Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Семинар для воспитателей «Здоровым будешь, все добудешь»

1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ и с родителями.

4. Развить творческий потенциал педагогов.

 Оборудование: на ватмане ствол дерева, бланки – ромашка для заполнения форм работы с родителями

 1. Приветственное слово заведующей МДОУ детский сад № 6 «Буратино»

 2. Старший воспитатель лекция «Найди правильный ответ»

 Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для  отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Дошкольник, освоивший  основную общеобразовательную программу дошкольного образования должен обладать следующими интегративными качествами: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил Сократ. Предлагаю вашему вниманию задание  «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим  компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос:

 1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:

·          Здоровье

·          Сон

·          Питание

2. Закаливание это -

·          Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов

·          Физические упражнения

·          Прогулки

3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:

·          Физическая культура

·          Здоровьесберегающие технологии

·          Компьютерные технологии

4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:

·          Красота

·          Чистота

·          Доброта

5. Как называется наука о здоровье:

·          Физиология

·          Геронтология

·          Валеология

6.Существует множество пословиц и поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка:

·          Здоровье за деньги не купишь

·          Здоровье дешевле богатства

·          Здоровье дороже всего на свете

7. Состояние, при котором замедляется большинство

 физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма

·          Сон

·          Игра

·          Отпуск

8.К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:

«Двигаюсь, значит, живу» -

·          Музыка

·          Здоровье

·          Физическая культура

9. Какое из перечисленных высказываний нельзя отнести к образовательной области «Здоровье»

·          Динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой

·          Гармоническое развитие физических и духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного взаимодействия всех органов

·          Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования

10. Рациональное распреде­ление времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –

·          Игра

·          Занятие

·          Режим дня

 У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот "Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.

 3. «Аукцион идей» - Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

 - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 - воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе предложит вашему вниманию «Аукцион идей».

 4. «Занимательные упражнения» - инструктор по физической культуре

               Двигательная активность – это естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон, еда. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

  -  развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  -  накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

  -  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Инструктор по физической культуре продемонстрирует комплекс упражнений с педагогами направленных на развитие физических качеств.

 5. «Реклама закаливанию» - воспитатели

         Раскроем один из компонентов здорового образа жизни – закаливание (воспитатели готовят плакаты по пропаганде здорового образа жизни)

 6. Практическое задание «"Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”»

 Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? Только  постоянная последовательная просветительская квалифицированная работа персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы. – предлагаю задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам: «Просветительские формы»,  «Формы совместной деятельности» заполняется ромашка.

 

Просветительские формы: (примерные ответы)

  • Дни открытых дверей;
  • Эпизодические посещения родителями д/сада;
  • Открытые просмотры занятий, физкультурных досугов, праздников;
  • Видеофильмы или их фрагменты на темы воспитания ЗОЖ;
  • Выставки детских работ по теме;
  • Фотовыставки;
  • Информационные проспекты;
  • Информационные стенды;
  • Папки – передвижки;
  • Тематические выставки;
  • Мини - газеты, книги, статьи по данной проблеме;
  • Консультации, рекомендации, беседы (индивидуальные и групповые);
  • Различные формы родительских собраний, лекториев;

 Формы совместной деятельности: (примерные ответы)

  • Семейные клубы;
  • Общественные объединения;
  • Совместное проведение семейных праздников, развлечений, походов, экскурсий;
  • Совместное проведение досуга родителей и детей;
  • Организация дополнительных услуг родителями в группе по физической культуре;
  • Организация общих дел в группе и помощи родителей по физическому воспитанию детей.

 7. Буклеты «Здоровым будешь, все добудешь»

 Материал ранее опубликован на сайте «Социальная сеть работников образования»  - http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/seminar-realizaciya-obrazovatelnyh-oblastey-zdorove-i-fizicheskaya-kultura-cherez

  Список используемой литературы:

1.     Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/ М.А. Павлова, М.В. Лысогорская – 2009

2.     Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей, руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов/Н.В. Елжова – 2007

3.     Педагогогический совет в дошкольном образовательном учреждении/ Н.Ф. Дик – 2005

4.     Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие/М.Н. Кузнецова – 2007

5.     Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы – Т.Г. Карепова - 2010


Автор: Бабиева Любовь Александровна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Буратино», город Южноуральск 

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (16.03.2013)
Просмотров: 2063
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]