Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Классный час в 7 классе по теме: «Спирты: друзья или враги человечества?»

Цель: Расширить представление учащихся об алкоголе, сформировать критическое мышление.

Задачи:

-         закрепить ранее полученные знания о вреде алкоголя;

-         развитие навыков критического мышления  

-         развитие творческого и конструктивного мышления

Форма проведения: психологическая игра, элементы тренингового занятия

Метод: «Шесть шляп мышления», разработанный Эдвардом де Боно.

МТО:

компьютер

проектор

экран

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (скачать)

шесть цветных шляп (белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя)

 Оформление помещения: просторное помещение, без парт, стулья на всех участников расставлены по кругу.

 Предварительная работа: каждый ученик класса должен опросить пять человек из своего ближнего окружения (семья, друзья) и заполнить я анкету:

1.     вы употребляете спиртные напитки?

Да                      Нет

2.     Если да, то как часто?

- По праздникам

- раз в месяц

- раз в неделю

- несколько раз в неделю

- каждый день

 отдельным ученикам дается задание:

-         найти материал по использованию спирта в промышленности и медицине;

-         найти материал «влияние алкоголя на организм человека»

-         найти факты и цифры по спирту и алкоголю, обработать и проанализировать анкеты , проводимые учениками класса;

-         проанализировать рекламу алкогольной продукции по телевидению и в магазинах.

 ПЛАН классного часа:

1.           объявление темы, постановка проблемы и определение способа ее решения — использование методики «Шесть шляп мышления» или «Шесть думающих шляп»;

2.           рассказ легенды «О старом шляпнике»

3.           разыгрывание «синей шляпы» модераторами (ведущими)

4.           обсуждение проблемы «спирт: друг или враг»

 Медиаторы в синей шляпе ставят перед учащимися вопрос и пускают шляпу определенного цвета по кругу, давая тем самым возможность высказать свою точку зрения каждому ученику. Таким образом каждый ученик «примерит» на себя все шляпы и посмотрит на проблему с разных сторон.

·          черная шляпа (критика - «влияние алкоголя на организм человека»)

·          жёлтая шляпа (оптимизм - «использование спиртов в промышленности и медицине»)

·          белая шляпа (статистика, цифры и факты об алкоголе)

·          красная шляпа (эмоции — анализ рекламы алкоголя)

·          зеленая шляпа (творчество — предложите свои способы борьбы с детским алкоголизмом)

Ребята, которым предварительно давалось конкретное задание подводят итог работы с каждой шляпой.

 5.     Модераторы в синей шляпе подводят  итог занятия.

 КОНСПЕКТ

 Модераторы:

В школе проходят мероприятия, посвященные вопросам подросткового алкоголизма. Не секрет, что алкогольные напитки делают из спирта.  Некоторые считают, что бороться с алкоголизмом можно  только одним путем — полностью отказаться от спирта.

 А мы с вами сегодня попытаемся ответить на вопрос: Спирт это друг или враг?

 Решать эту сложную проблему мы будем уже известным нам методом «: шести шляп».

 Но сначала — легенда...... (слайд проект)

 И так, спирт друг или враг?

 Попытаемся примерить черную шляпу и доказать, что  спирт — это наш враг. Когда мы произносим слово спирт? Что приходи на ум?  (алкоголь)(дети выступают по кругу, примеряя черную шляпу) Подвести итог мы попросим …..

·          выступают дети «Физиологические и социальные последствия алкоголизма»

 А теперь примерим желтую шляпу.... ? Что она  означает? Желтая — оптимизм.

Приведите доказательства  в защиту спирта и убедите нас, что без спирта мы не сможем прожить. (дети выступают по кругу, примеряя жёлтую шляпу) Подвести итог мы попросим …

·          выступают дети «Использование спирта в промышленности и в медицине»

 Модераторы: Но это только наши рассуждения и личное отношение к предмету спора, для принятия правильного решения всегда необходимо рассматривать только факты, так считал сын шляпника, которому досталась белая шляпа.....

И так, какие факты и цифры о спирте, алкоголе вы знаете? (дети выступают по кругу, примеряя белую шляпу). Подвести итог мы попросим ...

·                      выступают дети «Цифры и факты об алкоголе»

 Примерим красную шляпу, которая означает  чувства, эмоции.  Какие эмоции у вас возникли после предыдущих выступлений?  (дети выступают по кругу, примеряя белую шляпу).

После выслушанных доводов лично вы воспринимаете спирт как друга или как врага?  — обсуждение.

 Но в жизни бывает такое, что алкоголь может вызывать и положительные эмоции. Это происходит в основном благодаря рекламе.

  Об этом мы попросим рассказать ….., который проанализировал рекламу алкоголя на нашем телевидении.

·                      выступают дети «реклама алкоголя».

    Обсуждение: На что нацелена реклама? За какие «крючочки» он пытается зацепить людей? Можно ли доверять рекламе?

 Раз большинство или все воспринимают спирт больше как врага (т. к. в первую очередь возникает  ассоциация с алкоголем) , но мы с вами осознаем, что без спирта  мы сегодня не сможем прожить т. к. он просто необходим в медицине и в промышленности. То мы вам предлагаем примерить зеленую шляпу и ответить на вопрос «Как можно решить проблему детского алкоголизма?».

 Модераторы в синей шляпе подводят  итог занятия.

 

Авторы: Лаврова Екатерина Александровна, зам.директора по ПВ МОУ СОШ №24 г.Нижний Тагил; Сивкова Марина Васильевна, учитель физики МОУ СОШ №24 г.Нижний Тагил.

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (08.03.2013)
Просмотров: 890
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]