Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Введение В современном мире остро стоит проблема
«Здорового образа жизни». Ухудшение экологии, потеря ценности здоровья,
невнимательное отношение к своему образу жизни, приводит к негативным
последствиям. Однако, основная проблема, скрывается в
семьях. Если родители имеют вредные привычки и не скрывают этого от своих
детей, то, скорее всего, они не будут вести здоровый образ жизни. Почему? Да
потому что именно родители являются примером для подражания. Ещё одной глобальной социальной
проблемой является проблема ВИЧ/СПИДа. Многие думают, что знают об этом всё и в
дополнительных знаниях не нуждаются. Родители боятся, когда затрагивают данную
проблему в общеобразовательных учреждениях, объясняя это тем, что лучше пусть
вообще не погружаются в вопросы СПИДа и наркомании. Но нужно понимать, что
именно интерес, сплетни, слухи, рожденные вокруг этого вопроса, порой толкают
подростка на необдуманный поступок. Представленный тренинг «Другими глазами», направлен на профилактическую работу с родителями в образовательных учреждениях. Тренинг состоит из 5 занятий (длительность занятий – 1 час). Тренинг
«Другими глазами» Цель: Подготовка участников к дальнейшей
совместной работе, отработка умения предлагать и обсуждать варианты проработки
проблемной ситуации, выйти на обсуждение пользы проведения профилактических
мероприятий в рамках образовательного учреждения. Задачи: 1. Актуализация проблемы ВИЧ/СПИДа. 2. Дать возможность каждому участнику
выяснить свои взгляды на проблемы
ВИЧ/СПИДа. 3. Осознание проблем, связанных с
ВИЧ/СПИДом, изменение взглядов на проблему ВИЧ – инфицированных. 4. Помочь участникам тренинга осознать,
что все люди разные и насколько по-разному они ведут себя в той или иной
ситуации. 5. Определить направление и стратегии
развития личностных, семейных и социально-средовых ресурсов. Занятие 1. «С чего всё началось» 1. Разминка «Рассказ» Материалы: Ручки, листы бумаги. Педагог:
«Здравствуйте! Давайте познакомимся. (Педагог и родители знакомятся друг с
другом). После чего педагог предлагает родителям включиться в работу, выполнив
разминочное упражнение. Педагог:
«Вам предлагается 5 слов: солнце, дружба, шарфик, календарь, улыбка. Необходимо
за 5 минут составить законченный рассказ». После того, как все участники выполнили
задания, каждый зачитывает то, что у него получилось. Как правило, тексты
получаются разные. Можно обратить внимание на то, что не смотря на одинаковый
состав слов, рассказы получились такими необычными и разнообразными. 2. «Секрет» Материалы: листы бумаги по числу пар в группе. Родители разбиваются на пары и берут
себе листки. Но перед этим ведущий незаметно на одном листке ставит точку.
Далее родителям предлагается записать вопросы по данной теме, на которые они не
знают ответа, обменяться листками и
попытаться ответить на вопросы друг друга. (Можно объединиться в четвертки и
обсудить те вопросы, которые остались неясными). После педагог спрашивает: «Остались ли
какие-то сомнения и вопросы?» Какие именно? Прочитайте вопросы, на которые не
удалось найти ответ» Далее педагог обсуждает с группой эти вопросы. В конце
задания педагог предлагает группе перевернуть свои листочки. Тот, кто обнаружит
метку, встаёт. Педагог просит встать тех родителей, которые работали с ним в
парах, четвёртке и говорит: так же незаметно в обществе происходит
распространения ВИЧ – инфекции. Люди встречаются, веселятся, проводят много
времени вместе и часто не задумываются о том, что кто-то может быть инфицирован». 3. Притча «Учителя» Психолог
рассказывает родителям притчу: «Когда
великий суфийский мистик Хасан умирал, его спросили: —
Хасан, кто был твоим Мастером? Тот
ответил: — Я
имел тысячи Мастеров. Если просто перечислить их имена, то это займет месяцы,
годы, а времени так мало. Но, пожалуй, я расскажу тебе о трех Мастерах. Один был
вором. Однажды я заблудился в пустыне, и когда добрался до деревни, было очень
поздно и все было закрыто. Наконец я встретил одного человека, который пытался
проделать дыру в стене дома. Я спросил его, где я мог бы остановиться, и он
сказал: «В такое время ночи это будет трудно, но ты можешь остаться у меня,
если ты можешь остаться у вора». Этот человек был прекрасен — я остался на
месяц. Каждую ночь
он говорил мне: «Я отправляюсь на работу. Ты отдыхай, молись». Когда он
возвращался, я спрашивал: «Добыл ты что-нибудь?» А он отвечал: «Сегодня — нет».
Он никогда не был в отчаянии, он всегда был счастлив. Когда я годами
медитировал, но ничего не происходило, много раз наступал момент, когда я был в
таком отчаянии, без надежды, что я думал бросить всю эту глупость. И вдруг я
вспоминал вора, который каждую ночь говорил: «Бог милостив, завтра это должно
случиться». Моим вторым
Мастером была собака. Я подошел к реке, умирая от жажды, и туда же подошла
собака. Она тоже хотела пить. Она заглянула в реку и увидела там другую собаку
— это было ее отражение — и испугалась. Она залаяла и отбежала, но жажда была
столь сильна, что она вернулась. Наконец, несмотря на страх, она просто
прыгнула в воду, и отражение исчезло. И я знаю, что это послание пришло мне от
Бога: однажды надо прыгнуть в ярости на все страхи. А третьим
моим Мастером был ребенок. Я вошел в город, а ребенок нес горящий светильник.
Он шел в мечеть и нес свечу туда. Шутя, я спросил мальчика: — Имеешь ли
ты светильник в себе? — Да, сэр. — Есть
момент, когда свеча не горит, а затем момент — когда горит. Можешь ли ты
показать мне источник, откуда приходит огонь? Мальчик
засмеялся, задул свечу и сказал: — Сейчас ты
видишь — огонь ушел. Куда он ушел? Ответь мне. В этот
момент я чувствовал собственную глупость. С тех пор я отбросил всю свою
ученость» После притчи педагог
спрашивает: «Как Вы думаете, какой смысл несёт в себе притча?» Если родители
затрудняются ответить, то педагог постепенно наводит их на мысль о том, что
многие вокруг думают, что всё знают, в том числе и по обсуждаемой теме, и что
дополнительные знания им не к чему. Но я надеюсь, наше сегодняшнее занятие и
последующие будут Вам полезны. 4. Рефлексия Педагог: «Уважаемые
родители, что Вам запомнилось, понравилось, не понравилось на нашем занятии».
Идёт обсуждение, выслушивается каждое мнение. Родители могут задать вопросы. Авторы: Педагоги-психологи ГБОУ ЦО № 1439: Митькина Екатерина Владимировна, Орехова Нина Вениаминовна, Перевицкая Светлана Юльевна. | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (24.03.2013) | |
Просмотров: 588 |
Всего комментариев: 0 | |