Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Открытое мероприятие "Авитаминоз - это...."
Цель: познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Сформировать у детей представление о культуре питания, как составляющей здорового образа жизни и понятие о полезных и необходимых продуктах. Закреплять умение рисовать пальцами на альбомном листе гуашью, правильно подбирать цвета овощей и фруктов. Подготовительная работа. Беседа о фруктах и овощах, чтение литературы, рассматривание иллюстраций и муляжей, экскурсия в по экологической тропе ДОУ, рисование, дидактические игры. Материал: мешочек, фрукты, овощи, квашеная капуста, сухофрукты, мяч, гуашь, альбомные листы, непроливайки с водой, салфетки. Ход занятия Воспитатель. Ребята послушайте загадку. Тает снежок, оживает лужок День прибывает, когда это бывает? (весной) Стук в дверь. В. Кто–то к нам в гости пришёл? Карлсон. Здравствуйте. В. Здравствуйте. К. Здравствуйте дети. Дети. Здравствуйте. В. Карлсон, что с тобой случилось, что–то ты грустный и вялый? К. Не знаю. В. Карлсон, а почему ты такой печальный? К. Да что-то настроения нет, ни хочется мне, ни озорничать, ни хулиганить, а хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике. Я даже ни хочу гулять по крышам со своим другом Малышом. В. А ты ешь с аппетитом? К. Нет у меня и аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё. В. Всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, авитаминоз, т.е. не хватка витаминов. К. А что такое витамины? В. Витамины это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище не достаточно витаминов, то человек часто болеет, становится грустным, вялым, слабым - таким как ты сейчас. К. А где же я возьму витамины? В. Ребята поможем Карлсону найти витамины? Д. Да. В. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек» и тогда мы узнаем, в чём много витаминов. Дети по одному суют руку в мешочек и на ощупь описывают, какой фрукт или овощ у него в руке. Достаёт и показывает всем, правильно сказал или нет. В. Теперь ты понял, в чём много витаминов. К. Да теперь я буду, есть только фрукты и овощи. В. Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Ребята, а где можно взять витамины весной? Д. Можно вырастить свежий зелёный лук на подоконнике, укроп, петрушку. К. Лук? В. Да лук витаминный продукт вот у нас он растёт на подоконнике. К. Да я ел его один раз он горький, невкусный да ещё нос щиплет и слёзы текут. В. В луке есть вещества, которые защищают человека от многих болезней правда ребята? Д. Есть даже такая поговорка «Лук от семи недуг». К. Надо же какой полезный. В. Ребята теперь вы отгадайте загадку? Маленький горький луку брат? (чеснок) В. Правильно чеснок, он тоже полезный продукт. Рассказ о пользе чеснока. К. Я понял, понял! Я теперь буду, есть только лук и чеснок. В. Карлсон, что ты нет такого продукта, который бы содержал все витамины, ведь их очень много. Сейчас мы поиграем в игру «Полезные продукты» и ты узнаешь, что нужно есть. Воспитатель бросает мяч ребёнку, ребёнок говорит, что он ест в детском саду. (молоко, каша, компот, кисель, суп, сок, чай, хлеб, масло, котлеты, яичница, запеканка, фрукты, салат, рожки, конфеты, огурцы, помидоры, сыр, пироги). В. Слышал Карлсон, сколько полезных продуктов едят дети в детском саду. А теперь отгадайте загадку. Что за скрип, что за хруст? Как же быть без хруста, Если я …… Д. Капуста! В. Показывает капусту, знаешь Карлсон, в капусте до конца зимы сохраняется много витаминов. Особенно много в квашеной капусте попробуй, она очень вкусная и полезная. Раньше моряки, отправляясь в дальнее плавание, обязательно брали с собой бочки квашеной капустой. К. О – о … я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. В. Много витаминов содержится и в сухофруктах. Ребята вы знаете, что такое сухофрукты? К. Я знаю сухофрукты это изюм. В. И не только изюм, ещё какие вы знаете ребята. (ответы детей) В. А что можно делать сухофруктами? (ответы детей) К. Спасибо, у меня уже совсем, хорошее настроение стало. В. А что бы ты не забывал, какие витамины нужно есть, ребята сейчас нарисуют рисунки овощей, ягод и фруктов и подарят тебе. Ребята, давайте вспомним какие витаминные продукты, мы посоветовали кушать Карлсону? (ответы детей) У вас на столах лежит альбомный лист, гуашь, вода сейчас вы нарисуете Карлсону витаминные продукты, а рисовать вы будете кончиками пальцев. Когда закончите рисовать, руки протрите салфеткой. Самостоятельная работа детей. Как дети закончат работы, Карлсон рассмотрит и заберёт с собой. К. Ну мне пора полечу на рынок куплю овощей, фруктов буду питаться витаминами, чтоб не болеть спасибо вам! В. Ребята вам понравилось занятие? (ответы детей) Вы запомнили, что мы должны кушать? (ответы детей) Все полезные и необходимые нашему организму продукты. Автор: Салун Мария Николаевна Источник: https://dia-creativ.ru/publ/84-0-0-0-1 | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: meri3512 (04.03.2013) | | |
Просмотров: 748 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||