Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Цель: - формировать понятие о здоровом образе жизни
через осознание негативного влияния алкоголя на организм; Задачи: - раскрыть причины алкоголизма; - ознакомиться со
статистикой подросткового алкоголизма г. о. Сызрань; - узнать о влиянии
алкоголя на органы и системы органов подростка; - развивать умение работать в группе; - воспитывать бережное отношение к своему
здоровью и к жизни. Метод: технология
французских мастерских I. Саморегуляция. (Звучит музыка) Сегодня я бы хотела
с Вами поговорить о подростковом алкоголизме, а наш гость –Иванов Евгений
Анатольевич врач психиатр- нарколог, работающий в Государственном бюджетном
учреждении Самарской области Сызранском наркологическом диспансере – расскажет
вам об истории создания алкоголя, о влиянии алкоголя на организм и познакомит
вас со статистикой детского алкоголизма в нашем городе. Учитель: к
сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости
алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом
увеличивается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна. Вот одна история из
жизни (пишет молодая девушка): Я очень боялась
расстаться с алкоголем, я не верила, что без него можно жить, да и вообще –
жизнь без алкоголя представлялась мне пустой и скучной. А то, что жизнь с
алкоголем – это постоянное чувство стыда за себя и бесконечные потери, я не
хотела признавать, да и не было необходимости, ведь все мои друзья без
исключений тоже были алкоголиками, а когда я позорилась перед посторонними
людьми, я просто старалась больше с ними не встречаться, или заранее принимала
агрессивный вид, или превращалась в пушистое несчастное существо, которое так
легко обидеть на всю жизнь одним бестактным словом. А то, что алкоголизм
– это страшное заболевание, с жутким запахом, эпилепсией, тремором, вздутием
лица и прочими прелестями, которые ждут всех алкоголиков без исключения, я и вовсе не
задумывалась. Если бы мы могли
увидеть свое будущее!.. Если бы вот эта девочка, которая бездумно прячется в
пиво или вино от обид и комплекса неполноценности, могла увидеть правду,
которая случится с ней через много лет – как она сидит на полу, на каком-нибудь
железнодорожном вокзале, и от нее шарахаются даже крысы!.. Она бы бежала от
алкоголя как от чумы. Как от страшного бедствия, уже постигшего ее… Но нет такого кино! II. Индукция. А сейчас, ребята,
слово предоставляется нашему гостю (выступление врача психиатра-нарколога). - Ребята, подумайте, что значит болеть
алкоголизмом? (Учащиеся записывают свои размышления.) III. Самоконструкция.
Социализация. Учащиеся один за другим читают свои записи, делают
обобщение. IV. Социоконструкция. Учащиеся делятся на
группы, каждая группа работает по одной из предложенных тем: «История создания
алкоголя»; «Влияние алкоголя на организм»; «Алкоголь и преступность»; «Болезнь
или пагубная привычка». Учащиеся делают
вырезки из старых журналов, газет и оформляют материал в стенгазету.
Дополнительный материал для работы можно взять из книг, которые учитель готовит
для выставки. V. Афиширование. Каждая группа
защищает свой плакат, который затем выставляется на школьном стенде стенгазет. VI. Разрыв. Учащиеся получают
части мозаики и складывают ее. На обратной стороне мозаики «Стадии
подросткового алкоголизма». В ходе игры учащиеся понимают механизм и убеждаются
в скорости привыкания к алкоголю. VII. Рефлексия. В одной
четверти мишени учащиеся отмечают, какой след у них оставил классный час [рис.
1].
На чистом плакате учащиеся
записывают свои впечатления об уроке и своей работе, крепят плакат на
классную доску. Используемая литература: 1. Грохотова Ж.А. Игра
«Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. - №3. – С.
5 – 6 Автор: Коноваленко Татьяна Викторовна, учитель биологии ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани | ||||||
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (24.03.2013) | ||||||
Просмотров: 557 |
Всего комментариев: 0 | |