Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Цели и задачи мероприятия:Ø Формирование здорового образа жизни; Ø
Воспитание
бережного отношение к своему здоровью; Ø
Формирование
у детей устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; Ø
Воспитание
убеждения в необходимости соблюдения санитарно-гигиенических правил; Ø
Активизация
и развитие познавательных процессов обучающихся; Ø
Формирования
навыков культурного общения между сверстниками; Ø Сплочение коллектива; Оборудование: Ноутбук; Проектор; Экран; Костюмы; Карточки с названиями продуктов питания; Скотч; Ватманы; Фломастеры; Значки для награждения - «Знаток ЗОЖ». Ход шоу - программы
На экране - Слайд №1 («Приложение А»), звучит
музыка, зрители – участники программы занимают места в зале. Появляются 4 врача – ведущие, в белых халатах и колпаках. (1 девочка и 3 мальчика). (На экране - Слайд № 2, «Приложение А») 1 ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Каждый день, мы просыпаемся, и впереди нас ждет суматошный день, наполненный заботами и интересными мгновениями жизни! Как выдержать этот сумасшедший ритм, и избежать переутомлений и усталости. Как чувствовать себя бодрым и веселым!? Об этом мы узнаем из рубрики «Про еду» и поговорим о правильном питании и витаминах! 2 ведущий: «Гимнастические, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную жизнь» - так говорил Гиппократ и действительно это самая что ни на есть правда - спорт способствует продолжению человеческой жизни, укрепляет здоровье и вообще очень позитивно действует на всех нас. Об этом мы узнаем из рубрики «Про жизнь» и поговорим о физической культуре и спорте! 3 ведущий: Сперва приведи в порядок свою комнату, а уж потом принимайся за остальной мир! – это слова Джеффа Джордана. О гигиене и её пользе мы поговорим в рубрике «Про дом»! 4 ведущий: "Иногда можно позволить себе маленькую шалость, но надо думать о последствиях, как бы эта шалость не переросла в закономерность". О вредных привычках мы поговорим в рубрике «Про медицину!» На экране - Слайд № 3 - Рубрика «Про еду» 1 ведущая: Витамины -
органические вещества растительного, реже животного происхождения,
разнообразной химической структуры, в малых дозах необходимые для нормальной
жизнедеятельности организма. Часто витамины входят в состав ферментов, то есть
биологических катализаторов процессов живой клетки. Давно установлено, что при длительном отсутствии свежей растительной пищи, особенно овощей и плодов, наступают тяжелые хронические заболевания организма, даже при избытке необходимых белков, жиров, углеводов, солей. Употребляя длительное время только животную и консервированную пищу, заболевали цингой и погибали экспедиции мореплавателей. На Руси часто встречалось заболевание глаз - "куриная слепота" (гемералопия), причиной которого оказалось систематическое недоедание жиросодержащих продуктов. Многовековой опыт подтвердил, что в растениях и некоторых продуктах содержатся какие-то неизвестные жизненно необходимые дополнительные факторы питания. (На экране - Слайд № 4, «Приложение А») 2 ведущий: В XIX в. начали проводиться экспериментальные исследования. Русский врач Н. И. Лунин (1880) поставил опыт по вскармливанию мышей цельным и искусственным молоком с достаточным содержанием всех основных питательных веществ. Получавшие искусственное молоко мыши плохо развивались, болели и погибали. Примерно в это же время врач из Юго-Восточной Азии X. Эйкман заметил, что куры болеют, как и люди, болезнью бери-бери и причиной этого является употребление в пищу полированного риса. X. Эйкман выделил из отрубей риса белое кристаллическое вещество, которое возвращало жизнь тяжелобольному. Н. И. Лунин и X. Эйкман доказали этим, что в некоторых пищевых продуктах содержатся в небольших количествах необходимые "добавочные вещества". Работы продолжил ученый К. Функ. В 1910 г. он изучил химическое строение уже известного вещества из отрубей риса и установил в строении молекулы азот. Так появилось название "витамин" (от лат. vita - жизнь и aminum - азот), или амин жизни. Этим веществом оказался витамин В1. 1 ведущая: Наука о витаминах
называется витаминологией. Уже открыты и изучены следующие витамины: А
(ретинол), В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (пантотеновая кислота), С
(аскорбиновая кислота), D (эргокальциферол), Е (токоферолы), Н (биотин), РР
(никотиновая кислота), К (филлохинон) и другие; многие витамины не содержат
азота (аскорбиновая кислота), но все являются факторами жизни. (На экране - Слайд № 5, «Приложение А») С нарушением
