Главная » Статьи » Конкурсные работы » «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) |
Молодёжь выбирает ЗОЖ
1Классный час «Живи разумом, тогда и лекаря не надо». 2.Автор – Свиридова Ольга Александровна. 3.Учитель начальных классов. 4.Воронежская область, Аннинский район, село Никольское, МКОУ «Никольская СОШ». 5. Участники – ученики 3 класса. (разработан в октябре 2010 года, проведён в феврале 2011 с третьим классом) Цели и задачи: подробнее разобрать тему алкоголя, наркотиков; рассказать об их действии на организм, описать различные эффекты алкоголя; в игровой форме доказать, что это враги здоровья, прививать у детей неприязнь к вредным привычкам, привлекать к здоровому образу жизни. Оборудование: плакаты с названиями стран «Спиртовая», «Табакерия», «Дурман», рисунок самолёта, плакат с изображением опушки леса страны «Спиртовая», карточки к игре «Список проблем», карточки для работы в парах, сигареты, апельсины, конфеты, плакат с рыбками из страны «Дурман», презентации. Ход мероприятия. 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и задач мероприятия. Учитель: -Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказочным странам и узнаем, чем же там занимаются жители. Но прежде чем отправиться в путь, давайте прочитаем пословицу, записанную на доске. «Живи разумом, тогда и лекаря не надо». Ребята, как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) Хорошо, отправляемся в путь. А поможет нам совершить увлекательное путешествие по странам наш самолёт (самолёт на доске). Итак, займём свои места, пристегнём ремни. Полетели? (полетели). Во время полёта мы будем петь песенку. Мы летим, летим, летим. Путешествовать хотим. В других странах побываем. Люди как живут, узнаем. (поют, летят, имитируя движение полёта) 3. Путешествие по странам. -Мы приближаемся к первой стране (на доске плакат с изображением страны «Спиртовая»). -Приземляемся. В какую страну мы прилетели? (Спиртовая). Что-то меня название настораживает? А вас? Давайте узнаем, живут ли жители этой страны, вспоминая нашу пословицу? -Ой, смотрите, да это обычный лес. А, может, нет? (Сценка на опушке) Такая вот традиция, Что все лесные детки Под вечер собираются В одной большой беседке. Идёт беседа, не спеша, Кто где и что увидел, И что случилось у людей, И кто кого обидел. Жвачками меняются, Курят сигареты, Кто не хочет – тот не зверь. Честь его задета. Сегодня здесь праздник. С пивом бочонок Для всех прикатили Птенец и Волчонок. Стали пиво разливать, Стали дружно выпивать. Веселятся, а Мышонок и Ежонок Со скамьи не могут встать. Им сказать бы дружно: « НЕТ, Надоел нам ваш банкет! Для здоровья это вредно, Это знает целый свет». - Ребята, а почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать нет? (были пьяны). -Да, в этой стране похоже не всё гладко. Вы со мной согласны? (ответы). А почему вы так решили? Жителям этой страны нужна помощь. Мы им поможем, если справимся с заданиями и играми, которые я вам предложу. Игра «Выбери правильный ответ» Вам, так же как и Мышонку с Ежонком предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить? Что вы скажите? *Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь; *Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую; *Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители; *Ой, как вкусно, наверно нужно выпить; *Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе. ( дети выбирают вариант ответа) -Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором. А сейчас ещё одна игра «Список проблем» Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами). *Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно похмелиться. Что вы сделаете? *На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете? *Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему? *Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь? *Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение? -Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций. А теперь послушайте меня. -Вы видели когда-нибудь рекламу алкоголя? (да, пиво часто рекламируют). -Что нам хочет сказать реклама? (ответы детей). -я сейчас буду произносить фразы, если вы с ними согласны, хлопайте. Если нет, топайте. -Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу. -Алкоголь делает человека более популярным. -Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен. -Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни. -Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья. -Алкоголь снимает напряжение и расслабляет. -Да, ребята, обманчивая реклама создаёт неверное представление об алкоголе. Эти представления называются мифами. Кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением. -Каким образом можно узнать, что является правдой, а что ложью? Для этого нужно знать достоверную информацию - факты. Сейчас мы будем обсуждать факты. Знаете ли вы, что такое алкоголь? Перечислите напитки, содержащие алкоголь (вино, пиво, водка, шампанское и т.