Главная » Статьи » Конкурсные работы » Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум»

Наука о спорте
1. Введение
С самого раннего детства я слышал от мамы, что нужно заниматься спортом. «Для чего?» - спрашивал я. И мама терпеливо отвечала, что спорт – это здоровье, спорт – это красота, спорт – это сила духа и тела. Ну, кто все это ей сказал, кто знает, какой вид спорта влияет на здоровье, а какой на красоту? И вообще, сколько видов спорта существует? Кто все это знает?
У меня появилась цель: Выяснить, кто занимается изучением спорта и всем, что с ним связано.
2. Социология спорта
Оказывается, существует наука о спорте. Эта наука называется – социология спорта. Социология спорта получает и накапливает знания о спортивной реальности. Изучает спорт и спортивные достижения.
Я раньше тоже не знал о такой науке, пока не побывал на новогодних каникулах в Сочи. Там я увидел много интересного. Сочи – настоящая реклама спортивной жизни. И волей или неволей я попробовал себя в роли социолога спорта.
3. Я в роли социолога
Первое, что привлекло мое внимание – это часы, которые показывают, сколько дней осталось до начала Олимпиады. Подсчитал.., совсем немного осталось до Олимпиады, всего один год! Я попытался представить, как и где будут проходить самые яркие события нашей страны в 2014 году. Решил, что экскурсия поможет мои представления сделать более реальными.
Итак, мы отправились на гору Аибгу, чтобы изучить горные трассы. А для этого нам необходимо было забраться на нее. Для этого мы поднялись по канатной дороге на фуникулёре. Канатная дорога позволяет забраться даже на высоту 2050 метров!
Пока мы поднимались все выше и выше, мне удалось рассмотреть, что происходит внизу. Я увидел множество спортивных строительных объектов. Сверху, кажется, что строительные объекты расположены везде! Вдоль реки, возле железной дороги, в ложбинах гор. Трудно поверить, но через год всё это будет достроено! Все эти объекты расположены в Красной поляне, здесь и будут проходить Олимпийские игры 2014.
И вот, наконец, мы прибыли на вершину горы Аибги. Мне удалось изучить маршрут трасс для любителей горнолыжного спорта. Наблюдая за лыжниками, я представлял, что сам участник Олимпийских игр!
Ещё в Сочи я узнал, какие виды зимнего спорта будут входить в Олимпийские игры 2014 года. Оказывается, там будут представлены пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта. И все это включено в программу зимних Олимпийских игр 2014 года.
Сюда входят три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта. В общей сложности двенадцать новых видов соревнований представлены на этих Играх. Всего будет разыграно 98 комплектов медалей, что на 12 больше, чем было на зимних Олимпийских играх 2010!
Талисманами олимпиады станут Леопард, Белый медведь, Зайка. Слоган Олимпиады – «Жаркие. Зимние. Твои!». Значит и мои, значит наши!
4. Вывод
Я понял, как важен спорт для нас, как важны эти Олимпийские игры для нашей России! Игры, которые мы заслужили вместе с тобой!
5. Исследование продолжается
По возвращению с каникул в родной город я решил продолжить социологическое исследование в школе.
Решил выяснить:
1. Знают ли мои одноклассники о социологии спорта.
2. Сколько ребят занимается в спортивных кружках и секциях.
3. Что знают о зимних видах спорта мои одноклассники.

Я провел анкетирование в двух классах. В анкетировании приняло участие 44 второклассника нашей школы. Анкетирование мне помогло узнать:
 15 ребят из 44-х посещают спортивные секции и кружки, а 29 – нет.
 Самый популярный вид спорта для второклассников – гимнастика и борьба;
 Любимые виды спорта – это фигурное катание и футбол,
 Зимние виды спорта, который знают ребята – фигурное катание, лыжи.
 Какие виды спорта будут входить в Олимпийские игры, не знают 24 человека.
Было о чем подумать!
После этого я решил подготовить сообщение для ребят о социологии спорта, о зимних видах спорта, о Сочи, Олимпиаде, обо всем, что я уже узнал. Мне очень хотелось, чтобы мои одноклассники к спорту стали относится серьезно, как я. Мое выступление дало свой результат:
 Несколько ребят записались в спортивные кружки.
 Мы организовали выставку рисунков на тему спорта и здоровья в классе.
 Для первоклассников подготовили викторину: «Спорт, спорт, спорт!»
 Моя творческая работа на Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Быстрее, выше, сильнее!» заняла III место.
6. Заключение
На этом исследования не заканчиваются. Сейчас я работаю над тем, как подготовить виртуальную экскурсию по местам, где будет проходить наша Олимпиада – 2014, хочу подготовить проект о влиянии спорта на наше здоровье.
Так социология спорта меня навсегда подружила с ним. Теперь меня больше не волнует вопрос о важности спорта в моей жизни. А вы дружите со спортом? Присоединяйтесь!
7. Литература:
1. «Единый туристический справочник «Красная поляна». Алби Маркетинг., Сочи, 2012.
2. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта. Учебное пособие. 2001.
3. Социология спорта. http://socio.rin.ru/cgi-bin/article.pl?id=778


Автор: Востриков Юрий Владимирович, учащийся 2А класса МБОУ «СОШ №14» г. Нефтеюганск, ХМАО-Югра.
Руководитель: Проворова Ирина Вениаминовна, учитель-логопед.
Категория: Международная заочная научно-практическая конференция учащихся и студентов «Умникум» | Добавил: Надежда_Владимировна (14.04.2013)
Просмотров: 585 | Комментарии: 2
Всего комментариев: 2
Уникальность 89%.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]