности).

«Мои достижения» - это раздел общий, сюда ребенок заносит свои достижения (наиболее значимые для ребенка) по всем раздела (например – я стал каждый день делать зарядку; я занял 1 место в спортивных соревнования и т.д.).

 

Данный «Дневник Здоровья» не является полностью законченным, это «модель-конструктор», где Вы сможете дополнить и расширить…….все зависит от того какие формы и методы, вы используете в своей работе.

 

Желаем успехов в работе!


Автор: Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №59» г.Каменск-Уральский

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (24.03.2013)
Просмотров: 832
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]