Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Цель:
Расширить
представление учащихся об алкоголе, сформировать критическое мышление. Задачи: -
закрепить
ранее полученные знания о вреде алкоголя; -
развитие
навыков критического мышления -
развитие
творческого и конструктивного мышления Форма проведения: психологическая игра, элементы тренингового занятия Метод:
«Шесть шляп мышления»,
разработанный Эдвардом де Боно. МТО: компьютер проектор экран шесть
цветных шляп (белая, черная, желтая, красная, зеленая, синяя) Оформление помещения: просторное помещение, без парт, стулья на всех участников расставлены по кругу. Предварительная работа: каждый ученик класса должен опросить пять человек из своего ближнего окружения (семья, друзья) и заполнить я анкету: 1.
вы
употребляете спиртные напитки? Да Нет 2.
Если
да, то как часто? -
По праздникам -
раз в месяц -
раз в неделю -
несколько раз в неделю -
каждый день отдельным ученикам дается задание: -
найти
материал по использованию спирта в промышленности и медицине; -
найти
материал «влияние алкоголя на организм человека» -
найти
факты и цифры по спирту и алкоголю, обработать и проанализировать анкеты ,
проводимые учениками класса; -
проанализировать
рекламу алкогольной продукции по телевидению и в магазинах. ПЛАН классного часа: 1.
объявление
темы, постановка проблемы и определение способа ее решения — использование
методики «Шесть шляп мышления» или «Шесть думающих шляп»; 2.
рассказ
легенды «О старом шляпнике» 3.
разыгрывание
«синей шляпы» модераторами (ведущими) 4.
обсуждение
проблемы «спирт: друг или враг» Медиаторы
в синей шляпе ставят перед учащимися вопрос и пускают шляпу определенного цвета
по кругу, давая тем самым возможность высказать свою точку зрения каждому
ученику. Таким образом каждый ученик «примерит» на себя все шляпы и посмотрит
на проблему с разных сторон. ·
черная
шляпа (критика - «влияние алкоголя на организм человека») ·
жёлтая
шляпа (оптимизм - «использование спиртов в промышленности и медицине») ·
белая
шляпа (статистика, цифры и факты об алкоголе) ·
красная
шляпа (эмоции — анализ рекламы алкоголя) ·
зеленая
шляпа (творчество — предложите свои способы борьбы с детским алкоголизмом) Ребята,
которым предварительно давалось конкретное задание подводят итог работы с
каждой шляпой. 5. Модераторы в синей шляпе подводят итог занятия. КОНСПЕКТ Модераторы: В школе проходят мероприятия, посвященные
вопросам подросткового алкоголизма. Не секрет, что алкогольные напитки делают
из спирта. Некоторые считают, что
бороться с алкоголизмом можно только
одним путем — полностью отказаться от спирта. А мы с вами сегодня попытаемся ответить на вопрос: Спирт это друг или враг? Решать эту сложную проблему мы будем уже известным нам методом «: шести шляп». Но сначала — легенда...... (слайд проект) И так, спирт друг или враг? Попытаемся примерить черную шляпу и доказать, что спирт — это наш враг. Когда мы произносим слово спирт? Что приходи на ум? (алкоголь)(дети выступают по кругу, примеряя черную шляпу) Подвести итог мы попросим ….. ·
выступают дети «Физиологические и социальные последствия
алкоголизма» А теперь примерим желтую шляпу.... ? Что она означает? Желтая — оптимизм. Приведите доказательства в защиту спирта и убедите нас, что без спирта
мы не сможем прожить. (дети выступают по кругу, примеряя жёлтую шляпу) Подвести
итог мы попросим … ·
выступают дети «Использование спирта в промышленности и в
медицине» Модераторы: Но это только наши рассуждения и личное отношение к предмету спора, для принятия правильного решения всегда необходимо рассматривать только факты, так считал сын шляпника, которому досталась белая шляпа..... И так, какие факты и цифры о спирте,
алкоголе вы знаете? (дети выступают по кругу, примеряя белую шляпу). Подвести
итог мы попросим ... ·
выступают дети «Цифры и факты об алкоголе» Примерим красную шляпу, которая означает чувства, эмоции. Какие эмоции у вас возникли после предыдущих выступлений? (дети выступают по кругу, примеряя белую шляпу). После выслушанных доводов лично вы
воспринимаете спирт как друга или как врага?
— обсуждение. Но в жизни бывает такое, что алкоголь может вызывать и положительные эмоции. Это происходит в основном благодаря рекламе. Об этом мы попросим рассказать ….., который проанализировал рекламу алкоголя на нашем телевидении. ·
выступают дети «реклама алкоголя». Обсуждение: На что нацелена реклама? За какие «крючочки» он пытается зацепить людей? Можно ли доверять рекламе? Раз большинство или все воспринимают спирт больше как врага (т. к. в первую очередь возникает ассоциация с алкоголем) , но мы с вами осознаем, что без спирта мы сегодня не сможем прожить т. к. он просто необходим в медицине и в промышленности. То мы вам предлагаем примерить зеленую шляпу и ответить на вопрос «Как можно решить проблему детского алкоголизма?». Модераторы в синей шляпе подводят итог занятия.
Авторы: Лаврова Екатерина Александровна, зам.директора по ПВ МОУ СОШ №24 г.Нижний Тагил; Сивкова Марина Васильевна, учитель физики МОУ СОШ №24 г.Нижний Тагил. | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (08.03.2013) | |
Просмотров: 890 |
Всего комментариев: 0 | |