Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу. 2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и
социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового
образа жизни. 3. Поиск эффективных форм,
использование инновационных подходов и новых технологий при организации
физкультурно-оздоровительной работы в МДОУ и с родителями. 4. Развить творческий потенциал педагогов. Оборудование: на ватмане ствол дерева, бланки – ромашка для заполнения форм работы с родителями 1. Приветственное слово заведующей МДОУ детский сад № 6 «Буратино» 2. Старший воспитатель лекция «Найди правильный ответ» Охрана и укрепления здоровья подрастающего поколения – актуальный социальный вопрос. Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, неважного настроения. Дошкольник, освоивший основную общеобразовательную программу дошкольного образования должен обладать следующими интегративными качествами: физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил Сократ. Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое мы выделим компоненты здорового образа жизни, итак первый вопрос: 1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие: ·
Здоровье ·
Сон ·
Питание 2. Закаливание это - ·
Тренировка организма к действию различных метеорологических
факторов ·
Физические упражнения ·
Прогулки 3. Система, создающая максимально
возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного,
эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех
субъектов образования: ·
Физическая культура ·
Здоровьесберегающие технологии ·
Компьютерные технологии 4. Что согласно известному лозунгу,
является залогом здоровья: ·
Красота ·
Чистота ·
Доброта 5. Как называется наука о здоровье: ·
Физиология ·
Геронтология ·
Валеология 6.Существует множество пословиц и
поговорок о здоровье. В какой из перечисленных пословиц допущена ошибка: ·
Здоровье за деньги не купишь ·
Здоровье дешевле богатства ·
Здоровье дороже всего на свете 7.
Состояние, при котором замедляется
большинство физиологических процессов и создаются лучшие
условия для восстановления работоспособности организма ·
Сон ·
Игра ·
Отпуск 8.К какой образовательной области можно
отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу» - ·
Музыка ·
Здоровье ·
Физическая культура 9. Какое из перечисленных высказываний
нельзя отнести к образовательной области «Здоровье» ·
Динамическое равновесие организма и его
функций с окружающей средой ·
Гармоническое развитие физических и
духовных сил, принцип единства организма, саморегуляции и уравновешенного
взаимодействия всех органов ·
Специальная деятельность, направленная на достижение в
каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в
процессе соревнования 10. Рациональное распределение времени на все виды
деятельности и отдыха
в течение суток это – ·
Игра ·
Занятие ·
Режим дня У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот "Дуб” листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни. 3. «Аукцион идей» - Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Содержание
образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны
здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих
задач: - сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Заместитель заведующего по
учебно-воспитательной работе предложит вашему вниманию «Аукцион идей». 4. «Занимательные упражнения» - инструктор по физической культуре Двигательная активность – это естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон, еда. Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
- развитие физических качеств
(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение
двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Инструктор по физической культуре
продемонстрирует комплекс упражнений с педагогами направленных на развитие физических
качеств. 5. «Реклама закаливанию» - воспитатели Раскроем один из компонентов здорового образа жизни – закаливание (воспитатели готовят плакаты по пропаганде здорового образа жизни) 6. Практическое задание «"Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”» Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? Только постоянная последовательная просветительская квалифицированная работа персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы. – предлагаю задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: "Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ” по разделам: «Просветительские формы», «Формы совместной деятельности» заполняется ромашка.
Просветительские
формы: (примерные ответы)
Формы совместной деятельности: (примерные ответы)
7. Буклеты «Здоровым будешь, все добудешь» Материал ранее опубликован на сайте «Социальная сеть
работников образования» - Список используемой литературы: 1.
Здоровьесберегающая система дошкольного
образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/
М.А. Павлова, М.В. Лысогорская – 2009 2.
Педсоветы, семинары, методические
объединения в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей,
руководителей, студентов педагогических колледжей и вузов/Н.В. Елжова – 2007 3.
Педагогогический совет в дошкольном
образовательном учреждении/ Н.Ф. Дик – 2005 4.
Система мероприятий по оздоровлению
детей в ДОУ: практическое пособие/М.Н. Кузнецова – 2007 5.
Формирование здорового образа жизни у
дошкольников: планирование, система работы – Т.Г. Карепова - 2010 Автор: Бабиева Любовь Александровна, старший воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Буратино», город Южноуральск | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (16.03.2013) | |
Просмотров: 2063 |
Всего комментариев: 0 | |