Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Классный час для учащихся 7-8 классов. Тема: «Был Иван, а стал Болван, а все винцо виновато»

Цель:

-  формировать понятие о здоровом образе жизни через осознание негативного влияния алкоголя на организм;

Задачи:

-  раскрыть причины алкоголизма;

- ознакомиться со статистикой подросткового алкоголизма г. о. Сызрань;

- узнать о влиянии алкоголя на органы и системы органов подростка;

-  развивать умение работать в группе;

-  воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к жизни.

Метод: технология французских мастерских

I. Саморегуляция.                    (Звучит музыка)

Сегодня я бы хотела с Вами поговорить о подростковом алкоголизме, а наш гость –Иванов Евгений Анатольевич врач психиатр- нарколог, работающий в Государственном бюджетном учреждении Самарской области Сызранском наркологическом диспансере – расскажет вам об истории создания алкоголя, о влиянии алкоголя на организм и познакомит вас со статистикой детского алкоголизма в нашем городе.

Учитель: к сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков, возраст больных алкоголизмом с каждым годом увеличивается, статистика употребления алкоголя детьми еще более неутешительна.

Вот одна история из жизни (пишет молодая девушка):

Я очень боялась расстаться с алкоголем, я не верила, что без него можно жить, да и вообще – жизнь без алкоголя представлялась мне пустой и скучной. А то, что жизнь с алкоголем – это постоянное чувство стыда за себя и бесконечные потери, я не хотела признавать, да и не было необходимости, ведь все мои друзья без исключений тоже были алкоголиками, а когда я позорилась перед посторонними людьми, я просто старалась больше с ними не встречаться, или заранее принимала агрессивный вид, или превращалась в пушистое несчастное существо, которое так легко обидеть на всю жизнь одним бестактным словом.

А то, что алкоголизм – это страшное заболевание, с жутким запахом, эпилепсией, тремором, вздутием лица и прочими прелестями, которые ждут всех алкоголиков без исключения, я и вовсе не задумывалась.

Если бы мы могли увидеть свое будущее!.. Если бы вот эта девочка, которая бездумно прячется в пиво или вино от обид и комплекса неполноценности, могла увидеть правду, которая случится с ней через много лет – как она сидит на полу, на каком-нибудь железнодорожном вокзале, и от нее шарахаются даже крысы!.. Она бы бежала от алкоголя как от чумы. Как от страшного бедствия, уже постигшего ее…

Но нет такого кино!

II. Индукция.

А сейчас, ребята, слово предоставляется нашему гостю (выступление врача психиатра-нарколога).

-  Ребята, подумайте, что значит болеть алкоголизмом? (Учащиеся записы­вают свои размышления.)

III. Самоконструкция.  Социализация. Учащиеся один за другим читают свои за­писи, делают обобщение.

IV. Социоконструкция.

Учащиеся делятся на группы, каждая группа работает по од­ной из предложенных тем: «История создания алкоголя»; «Влияние алкоголя на организм»; «Алкоголь и преступность»; «Болезнь или пагубная привычка».

Учащиеся делают вырезки из старых журналов, газет и оформ­ляют материал в стенгазету. Дополнительный материал для рабо­ты можно взять из книг, которые учитель готовит для выставки.

V. Афиширование.

Каждая группа защищает свой плакат, который затем выстав­ляется на школьном стенде стенгазет.

VI. Разрыв.

Учащиеся получают части мозаики и складывают ее. На об­ратной стороне мозаики «Стадии подросткового алкоголизма». В ходе игры учащиеся понимают механизм и убеждаются в скорости привыкания к алкоголю.

VII.      Рефлексия.

В одной четверти мишени учащиеся отмечают, какой след у них оставил классный час [рис. 1].

Классный час заставил задуматься

Рисунок мишени

Классный час оставил равнодушным

 

 

Классный час потревожил

 

 

Классный час заинтересовал

 

На чистом плакате учащиеся за­писывают свои впечатления об уроке и своей работе, крепят пла­кат на классную доску.

 Используемая литература:

1.     Грохотова Ж.А. Игра  «Стартинейджеры» на тему «Здоровый образ жизни».// Педсовет. – 2011. - №3. – С. 5 – 6


Автор: Коноваленко Татьяна Викторовна, учитель биологии ГБОУ СОШ №29 г. Сызрани

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (24.03.2013)
Просмотров: 557
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]