Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов)

Занятия в подготовительной группе "Всегда ли овощи полезны?"

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей о пользе овощей для нашего организма.

Закрепление умения отгадывать загадки.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Закрепление навыков рисования натюрморта.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, фруктов, схема для составления рассказа, листы бумаги, трафареты овощей, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, ватные палочки, краски.

 

Ход занятия.

- Предлагаю поздороваться друг с другом песенкой:

- Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

- Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

- Здравствуйте, щёчки!

Плюх, плюх, плюх!

- Пухленькие щёчки!

Плюх, плюх, плюх!

- Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

- Здравствуйте, зубки!

Щёлк, щёлк, щёлк!

- Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

- Здравствуйте, гости!

Здравствуйте!

- Присаживайтесь на стульчики. Мы продолжим говорить о пользе овощей для нашего организма. Предлагаю поиграть в игру «Собери овощи и фрукты в корзинку». Для  этого разделимся на две команды. По одному участнику команды приглашаю для игры. Один участник собирает овощи, другой – фрукты.

            Следующее задание: разложить овощи в корзинки следующим образом. В одну корзинку овощи, которые растут на земле, в другую овощи, которые растут в земле. В игру мы с вами поиграли, большое спасибо!

- Сегодня мы с вами будем говорить об овощах. Обратите внимание на плакат. Как вы думаете, есть ли польза нашему организму от овощей, и какая? (Они полезны для роста, в них много витаминов, они полезны для зубов, их едят, чтобы не заболеть, и для профилактики).

- Правильно, мы с вами говорили, читали о пользе витаминов в овощах для нашего организма. А сейчас послушайте загадку, которую загадает нам Настя.

- Лоскуток, на лоскутке – зелёные заплатки,

  Целый день на животе, нежится на грядке.  (капуста)

- Капуста нас не только кормит, но и лечит.

- Вы знаете, как можно лечиться капустой? (прикладывать листья при кашле на грудь, от головной боли – на виски).

- Предлагаю вам всем вместе рассмотреть схему и рассказать по ней о капусте. (составлением детьми рассказа о капусте по схеме).

Физминутка.

Мы капусту рубим,  рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнём,

И по баночкам кладём.

- Следующую загадку предлагаю загадать Максиму.

- Скинули с Егорушки золотые пёрышки,

  Заставил Егорушка плакать и без горюшка.  (лук)

- Есть ещё такая пословица: «Лук от семи болезней лечит»

- Как можно лечиться луком? (нарезать, разложить на блюдце)

- А для чего это делают? (запах лука убивает микробы)

- Это называется ионизация. А как ещё можно использовать лук для лечения?

Ответы детей: «Сок лука закапывают в нос, при насморке».  «Свежий сок лука принимают при ангине». «Сок лука с мёдом хорош от кашля».

- А теперь предлагаю вам составить по схеме рассказ о луке. (приглашается ребёнок)

Дидактическая игра «Хозяйка  с базара однажды  пришла»

- Сегодня мы с вами говорили об овощах, об их пользе для нашего организма. А сейчас я предлагаю вам нарисовать натюрморт из овощей. Что такое натюрморт? (это картина, на которой нарисованы цветы, фрукты, овощи, посуда…)

- Сегодня мы будем рисовать натюрморт при помощи трафаретов. Раскрасить овощи нужно разными способами. Один овощ – цветными карандашами,  другой – фломастерами, третий – красками, при помощи ватной палочки.

Итог занятия.

- Я предлагаю показать рисунки друг другу и полюбоваться ими. Молодцы ребята! У вас получились замечательные натюрморты.

 

Список литературы:

1.     Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - 2007

2.     Книга для чтения в детском саду и дома: 5 – 7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. - 2007

3.     Книга для семейного чтения: Стихи, рассказы, сказки для детей ст. дошк. возраста 1991

4.     Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ // Аджи А. В. - 2008

 

Автор: Докалова Любовь Викторовна, воспитатель МДОУ детский сад № 6 «Буратино», город Южноуральск

Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Юлия_Михайловна (08.03.2013)
Просмотров: 977
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]