поступления витаминов в организм связаны три принципиальных патологических
состояния: Ø
недостаток
витамина — гиповитаминоз Ø
отсутствие
витамина — авитаминоз Ø избыток витамина — гипервитаминоз (Звучит музыка, и в это время в зал входят дети в костюмах витаминов: А,D,Е,С, В1,В2,В6,В12,РР) 2 ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Мы, медики, вам очень рады, и знаем о вас всё! А вот знают ли наши зрители, в каких продуктах вы содержитесь, давайте проверим!! (Из зала, приглашаются желающие поучаствовать в конкурсе) 1 ведущая: Задание такое, на
столе лежат карточки с названиями продуктов питания, вы должны развесить эти
карточки на наши витамины, а затем мы все вмести проверим, правильно ли вы
сделали это! Приступаем!!! (Под музыку
участники выполняют задание) (На экране - Слайд № 6, «Приложение А») (По
окончанию выполнения задания, все участники проверяют, правильно ли они все
сделали, сверяют с таблицей на слайде, правильно выполнившие задания
награждаются почетными значками «Знатоков ЗОЖ»). На экране - Слайд № 7 - Рубрика «Про жизнь» 3 ведущий: Спортивные занятия очень полезны для человеческого организма, еще бы, ведь движение – это жизнь! А спорт – это не что иное, как движение, целенаправленное, положительное и очень нужное. В процессе выполнения различных физических упражнений от мускулатуры к мозгу отправляются миллионы нервных импульсов, они приводят всю нервную систему в повышенное деятельное состояние, это вызывает активизацию работы внутренних органов, увеличивает работоспособность человека, дарит прилив сил и бодрости. Стоит упомянуть, что мы говорим о спорте скорее любительском, чем профессиональном. Ведь в профессиональном спорте зачастую на кон ставится все, даже собственное здоровье и только с одной целью – добиться наилучшего результата или побить очередной рекорд. Любительский спорт — это неотъемлемая часть здорового образа жизни, им занимаются ради собственного удовольствия и ради пользы для здоровья. 4 ведущий: В чем конкретная польза спорта для здоровья? Спорт – это
не только возможность совершенствовать физическую форму тела, но и прекрасная
возможность развить такие качества как ловкость, выносливость, гибкость,
быстрота. При занятиях определенными видами спорта, значительно увеличивается
физическая сила человека. Стоит ли
говорить, что именно спорт помогает сжечь лишние калории и привести фигуру в
норму. Систематические занятия спортом влияют и на состояние
нервной системы человека, улучшается эмоциональное состояние, острее становится
зрение и слух, значительно возрастает мыслительная способность, улучшаются
анемические процессы. Спорт отлично тренирует и сосудистую систему, улучшается
кровоток, очищаются сосуды, происходит укрепление таких мышечных волокон,
которые непосредственно не участвуют в
упражнениях (например, сердечная мышца). 3 ведущий: И мы бы хотели пригласить 6 желающих, поучаствовать в нашем очередном задании. (Желающие выходят). Задание называется «Художники», вам нужно нарисовать, изобразить вид спорта и затем рассказать, как он может помочь сохранить здоровье. (После выполнения
задания, проходит совместное обсуждение, делаются выводы, участники
награждаются почетными значками «Знатоков ЗОЖ»). На экране - Слайд № 8 - Рубрика «Про дом» 1 ведущая: В древние времена люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной. В мифах Древней Греции рассказывается о боге врачевания Асклепии. У Асклепия было две дочери — Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово «гигиена» и выражение «панацея от всех бед», то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей. (На экране - Слайд № 9, «Приложение А») Дизентерия, холера,
гепатит — примеры болезней, возбудители которых могут проникнуть в тело
человека с водой и пищей. Вместе с продуктами в кишечник иногда попадают и яйца
глистов. Так называют всех паразитических червей, которые могут поселяться в
теле человека и животных. Их крошечные, невидимые невооруженным глазом яйца
могут попасть в рот вместе с землей или с грязью немытых рук. Источником яиц
глистов бывает шерсть бродячих животных, недоваренные или непрожаренные мясо и
рыба. (На экране - Слайд № 10, «Приложение А») 2 ведущий: Для того чтобы
обезопасить себя от заражения кишечными паразитами и болезнетворными
микроорганизмами, надо соблюдать простейшие правила гигиены: Ø
Не
следует пить сырую воду Ø
Перед
каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Ø
Есть
можно только мытые овощи и фрукты. Ø
Ногти
надо регулярно подстригать, для того чтобы не создавать под ними для бактерий
бесплатный санаторий. Ø