д.) - А как алкоголь влияет на человека? (дети высказываются) -Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения. Работа в парах. ( перед парами карточки) Карточка №1. Алкоголь может стать причиной: -ссор и драк; -болезней; -аварий на дорогах и предприятиях; -смерти людей. Карточка №2. -Алкоголь затрудняет мысли, мышление человека (что у трезвого на уме, у пьяного на языке). -Алкоголь заставляет людей чувствовать себя смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки (пьяному и море по колено). -Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение (пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных двоится в глазах). -Алкоголь нарушает движение (пьяные шатаются) -Алкоголь нарушает речь («лыка не вяжет») ( обсуждение и ответы детей из пары) -Ребята, а на какие органы влияет алкоголь? (головной мозг, сердце, печень, почки). Запомните: алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь. Сообщения учащихся (заранее подготовленные) 1сообщение. Алкоголь содержится в алкогольных напитках и называется также этанолом, этиловым спиртом или просто спиртом. В среднем, пиво содержит от 3% до 8% чистого алкоголя, вино от 8% до 21%, а крепкие спиртные напитки – от 40% до 50%. Несмотря на то, что содержание алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алкогольных напитков содержит примерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110-150 мл вина и 40 мл водки содержит около 15 мл чистого алкоголя. 2 сообщение. Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемым видом психоактивных веществ в нашей стране. Исследования показали, что к 9 классу алкогольные напитки пробовали 87% школьников. Из них 24% пробовали алкоголь в возрасте до 11 лет. 49% детей в возрасте 14-15 лет были пьяны хотя бы раз в жизни, а 24% употребляли более 5 порций алкоголя кряду (более 2 литров пива, бутылка вина или полбутылки водки) в течение месяца. 3 сообщение Длительное чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам: -снижению сопротивляемости инфекциям; -раздражению желудка и язвам; -высокому кровяному давлению и инсультам; -необратимым изменениям в печени и мозге. -Молодцы! Спасибо за сообщения. -Ребята, а как выглядит пьяный человек? (ответы детей) -Может пьяница стать спортсменом, космонавтом, кинозвездой, фотомоделью? Почему? (ответы детей). Каковы же внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения? (ответы детей). Дополнения учителя. В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающая. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. Лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чём-либо, пообщаться. Речь несвязная, заплетающаяся, часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристаёт к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду тихий, опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространённые виды правонарушений на фоне пьянства – домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков. Как вы считаете, Мышонок и Ежонок для нас хорошая компания? Что же нам делать, если мы окажемся вместе с ними? (ответы детей) А давайте посмотрим про жителей этой страны презентацию №1. (просмотр презентации про алкоголь). Хорошие жители? (нет). -Ребята, а что же делать, если вам пришлось встретиться с такими людьми? (ответы детей). Дополнения учителя. Рекомендации детям, оказавшимся в одной компании с опьяневшим человеком: -не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать; -в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом; -ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый). -Ребята, что мы скажем жителям страны? (ответы детей) -Как же называлась страна? (Спиртовая). Живут ли здесь люди, придерживаясь нашей пословицы? (нет) Мы остаёмся у них в гостях или полетим дальше? (полетим дальше) - Почему? (ответы) Пристегните ремни. Полетели. Поём нашу песенку. Мы летим, летим, летим. Путешествовать хотим. В других странах побываем. Люди как живут узнаем. Перед тем как нам совершить посадку в другой стране, давайте проведём физкультминутку. Физкультминутка Стулья, на всех лежат сигареты, бегаем вокруг стульев под музыку, музыка закончилась, дети садятся на стул, в руки берут сигарету. Ученик, не успевший сесть на стул, выбывает из игры, остальные кладут на место сигареты, продолжают игру до тех пор, пока не остался один человек. Выявили победителя. -Ребята, а теперь поднесите пожалуйста свои руки к носу. Чем они пахнут? (табаком) -Хороший запах? (нет). А теперь давайте проведём игру такую же, только вместо сигарет будут апельсины (поиграли) Давайте понюхаем сейчас руки. Какой запах лучше от сигарет или от апельсинов? (от апельсинов) А польза? (от апельсинов польза, от сигарет вред) -Молодцы! Давайте разломим сигареты и выкинем их, а апельсины попозже съедим. -Как вы думаете, а почему мы провели именно такую физкульминутку? (потому что табакокурение – это тоже болезнь). - Посмотрите, мы как раз пролетаем над страной с названием «Табакерия». Давайте посмотрим презентацию про жителей этой страны (презентация№2 про курение). Ой, что-то здесь всё в дыму, неприятный запах. Даже от дыма аэродром не виден. Мы будем приземляться к жителям этой страны в гости? (нет). Правильно, просто отметим для себя, что курение также вредно как и алкоголь. Ну что, летим дальше? (да) Летим. Мы летим, летим, летим. Путешествовать хотим. В других странах побываем. Люди как живут узнаем. Смотрите, приближаемся к стране «Дурман» (плакат с надписью «Дурман») Здесь вроде бы нормально. Дыма нет, пьяных нет, всё спокойно. Приземляемся? (да) -Ребята, а вас не настораживает название страны «Дурман»? -Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? (ответы детей, от алкоголя). А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить. -Ой, кажется, я слышу какой-то шёпот. Конечно, это разговаривают две рыбки. Послушайте, что они говорят (плакат с рыбками). -Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок. Не трогай его! Не хватай! -Почему? - спросила маленькая рыбка. -По двум причинам, - ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром и салатом. -Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина? -А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть! В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в подобной ситуации? Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать? (ответы детей). Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жевательной резинки, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (наркотики). Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - будет постоянно находиться под угрозой «Быть съеденным». От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (нет). Давайте посмотрим ещё одну презентацию про наркоманов (презентация №3) Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Что мы скажем наркотикам? (ответы) -Молодцы! Давайте вместе скажет наркотикам: «Нет». Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек (показываю). Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь (раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей, должны отказаться). -Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (нельзя брать у незнакомых людей). -Ребята, так ли всё спокойно в стране «Дурман» как нам кажется? (нет). А жители этой страны помнят нашу пословицу? (нет). Есть ли у них разум? Почему вы так решили? (ответы). Не загостились ли мы здесь? -Не пора ли нам покинуть страну с таким страшным названием? (пора). -Да, действительно, пора нам заканчивать наше путешествие и вернуться в родное «Никольское». Летим? (летим) Мы летим, летим, летим. Мы домой уже хотим. В других странах побывали. Люди как живут, узнали. -А пока мы возвращаемся назад, давайте подведём итоги нашего путешествия. По опасному маршруту мы сегодня пролетели, вы согласны? (да). -Как вы думаете, когда опасен маршрут «Спиртовая», «Табакерия», «Дурман»? (когда люди пьют, курят, употребляют наркотики). Выводы: -У людей не существует дурных привычек курить, пить водку, принимать наркотики, всё это-болезнь. -В жизни чаще бывает так: выкурив одну единственную сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм. -Аналогично с первой рюмки водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке». -Одному, чтобы стать алкоголиком, надо 20 лет, другому-5лет, а некоторым достаточно и 2 месяца. Поэтому лучше не рисковать и не пробовать. -Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим разумом, способен так издеваться над собой. -Смотрите, а вот и наше «Никольское». Как здесь тихо, красиво и спокойно. -Ребята, давайте в следующий раз выберем себе другие страны для путешествия. Какие у них могут быть названия? ( Спортивная, Витаминная, Игровая, Страна талантов). -Три страны, которые мы посетили сегодня, пусть будут для нас напоминанием о том, что не стоит заводить вредных привычек. Вы со мной согласны? (да). Давайте скажем курению, алкоголю, наркотикам не до «новых встреч», а «прощайте». -Ребята, дома каждый из вас по желанию нарисует плакат на тему «Как ты относишься к человеку, постоянно употребляющему алкоголь, наркотики». А теперь сладкий «витаминный» стол. Результат реализации классного часа «Живи разумом, тогда и лекаря не надо»: - совершив путешествие, дети сделали вывод о том, что алкоголизм, курение и наркомания – это враги человека, наносящие большой ущерб здоровью и сокращающие жизнь; - научились правильно выходить из сложных жизненных ситуаций, противостоять давлению со стороны окружающих; - сформировали навыки ответственного поведения; - сформировали стойкое убеждение в том, что здоровый образ жизни – наилучшая альтернатива вредным привычкам. Автор: Свиридова Ольга Александровна, МКОУ «Никольская СОШ», Аннинского района, Воронежской области – учитель начальных классов. | |
Категория: «Молодёжь выбирает ЗОЖ!» (Для педагогов) | Добавил: Ильгиз_Ринатович (26.02.2013) | |
Просмотров: 883 | Комментарии: 5 |
Всего комментариев: 5 | ||||||
| ||||||