Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Методические рекомендации по заполнению «Дневника Здоровья» Основной задачей «Дневника Здоровья», является закрепить те знания и умения детей,
которые они получают в процессе реализации данной программы. В
«Дневнике здоровья» ребенок может фиксировать свои знания, в виде рисунков,
коллажей, фотографий, стихотворений - на протяжении 4 лет. А затем с помощью
педагога сравнивать свои достижения (очень эффективно). «Дневник
здоровья» – это личный дневник ребенка, он сам заполняет, творчески оформляет
(приклеивает наклейки, создает рисунки и
т.д.). Структура дневника включает в себя 4
раздела: 1раздел: Психологическое здоровье включает в себя такие страницы: «Это Я», где ребенок вклеивает свои
фотографии; пишет свое имя («имя» можно
просто написать, а можно «нарисовать», так будет интереснее). «Я расту» - на этой странице ребенок
каждый год вклеивать свое фото (дети любят смотреть на свои фотографии и
сравнивать себя) «Мои увлечения», - ребенок с помощью техники
коллаж – показывает, что ему больше всего нравиться делать. Можно
включит страницу «Это интересно», которую ребенок заполняет по своему
усмотрению (обычно дети этого возраста творчески подходят к оформлению
дневника). , 2 раздел: Физическое здоровье: «Режим дня» (ребенок рисует свой режим
дня, можно делать это ежегодно). «Зарядка» (ребенок отмечает, а затем
считает, сколько раз делал зарядку – в течение недели, месяца…) - Эффективно. «Мои физические показатели» - сравнительная
таблица по годам, в которую ребенок вносит свои физические показатели. «Мои спортивные секции», - можно нарисовать,
а можно просто записать те секции, которые ребенок посещает. «Мои спортивные игры», ребенок создает рисунок,
или описание своих любимых игр; «Мой активный отдых», на этой страничке
ребенок наклеивает свои фотографии в походе, на прогулке и т.д. 3 раздел: Соматическое здоровье: «Личная гигиена» - ребенок создает
коллаж (по всем видам гигиены). Можно делать это ежегодно. «Я и закаливание», в этой таблице
ребенок указывает с какими видами закаливания он познакомился и что делает сам. «Я и витамины», на данной странице
созданы небольшие модели (в середине написано название витамина), ребенок
должен вписать или нарисовать в каких продуктах этот витамин есть, или вписать
какими полезными качествами этот витамин обладает. « Таблица приема моих Витамин», в этой
таблице ребенок самостоятельно отслеживает прием витамин. 4 раздел: Культура религия – включает в себя – знакомство ребенка с
разными религиями, которые существуют на территории Свердловской области. «Мои экскурсии», на этой странице
ребенок может, вклеивает фотографии, создает свои рисунки, можно с
пояснением…(данный возраст наиболее удачный для знакомства с религиями –
развитие терпимости, толерантности). «Мои достижения» - это раздел общий,
сюда ребенок заносит свои достижения (наиболее значимые для ребенка) по всем
раздела (например – я стал каждый день делать зарядку; я занял 1 место в
спортивных соревнования и т.д.).
Данный
«Дневник Здоровья» не является полностью законченным, это «модель-конструктор»,
где Вы сможете дополнить и расширить…….все зависит от того какие формы и методы,
вы используете в своей работе.
Желаем успехов в
работе! Автор: Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №59» г.Каменск-Уральский | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (24.03.2013) | |
Просмотров: 832 |
Всего комментариев: 0 | |