Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Школьная экологическая тропа
Экологическая тропа - это природоохранная зона, где школьники ведут наблюдение за растительным миром. Занимаются описанием и определением растений, проводят мониторинг окружающей среды, фенологические наблюдения. Каждый человек должен войти в природу другом.
Над исследовательским проектом «Школьная экологическая тропа» учащиеся Кандаковской школы работают первый год.
На первом этапе (2011– 2012 учебный год) были изучены ценность данной проблемы и методы мониторинга состояния объектов, включенных в экологическую тропу.
На втором этапе (лето 2012 года) перед учащимися стояла задача опи-сать объекты, включенные в экологический маршрут.
На третьем этапе (2012-2013 учебный год) планируется обобщить соб-ранную информацию, разработать и апробировать наиболее эффективные методы улучшения состояния территории, включенной в экологический маршрут.
Актуальность исследования :
- без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы невозможно представить дальнейшее существование человечества.
Задачи данного исследования:
-оценить и описать состояние объектов, включенных в экологическую тропу,
-развивать экологическую грамотность,
-воспитывать любовь к родному краю.
Нами были использованы различные методы :
- наблюдения на объектах
- комплексные исследования состояния атмосферы, водной среды, поч-венный мониторинг.
- собранную информацию обобщить, и использовать при разработке мероприятий по улучшению состояния изучаемых объектов.
Материал: растения нашего края; фотоаппарат, дневник наблюде-ний на экологической тропе.
Объекты, включенные в экологический маршрут :
1. Овощной участок
2. Цветочно-декоративный участок.
3 Озеро
Протяженность экологической тропы – 1650 метров.
1 Объект экологической тропы: «Овощной участок».
Разводить полезные растения человек стал очень давно, еще в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употреблять в пищу - плоды, листья, семена. Потом возникло примитивное земледелие, и невольно древние земледельцы становились стихийными селекционерами. Без овощей просто невозможно представить себе завтрак, обед, ужин.
Наблюдения.
Давайте пройдем по участку, и я познакомлю вас с овощными растениями, которые мы выращиваем: морковь, столовая свёкла, картофель, капуста белокачанная, лук, чеснок, томаты, перец сладкий, фасоль.
Можно сделать вывод о том, что объект экологической тропы – овощной участок в благополучном состоянии. Об этом свидетельствует хороший выращенный урожай овощей.
2 Объект экологической тропы: «Цветочно-декоративный уча-сток».
Дарить красоту - пожалуй, основная задача всех декоративных растений.. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу повысится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь неприятной.
Наблюдения:
Сейчас вы можете наблюдать большое разнообразие цветочных растений на участке: цинии, астры, настурции, портулак, ромашка, пионы, лилии, эш шольция.
Вывод:
О хорошем состоянии объекта свидетельствует наличие клумб, робаток, альпийской горки, и красивые, выращенные на них цветы.
3 Объект экологической тропы: «Озеро».
На озере значительно увеличилась численность мотыля (личинок кома-ров). Это указывает на сильное загрязнение водоема. Озеро заилевается, видны водоросли, осока, рогоз, ряска. Среди живых организмов, следует назвать лягушек, жуков-плавунцов.
Наблюдения : по данным, полученными нами в ходе эксперимента (ин-дикаторной бумаги), pH воды из пруда составил 7,5, щелочная среда, прозрачность воды не превышает 20 сантиметров. Состояние озера неблагополучное.
Вывод: на данном объекте тропы мы можем сделать немного. Однако и простое наблюдение за состоянием объекта, фиксирование всех про-исходящих в нем изменений – тоже весьма важно для экологической культуры человека.
Заключение.
- комплексная оценка объектов, позволяет сделать вывод о благополучном состоянии, проблемным остаётся состояние озера; исследова-ния позволят нам разработать мероприятия, по охране объектов.

Литература
1. Демина Л., Гухманг Г. Земля: Руководство-справочник для учителя. – М., 1994
2. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды. – М.: Творческий центр, 2005

Авторы: Шангин Никита Вячеславович, обучающийся 5 класса, Васильева Екатерина Сергеевна, обучающаяся 9 класса, Айгишева Анастасия Ильична, обучающаяся 7 класса,
МКОУ СОШ д.Кандаковка Бирского района Республики Башкортостан.

Руководитель: Буторина Олеся Валерьевна, учитель биологии и химии.
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (14.04.2013)
Просмотров: 684 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
Уникальность текста 70%.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
x