Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» |
Школьная экологическая тропа
Экологическая тропа - это природоохранная зона, где школьники ведут наблюдение за растительным миром. Занимаются описанием и определением растений, проводят мониторинг окружающей среды, фенологические наблюдения. Каждый человек должен войти в природу другом. Над исследовательским проектом «Школьная экологическая тропа» учащиеся Кандаковской школы работают первый год. На первом этапе (2011– 2012 учебный год) были изучены ценность данной проблемы и методы мониторинга состояния объектов, включенных в экологическую тропу. На втором этапе (лето 2012 года) перед учащимися стояла задача опи-сать объекты, включенные в экологический маршрут. На третьем этапе (2012-2013 учебный год) планируется обобщить соб-ранную информацию, разработать и апробировать наиболее эффективные методы улучшения состояния территории, включенной в экологический маршрут. Актуальность исследования : - без серьезного изучения состояния окружающей среды, без организации систематической работы по охране прекрасных уголков природы невозможно представить дальнейшее существование человечества. Задачи данного исследования: -оценить и описать состояние объектов, включенных в экологическую тропу, -развивать экологическую грамотность, -воспитывать любовь к родному краю. Нами были использованы различные методы : - наблюдения на объектах - комплексные исследования состояния атмосферы, водной среды, поч-венный мониторинг. - собранную информацию обобщить, и использовать при разработке мероприятий по улучшению состояния изучаемых объектов. Материал: растения нашего края; фотоаппарат, дневник наблюде-ний на экологической тропе. Объекты, включенные в экологический маршрут : 1. Овощной участок 2. Цветочно-декоративный участок. 3 Озеро Протяженность экологической тропы – 1650 метров. 1 Объект экологической тропы: «Овощной участок». Разводить полезные растения человек стал очень давно, еще в каменном веке. Сначала люди собирали то, что давала природа и что можно было употреблять в пищу - плоды, листья, семена. Потом возникло примитивное земледелие, и невольно древние земледельцы становились стихийными селекционерами. Без овощей просто невозможно представить себе завтрак, обед, ужин. Наблюдения. Давайте пройдем по участку, и я познакомлю вас с овощными растениями, которые мы выращиваем: морковь, столовая свёкла, картофель, капуста белокачанная, лук, чеснок, томаты, перец сладкий, фасоль. Можно сделать вывод о том, что объект экологической тропы – овощной участок в благополучном состоянии. Об этом свидетельствует хороший выращенный урожай овощей. 2 Объект экологической тропы: «Цветочно-декоративный уча-сток». Дарить красоту - пожалуй, основная задача всех декоративных растений.. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу повысится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь неприятной. Наблюдения: Сейчас вы можете наблюдать большое разнообразие цветочных растений на участке: цинии, астры, настурции, портулак, ромашка, пионы, лилии, эш шольция. Вывод: О хорошем состоянии объекта свидетельствует наличие клумб, робаток, альпийской горки, и красивые, выращенные на них цветы. 3 Объект экологической тропы: «Озеро». На озере значительно увеличилась численность мотыля (личинок кома-ров). Это указывает на сильное загрязнение водоема. Озеро заилевается, видны водоросли, осока, рогоз, ряска. Среди живых организмов, следует назвать лягушек, жуков-плавунцов. Наблюдения : по данным, полученными нами в ходе эксперимента (ин-дикаторной бумаги), pH воды из пруда составил 7,5, щелочная среда, прозрачность воды не превышает 20 сантиметров. Состояние озера неблагополучное. Вывод: на данном объекте тропы мы можем сделать немного. Однако и простое наблюдение за состоянием объекта, фиксирование всех про-исходящих в нем изменений – тоже весьма важно для экологической культуры человека. Заключение. - комплексная оценка объектов, позволяет сделать вывод о благополучном состоянии, проблемным остаётся состояние озера; исследова-ния позволят нам разработать мероприятия, по охране объектов. Литература 1. Демина Л., Гухманг Г. Земля: Руководство-справочник для учителя. – М., 1994 2. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды. – М.: Творческий центр, 2005 Авторы: Шангин Никита Вячеславович, обучающийся 5 класса, Васильева Екатерина Сергеевна, обучающаяся 9 класса, Айгишева Анастасия Ильична, обучающаяся 7 класса, МКОУ СОШ д.Кандаковка Бирского района Республики Башкортостан. Руководитель: Буторина Олеся Валерьевна, учитель биологии и химии. | |
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (14.04.2013) | |
Просмотров: 684 | Комментарии: 2 |
Всего комментариев: 2 | |
| |