Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема: «Встреча с Витаминкой»

Тема: « Встреча с Витаминкой»

   Приоритетная образовательная область «Здоровье»

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»,  «Чтение художественной литературы».

    Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», их значением в жизни человека. («познание»)

- развивать умение мыслить логически, грамматически правильно строить свой ответ, учить составлять связный рассказ по предложенным иллюстрациям («Коммуникация»)

- развивать двигательную активность («Физическая культура»

- закреплять соблюдение правил питания («Здоровье)

- вырабатывать привычку соблюдать режим дня («Здоровье»)

- учить отгадывать загадки («Чтение художественной литературы»)

    Методы и приёмы:

Практические: физминутка «Спортом занимаемся», дидактическая игра «Выбери правильный овощ».

Наглядные: демонстрация иллюстраций «Режим дня», показ мультфильмов «Азбука здоровья. Кому нужна зарядка?», «Азбука здоровья. Личная гигиена». ( продолжительность  мультфильмов  01минута 34секунды каждый)

Словесные: рассказы детей о режиме дня; беседа; чтение художественного произведения.

   Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, иллюстрации «Режим дня», раздаточный материал (овощи).

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла незнакомка. Давайте познакомимся с ней. Входит второй воспитатель. (Витаминка)

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Вы знаете кто я такая? Позвольте представиться, я –Витаминка! Разрешите вас спросить, а что такое витамины и зачем они нужны человеку? (индивидуальные ответы детей) Скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы вырасти здоровым, красивым и сильным? Нужно соблюдать режим дня, правила личной гигиены, заниматься спортом, есть полезные продукты. Давайте поговорим о вашем режиме дня.

- С чего начинается ваш день?

- Что вы делаете, когда находитесь в детском саду?

- А что вы делаете дома по вечерам?

Совместная деятельность педагога и детей.

Дети переходят  к доске, на которой висят картинки с изображением  составляющих распорядка дня.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? (ответы детей) А теперь давайте составим маленький рассказ «Мой день». (рассказ составляют те дети, которые не отвечали на вопросы по картинках)

Витаминка: А кто из вас каждое утро делает зарядку? Для чего нужна зарядка? (ответы детей) Давайте немного разомнёмся. ( физминутка «Спортом занимаемся»  музыка Г. Гладкова) Дети  переходят на ковёр.

Воспитатель: Хочу пригласить вас в наш кинозал, давайте посмотрим мультфильм про Смешариков ( просмотр «Азбука здоровья. Кому нужна зарядка».

( дети проходят  в ту часть группы,  где устроен кинозал)

Вопросы после просмотра: - что вам понравилось в мультфильме?

- Что запомнилось? Чему он учит? (ответы детей)

Витаминка: Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезны для здоровья? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Выбери правильный овощ». Перед вами лежат карточки с изображением овощей. Я буду загадывать вам загадку, а вы должны отгадать её и поднять карточку с правильным ответом.

Загадки:

Она в коричневом мундире,

 Сытнее овоща нет в мире.

 На грядке куст её цветёт,

 Под ним в земле она растёт  (картофель)

 

Без окон,без дверей

 Полна горница людей. (огурец)

 Вот на грядке новая загадка:

 Сто листов, а вовсе не тетрадка (капуста)

Горит на грядке светофор,

 И люди ждать согласны,

 Пока зелёный ... (помидор)

 Не сделается красным.

За кудрявый хохолок

 Лису из норки поволок.

 На ощупь — очень гладкая,

 На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Молодцы, ребята! У вас всё получилось!

Воспитатель: Снова приглашаю вас посетить наш кинозал и посмотреть ещё один мультфильм.   (просмотр «Азбука здоровья. Личная гигиена»).

Вопросы после просмотра:  О чём этот мультфильм? Что вы запомнили? Что нужно сделать перед тем, как съесть какой - нибудь фрукт или овощ? (ответы детей)

Дети проходят на стульчики.

Витаминка: Ну вот, ребята, кажется мы во всём разобрались, и теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы вырасти сильными и здоровыми. Давайте ещё раз перечислим необходимые условия для этого. (ответы детей).

До свидания ребята, до новых встреч!

 

Автор: Вагина Татьяна Сергеевна, воспитатель МАДОУ – ЦРР №94 г. Томск

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (24.03.2013)
Просмотров: 1080
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]