Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Проект в детском саду "Школа пешеходных наук"

  Проблема

 «Зачем необходимо знать правила дорожного движения?»

1.    Актуальность проекта

Из года в год растут города и села нашей страны. Возрастает интенсивность и скорость движения на их улицах и дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего становятся сами дети и их незнание и невыполнение элементарных основ по правилам дорожного движения (ПДД), безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Это вызывает необходимость проведения специальных мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов и водителей.

Формирование знаний по ПДД  надо начинать с детства, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения.

Обучение ПДД детей дошкольного возраста – это привитие навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, а также знакомство и закрепление необходимых знаний о мире транспорта и пешеходов.

И главная цель работы с детьми по ПДД - это научить детей соблюдать правила во всех ситуациях повседневной жизни, в которых они могут оказаться. Это обучение требует выработки определенных навыков, знаний правил движения и их обоснование. И научить ребенка не слепо следовать за взрослым и определенным правилом, а научить реально, оценивать дорожную ситуацию, свои действия. Ребенок должен знать, какое поведение опасно на дороге и в транспорте, его нужно научить понимать законы улицы, дорожного движения.

Исходя из конкретных ситуаций (ходьба по тротуару и т.д.) мы заставляем детей задуматься над некоторыми привычками, необходимыми для их безопасности.

Уточняя представления детей о ПДД,  мы одновременно формируем речь детей, обогащаем их словарный запас, дети учатся четко и ясно выражать словами понятия о правилах безопасного поведения на улицах.

Для правильной организации работы с детьми педагогу самому необходимо хорошо знать правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

Важную роль в ознакомлении детей с ПДД играет тесная взаимосвязь в работе детского сада и семьи. Мы, педагоги, ведем большую работу по этому вопросу с родителями, знакомим их с программными, возрастными требованиями, привлекаем к изготовлению необходимых для проведения занятий, игр атрибутов, к выполнению различных заданий с детьми, проводим совместные игры. Для родителей подобраны и разработаны рекомендации, советы.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с ПДД, мы понимаем, что полученные знания, навыки служат фундаментом для дальнейшего обучения, обеспечивают самостоятельность и культуру поведения на улице.

Осознанная ориентировка в окружающей среде, помогает формированию навыка движения по улице. Правильная работа с дошкольниками помогает сохранять жизнь и здоровье детей.

2.    Степень разработанности проблемы.

Мы считаем, что данная проблема недостаточно освещена в литературе, практически нет разработанных материалов.

3.    Объект.

Правила дорожного движения.

4.    Предмет.

Дорожные знаки, улица, перекресток, регулировщик и т.д.,   применения полученных знаний

5.    Цель.

Углубления знаний детей дошкольного возраста по ПДД  используя метод проектов, формирование навыка соблюдения правил дорожного движения во всех ситуациях повседневной жизни, в которых они могут оказаться.

6.    Задачи.

·          Расширить и углубить знания детей о ПДД (правила для пешеходов, водителей, дорожные знаки  и т.д.), уточнить назначение дорожных знаков.

·          Помочь детям раскрыть личностное отношение к проблеме, проявить индивидуальность, творческие способности.

·          Привлечь и вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.

·          Развивать  критичности мышления, умение прогнозировать, отстаивать свою точку зрения.

·          Развивать  у детей познавательной активности, психических процессов, активизировать и обогащать  словарь.

·          Воспитание  умения и желание выполнять ПДД, желание делиться своими знаниями.

·          Познакомить детей с этапами создания книги, помочь проявить себя талантливыми дизайнерами, писателями, художниками.

·          Научить ребенка не слепо следовать за определенным правилом, а научить реально, оценивать дорожную ситуацию, свои действия.

·          Воспитывать желание выполнять ПДД, делиться своими знаниями.

7.    Гипотеза

Мы считаем, что если начать обучение детей ПДД в дошкольном возрасте совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения, обеспечит  самостоятельность и культуру поведения на улице.

8.    Ресурсы.

Материально-технические.

Магнитофон,  видеофильмы, аудиозаписи, материал для художественной деятельности (краски, ватман, клей, картон, цветная бумага и т.д.), плакаты по ПДД, дорожные знаки (пешеходный переход, зебра, дети, стоянка, стоянка запрещена ит.д.), жезл, игрушки (куклы, коляски, машинки),светофор, дидактические игры.

Кадровые

Педагоги (воспитатели), дети 5-7 лет, родители детей.

Информационные

Художественная и специальная (по теме проекта) литература.

СКАЧАТЬ ПРОЕКТ ПОЛНОСТЬЮ 


Авторы:Елена Юрьевна Фомина, Татьяна Ивановна Штранц, воспитатели МБДОУ детский сад  №89 г.Томска

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (16.03.2013)
Просмотров: 948
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]