Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Проблема «Зачем необходимо знать правила дорожного
движения?» 1.
Актуальность
проекта Из
года в год растут города и села нашей страны. Возрастает интенсивность и
скорость движения на их улицах и дорогах. Причиной дорожно-транспортных
происшествий чаще всего становятся сами дети и их незнание и невыполнение
элементарных основ по правилам дорожного движения (ПДД), безучастное отношение
взрослых к поведению детей на проезжей части. Это вызывает необходимость
проведения специальных мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов и
водителей. Формирование
знаний по ПДД надо начинать с детства,
когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Обучение ПДД детей дошкольного
возраста – это привитие навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте,
а также знакомство и закрепление необходимых знаний о мире транспорта и
пешеходов. И
главная цель работы с детьми по ПДД - это научить детей соблюдать правила во
всех ситуациях повседневной жизни, в которых они могут оказаться. Это обучение
требует выработки определенных навыков, знаний правил движения и их
обоснование. И научить ребенка не слепо следовать за взрослым и определенным
правилом, а научить реально, оценивать дорожную ситуацию, свои действия.
Ребенок должен знать, какое поведение опасно на дороге и в транспорте, его
нужно научить понимать законы улицы, дорожного движения. Исходя
из конкретных ситуаций (ходьба по тротуару и т.д.) мы заставляем детей
задуматься над некоторыми привычками, необходимыми для их безопасности. Уточняя
представления детей о ПДД, мы
одновременно формируем речь детей, обогащаем их словарный запас, дети учатся
четко и ясно выражать словами понятия о правилах безопасного поведения на
улицах. Для
правильной организации работы с детьми педагогу самому необходимо хорошо знать
правила движения по улице пешеходов и транспорта, дорожные знаки. Важную
роль в ознакомлении детей с ПДД играет тесная взаимосвязь в работе детского
сада и семьи. Мы, педагоги, ведем большую работу по этому вопросу с родителями,
знакомим их с программными, возрастными требованиями, привлекаем к изготовлению
необходимых для проведения занятий, игр атрибутов, к выполнению различных
заданий с детьми, проводим совместные игры. Для родителей подобраны и
разработаны рекомендации, советы. Осуществляя
работу по ознакомлению детей с ПДД, мы понимаем, что полученные знания, навыки
служат фундаментом для дальнейшего обучения, обеспечивают самостоятельность и
культуру поведения на улице. Осознанная
ориентировка в окружающей среде, помогает формированию навыка движения по
улице. Правильная работа с дошкольниками помогает сохранять жизнь и здоровье
детей. 2. Степень разработанности проблемы. Мы считаем,
что данная проблема недостаточно освещена в литературе, практически нет
разработанных материалов. 3.
Объект. Правила
дорожного движения. 4.
Предмет. Дорожные
знаки, улица, перекресток, регулировщик и т.д., применения полученных знаний 5.
Цель. Углубления
знаний детей дошкольного возраста по ПДД
используя метод проектов, формирование навыка соблюдения правил
дорожного движения во всех ситуациях повседневной жизни, в которых они могут
оказаться. 6. Задачи. ·
Расширить и углубить знания детей о ПДД
(правила для пешеходов, водителей, дорожные знаки и т.д.), уточнить назначение дорожных знаков. ·
Помочь детям раскрыть личностное отношение
к проблеме, проявить индивидуальность, творческие способности. ·
Привлечь и вовлечь родителей в
образовательный процесс для совместной работы по теме проекта. ·
Развивать
критичности мышления, умение прогнозировать, отстаивать свою точку
зрения. ·
Развивать у детей познавательной активности, психических
процессов, активизировать и обогащать
словарь. ·
Воспитание
умения и желание выполнять ПДД, желание делиться своими знаниями. ·
Познакомить детей с этапами создания книги,
помочь проявить себя талантливыми дизайнерами, писателями, художниками. ·
Научить ребенка не слепо следовать за
определенным правилом, а научить реально, оценивать дорожную ситуацию, свои
действия. ·
Воспитывать желание выполнять ПДД, делиться
своими знаниями. 7. Гипотеза Мы
считаем, что если начать обучение детей ПДД в дошкольном возрасте совместно с
семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для
дальнейшего обучения, обеспечит
самостоятельность и культуру поведения на улице. 8. Ресурсы. Материально-технические. Магнитофон, видеофильмы, аудиозаписи, материал для
художественной деятельности (краски, ватман, клей, картон, цветная бумага и
т.д.), плакаты по ПДД, дорожные знаки (пешеходный переход, зебра, дети, стоянка,
стоянка запрещена ит.д.), жезл, игрушки (куклы, коляски, машинки),светофор,
дидактические игры. Кадровые Педагоги (воспитатели), дети 5-7 лет,
родители детей. Информационные Художественная и специальная (по теме проекта) литература. Авторы:Елена Юрьевна Фомина, Татьяна Ивановна Штранц, воспитатели МБДОУ детский сад №89 г.Томска | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (16.03.2013) | |
Просмотров: 948 |
Всего комментариев: 0 | |