Два
раза в день чистить зубы Ø
И,
конечно же, содержать свой дом в чистоте и порядке, постоянно проводить влажную
уборку! В общем, окружим себя чистотой и будем
здоровы! На экране - Слайд № 11 - Рубрика «Про медицину»
3 ведущий: Вредные привычки —
распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на
то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе
элементы невроза. Привычка — это
характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях
приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное
воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь — это
вредная привычка. Многие вредные
привычки имеют характер зависимости, то есть человек знает о вреде привычки, но
не может от неё избавиться из-за того, что она приносит кратковременное
удовольствие или облегчение. В медицине это называется – зависимостью. (На экране - Слайд № 12, «Приложение А») 4 ведущий: Самые страшные и пагубные для организма человека вредные привычки, конечно же, нам хорошо известны – это курение, алкоголизм и наркомания! Табак
приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации (Оноре де Бальзак). Курение — вдыхание
дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке
вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными
веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных
путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих
наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.)
благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в
головной мозг. Также словом курение
или воскурение обозначают сожжение или испарение благовоний и ароматических
веществ, применяемое в религиозных ритуалах, в ароматерапии и для ароматизации
воздуха. (На экране - Слайд № 13, «Приложение А») В настоящее время,
курение наиболее распространено среди граждан Российской Федерации. Поскольку
вдыхаемый дым обжигает слизистые и в нём содержится большое количество вредных
веществ (бензпирен, нитрозамины, угарный газ, частицы сажи и т. д.), курение
(независимо от используемого препарата) повышает риск развития рака лёгких, рта
и дыхательных путей, хронической обструктивной болезни лёгких (ХОБЛ),
психических, сердечно-сосудистых и прочих заболеваний. (На экране - Слайд № 14, «Приложение А») 3 ведущий: Алкоголизм – «забава дьявола». Он провоцирует желание, но ухудшает представление(В. Шекспир). Алкоголизм —
заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся болезненным
пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической
зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных
напитков несмотря на негативные последствия. Журнал Американской
медицинской ассоциации определяет алкоголизм как «первичное, хроническое
заболевание, характеризующееся нарушением контроля над приемом спиртного,
пристрастием к алкоголю, потреблением алкоголя, несмотря на отрицательные
последствия, и искажением мышления». (На экране - Слайд № 15, «Приложение А») Алкоголь,
несомненно, оказывает вредное влияние на мозг, что подтверждается
заплетающимися ногами, затуманенным зрением, замедленной реакцией, путаной
речью и провалами в памяти – все эти эффекты наблюдаются после приёма
алкогольных напитков. Вред алкоголя проявляется, начиная от банальных провалов
в памяти и заканчивая серьёзными болезнями, которые могут привести к
необходимости пожизненного нахождения на лечении в клинике. Для женщин многие
последствия приёма алкоголя протекают тяжелее, чем для мужчин. Некоторые
клинические исследования показали, что вред алкоголя значительно агрессивней по
отношению к женщинам, чем к мужчинам потому, что у женщин-алкоголичек намного
быстрее, чем у мужчин-алкоголиков, развивается цирроз печени, ослабление
сердечной мышцы под действием алкоголя (например, кардиомиопатия) и поражение
нервной системы (к примеру, периферическая невропатия). Вред алкоголя может проявиться как печёночная энцефалопатия, которая может выразиться в нарушениях сна, резких перепадах настроения, изменениях личностных характеристик, тревожному и депрессивному состоянию, расстройствах когнитивных (т.е. познавательных) функций, к примеру, неспособности к концентрации, а также в проблемах с координацией движений (так, часто наблюдается астериксис – неритмичный хлопающий тремор). В наиболее тяжёлых случаях больные могут впасть в коматозное состояние (печёночная кома), которое часто заканчивается летальным исходом. (На экране - Слайд № 16, «Приложение А») 4 ведущий: «Радость, взятая взаймы» (наркомания) С помощью наркотиков вы можете пережить всё, но ничего не поймёте(Эрик Берн). Наркомания (от греч.
νάρκη /narkē/ — оцепенение, сон, и μᾰνία /mania/ — безумие, страсть, влечение) —
хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением
веществ-наркотиков. (На экране - Слайд № 17, «Приложение А») Наркомания — это
пустые глаза, оживляющиеся только при виде шприца или таблетки! Это —
атрофированные, глухонемые, бесчувственные и безнравственные души, единственным
смыслом существования которых является поиск ядовитого зелья! Это — тела,
корчащиеся в судорогах «ломки», — ужасающе мучительного состояния
наркотического голода! Это тяжелые поражения мозга, и печени, и сердца, и всех
внутренних органов! Это — инфекционные и венерические болезни! Это — СПИД —
самое опасное из всех заболеваний, так как оно обезоруживает организм перед
всеми другими болезнями, перед раком! Это — тяжкие преступления во имя
минутного облегчения, порожденного наркотической зависимостью! Это — одна из
самых частых причин самоубийств! Это — бандиты, контрабандисты, убийцы; это —
мафии, подчинившие себе целые страны. (На экране - Слайд № 18, «Приложение А») 3 ведущий: Мы предлагаем вам ответить на вопросы викторины о вредных привычках. Вопросы викторины 1.
Каков
главный яд табака? Никотин 2.
Что происходит с зубами человека при курении и
при воздействии, каких именно веществ? Под
воздействием клейких смол зубы человека желтеют. 3.
Что
такое пассивное курение? Это когда
некурящий человек находится в помещении, где курят другие люди. 4.
Чем
грозит курение молодому растущему организму?
Ведёт к остановке роста, исхуданию
и гибели клеток. 5.
При
курении часть гемоглобина крови соединяется с этим ядовитым газом. Назовите
его. Угарный газ. 6. Какое заболевание желудка возникает при употреблении алкоголя? Гастрит, язва и рак желудка. 7.
Какой
вред наносит своему будущему ребёнку пьющая беременная женщина? Алкоголь может привести к появлению
физических уродств и вызвать нарушения психики ребёнка. 8.
Подросток
может стать алкоголиком от употребления пива? Да 9.
Почему
некоторые люди не могут отказаться от спиртного? Алкоголь способствует привыканию,
как наркотик. 10.
Какие
клетки самые чувствительные к алкоголю? Нервные 11.
Какое
воздействие оказывает алкоголь на зрение подростков? Тяжелое поражение зрительных нервов, ведущее к потере зрения. 12.
Правда
ли что качественный алкоголь не наносит
вреда? Нет, неправда. Любые алкогольные
напитки оказывают отрицательное воздействие на организм. 13. С какой болезнью тесно связаны наркотики? СПИД 14.
Почему
опасно даже разовое употребление наркотика? Возникает психологическая
зависимость. 15.
Каково
поведение наркомана после принятия наркотика? Человек становится заторможенным и вялым. 16.
Как
перевести слово «наркотик» с греческого? Слово
«наркотик» произошло от греческого глагола, который означает оцепенеть. 17.
Как
расшифровать слово СПИД? С – синдром П - приобретенного И – иммунного Д - дефицита 18.
Что
происходит с иммунной системой человека больного СПИДом? При СПИДе иммунная система подавляется и теряет способность
сопротивляться инфекциям. (На экране - Слайд № 19, «Приложение А») (Все ведущие, под музыку выходят на сцену) 2 ведущий: Надо непременно встряхивать себя физически,
чтобы быть здоровым нравственно. 3 ведущий: Из всех лекарств лучшее — отдых и воздержание. 4 ведущий: Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. 1 ведущая: Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это все нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его "с понедельника”. Надо что-то срочно
менять! Нам нужны здоровые и счастливые люди! Нам с вами было
хорошо! Пусть и вам будет жить здорово!!!!! Автор: Кошкина Татьяна Владимировна, методист МОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Ленинского района г.Барнаула | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (16.03.2013) | |
Просмотров: 4597 |
Всего комментариев: 0 | |